л / i Ч 40 ГЯ
п&жтт
ll.Lp -nH f Tlinnij
q,
j I; ...
.-.i: iAiL:jir::L± l.,r:±criL3iMi rt.cratt. tm-v t
Изобретение транспортным расположением Ko. iecaviM.
относится к самоходным средствам, отличающимся или количеством колес: с с одним передним колесом, а также к велосипедам, мотоциклам и т. п. и может быть использовано на велострои- ге.п.ны.х заводах.
Це.ть изобретения повышение ремон- Т()11)игодности за счет обеспечения свободного доступа к узлам веломобиля и упрощения конструкции.
На фиг. I изображен разбориый веломо- Г)и,1ь, план; па фш. 2 вид А на фи1. 1; на ({)иг. ,Ч вид Ь на фп1. 1; на фиг. 4 рама веломобиля, вид сверху; на фиг. 5 то же, вид сбоку; на фиг. 6 сечение В-В на фиг. 4 (с на.южеипой проекцией монтажного эле- менга); на фиг. 7 сечение Г-Г на фиг. 4; па фи1. Sра.5борное шасси разборного
ве.1омоби,1Я, вид сверху; на фиг. 9 то же, вид сбоку; на фи1. К) часть разреза Д-Д на ( раз ьемный :)лемснт, соеди- fi4K)nuiii раму веломобиля с поперечными ()|;() 3.1е.ментами: на заднем конце niac- си и.щ с промежуточной осью перСлТачи мощ- nocni); па (()И1. I 1 то же, чере: разъемный племен I, соединяющий раму )еломоби,ля с ноперечным опорным элементом-валом ia.uinx Ko.iec; на фиг. 12 часть )азреза 1М: па фиг. Н ()ез разъемный э.темепт, показа Hiibtii па (f)ni. 10); на фиг. 13 часть, ia. Ж-Ж на . 8 (чере.з разьемный :1Ле К 1гг. пока.данный на фиг. 5), на фиг. 14 ра.((. ИИ па фиг. 8; на . 15 то же, м()нгаЖ|П)П1 :),1еме(гг установ.теп на проме- ,(i4Hoii оси передачи мощности .г1я мон- гажа си/к иья; на фи1. 16 часть ра;(реза К-К па фиг. 1 (чере; монтажный у.темент, Ч га iioB. U Hiiiiiii на краю заднего нопе;)ечног() ч.и- .мои та ), па (J)Mi-. 17 рулевое у 1равлеппс I рапс1И |п нпго сре;1ства. влд сверху; на . 18 10 же, вид сбоку; на (( 1 чепис , 1-, 1 на фиг. 17; на фиг. 20 сечение - на 4 I И 1 фиг. 21 ()С1К)вание си- ;icHi)H -paiiciio) средства, вид свер.ху; на (||П 22 то же, вид сбоку; па фиг 23 11-11 па (ш. 21; на фиг. 24 ве,. 1о- (.(адния часть) с тормо; ной системой, вид сверху; на фиг. 25 И-11 па фиг. 24 (управляющий элемент тормоза); па фи. 2ii зе,1 1 па фиг. 24 (в увеличенном виде) ; на фиг. фп|-. 24; па фиг. 28 ( словно и «)б 1ажен
КОС П ) .
9-;
разрез
Р-Р на
разрез ( -С на фиг. 24 в вертиKa.ibHoii н,1осPaioopnbiii ве, 1омобиль включает шасси I с paMoii 2, не|1еднее управляемое Kcx ieco 3, систему 4 ру, 1евого управ,тепия с ру.тевой ко.юнкой 5, ;1ва кареточньгх механизма 6, установ,1енньгх на раме 2, двухступенчатую пенную пе Н дачу 7 ог кареточного мехапи; - ма t) к промежу 1()ЧН()1( оси 8 передачи мощ- fiocTn и 01 нее к ва/и 9 задних KO. iec, два
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
задних колеса 10 со щитками 11, сиденье 12 для двух ездоков, тормозную систему 13.
Шасси 1 образовано рамой 2 со съемными длинномерными поперечными элементами в виде общей на два кареточных механизма промежуточной оси 8 передачи мощности, общего на два колеса вала 9 задних колес и поперечного элемента 14. Переднее колесо 3 установлено и зафиксировано на раме 2 с помощью накладного монтажного элемента 15, часть 16 которого установлена на выступе 17 рамы 2. В системе рулевого управления рулевая колонка 5 смонтирована на стыке продольного 18 и поперечного 19 элементов рамы; передаточный механизм 20 от руля 21 к переднему колесу 3 с.монтирован также и на поперечном элементе 19 рамы на ее выступе 22. Задние колеса 10 установлены снаружи веломобиля, а сидение 12 - на валу задних колес 9 и промежуточной оси 8 передачи .мощности. В тормозной системе 13 управляющий элемент 23 тормоза смонтирован на промежуточной оси 8 передачи .мощности по ее центру выще сиденья 12, тормоза 24 установлены сверху колес 10 за пределами и позади сидения 12 на стойках 25, закрепленных на дугообразных элементах 26, установленных параллельно задним колесам 10 на краях промежуточной оси 8 передачи мощности и заднег о поперечного элемента 14. На дугообразных элементах 26 установлены спикка 27 сидения, а соединение этого троса 28 с управляющим э.тементом тормоза 23 выполнено в виде троса 29, размещенного над серединой сидения 12.
Рама веломобиля, выполненная из труб, вк, 1ючает продольные 18, 30. 31 и 32 и поперечные 19 и 33 элементы, участок для установки переднего колеса 34, участок для установки кареточных механизмов и механизма 35 рулевого управления, участок 36 для установки задних колес, приче.м участок для установки переднего колеса 34 содержит торцовый поперечный элемент 33, приподнятый над другими участками, участок для установки задних колес выполнен более щи- роким, че.м участок для установки кареточных механизмов и механизмов 35 рулевого управления.
Поперечный элемент 19 установлен на участке для установки кареточных механизмов и механизмов 35 рулевого управления. Оба поперечных элементов 19 и 33 содержат по центру выступы 17 и 22 для фиксации устанавливаемых на них монтажных элементов веломобиля. Между участком для установки кареточных механиз.мов и механизмов 35 рулевого управления и участком 36 для установки задних колес введен переходный элемент 37 для увеличения расстояния между продольными элементами на участке установки задних колес. На поперечном торцовом элементе 19 ВЫСТУП 17 выполнен продолговатой вдоль элемента 33 формы, а на поперечном элеменге 19 выстуг; 22 выполнен в виде стержня с резьбой 38 на конце 39, противоположном поперечному элементу 19.
При сборке веломобиля на выступ 17 и поперечный элемент 33 надевают одну часть 16 монтажного элемента 15, устанавливают трубчатый элемент 40 вилки переднего колеса, приставляют другую половину 41 монтажного элемента и соединяют части 18 и 4 болтами 42 (пока; аны условно). На место соединения 43 продольного 30 и поперечного элемента 19 устанавливают верхнюю часть колонки 5 рулевого управления, под колонкой 5 устанавливают нижнюю часть 44 и соединяют верхние и нижние части ко.тонки болтами. На стержень 22 и поперечный элемент 19 надеваю г скобу 45, пристав.чяют планку 46 и соединяют их болтами 47 (показаны условно). На выст -11аю1Ц ю часть стержня 22 надев. 1К1Т деталь 48 py:ioHoiо управления и 11ав ;нчиваю1 гайку с контр |.)йкой 49 для предупреждения съема те- тали 48.
Разборное niaccH разбс1)н..)го ве.омо6и.1я 1 | лючает раму 2 и noriepeqnbfe опорные э.те- ;vi: iiTbi 5(.) для монтаж.) на inx дета и. мобиля. в том i. MC/n iione)e4Ht- m Э1сМ -нг 14 на заднем конце 51 ii:ac( и. эле.менты 52 разъема, участок .36 задних колес.
В качест е поперечиг х опорных н. и, го1 с.н .жат ва.1 9 задних колес и пром( ; )чная ось 8 передачи .мощности, чопеоечныо -.i.ieMfHTbi снабжены ст емными монт ажмыми э. 1C мен та .ми для соединения с деталями lic- .томоби.тя. а элементы 52 разъема coe;uin:;ior oiirHuibie поперечные э.цементы 9 и 14с мой 2 на участке 36 задних колес
Элементы 52 разъема имеют две модификации. Э.те.менты 53 разьема соединяют нс- (юдвижные относительно дру1а ра.му 2 if поперечный э.чемент 14 и.ти про.меж тп1и- нук; ось 8 передачи м(яцпости и С(;(( ржа скобу 54 с отверстием 55 в противополож;ны. сторонах 56 скобы для поперечных элемен м)в 14 и с отверстием с резьбой 57 в середине CKtj6bi, в которьк ввернут болт 58, прижимающий при ввинчивании раму 9 к э.темерь г 14. и пос.тедний - к верхни.м частям противоположных i;Topo)i 56 скобы.
Элемент разъема 59 соединяет неподвижную раму 2 и вал 9 задних колес. К(;торый может вращаться. Поэто.му элемент раз ьема соединяет подплмшик 60 вала 9 с ра.и1Й 2 и содержит фасонную скобу 61. сваренную с фасонной гайк(й 62 и болт 63, вве)1утый и фасоннч. о гайку, прижи.мающий 11)И ввинчивании ра.му 2 к подшипнику 60 и по- с.;1сдний к скобе 61.
Между с оединяемыми э.темента.ми: ра- 10Й 2 и поперечными элементами 19 и 14 быть про. южены в эле.ментах 53 и 59 |)а.гьема различные прокладки (не показаны I.
5
0
.S
0
5
0
5
0
5
.Монтажные элементы 64 установ.тены на валу 9 задних колес по его сторонам п c.i жат для монтажа сиденья (не iioKa.fano). .Монтажный элемент 64 содержит подшипник 60 на валу 9 задних колес, вкладыш 65. снабженный двумя полками 66 с отверстия ми 67 для стяжных болтов системы амортизации сиде1тя и болт 68 для фиксации подшипника, ввернутый во вкладып 65 u ждy отверстиями 67.
Монтажные элементы 69 yciantJB.iemji на концах поперечных э,тементов 19 и 14 и в центре промежуточной оси 8. УстановЛ -ii ные на концах поперечных элементов монтажные элементы 69 служат д. ш их соединения с э.тементом тормозной системы, устанавливаемы.м tia каждой стороне щасси ве ломоби.тя вдоль ра.мы.
Установ.ченный в центре промежуточной оси 8 монтажный элемент 69 с. д.1я стан(1нки стойки для рычага то).мо.но| системы (не показана).
Монтажный элемент 69 содержит ци .тиндрические патрубки 70 и 71. составляк)- щие единое це.тое. перпендикулярные друг фугу, и два стопорных бо.тта 72 и 7.3. -.7hn- и соответствующие па г П бки пок О па 1оперечн1- Й э.1емент- 14
(п.11 .
От vfc. a уст.:ипвки монтажного э.темсн- ;; 6 зг висит ()}иептапия ;а1 рубка 71 при К ч1ч.; .-1 п сОорке ве.кшоПи.тяНа
. 15 чагруГх.к 7| opneHTi poBaн HnfiaBo. j. U VK iir ti ) cTafiaB.TDiiaioT на ..чнем попе )счнпм э. Ч мептс И. Патрубок 7 ориепги- и.тевг:. Kor;u i сю -ста пав.тивак.ч по краям промежуточной oci 8 псре.тачп мо и- псн ти. Пат рубок i ориен i И| ) ют . когда ei ;) ч ста nafs. iUBaioT в ш .чтре 1 роме/ ; гом
НОИ ;)СИ Ъ.
Мон1аж11ые менты 74 .тспы на np(.(JЧП(JЙ ..ч и 8 и с.тхжат д. мс.).) жа С1;..
Л.1нт 1жнып э. 74 содержит ци.кшд- )ичсски1) патрубо.к 75 и перпендик -. ему полку 76 с отверстие.м 77. Напротт1В по.т- ки в вве) стопорпый бо.п 7М. В пат р .бок 75 1 ставлепа промежуточная ось 8.
Два моптажных э.темснта 74. мо1Г1ир е .мых на средне) част)| п)омежуточной оси . ориентированы полками 76 в сторону ва.та 9 задних колес, а два . монтируемьгх краев О1 и 8, ориентированы по.1камп 7(i в противопо. Южную сторону.
П)11 первпчной обработке поперсчн1 г элементов 8, 9 и 14 на них устанав. 1иваются следующие монтажные э.тементы: на э.темеп- те 14снача.1а на средней части два э.темента- ра.зт,еми 53 и зате.м по краям два монтаж э.темента 69; на ва.ту 9 задних Ko.iec снача.та два э.темента 59 раз1)ема. VITCM по кранм два моптажных э.темента f)4: на промежуточной оси 8 снача.та монтажнь1Й
ъ. К мент 69 посередине оси, затем два элемента 74 с каждой стороны оси, затем по одному монтажному элементу 53 и 74 с каждой стороны оси и по краям оси по одному монтажному элементу 69.
По доставке деталей веломобиля на место сборки на :ia/T,HHe концы 79 рамы 2 последовательно надевают элементы 53 соединения для промежуточной оси 8 передачи мощности, пропуская концы 79 в скобу 54; элементы 59, пропуская концы 79 между подшипником 60 и фасонной гайкой 62; элементы соединения 53 на поперечном элементе 14, п)опуская концы 79 в скобу 54. При эюм патрубки 7 на элемента.х 69, на- дегые па рас11()ложенные с одной стороны iiiiiccn, д),1жиы б1)|ть направлены в проти- и()П |.1(1жн1)1е сюропы к передней и ;1адней
Г)О,1Т1,1 и (l3
единя н)тся or
IIIU5 7;1.
, iBoenHbie I lie пчк; ia мы I
U. /к -.том ну К) ()С1
можносгьк) вращения и фпкси)ованы на ):ii)|iHbi in кольцами, pa:i метенным и
Г ,очать;е колеса с цепями могут 6t.iTb надегы на про Передачи мощности с вознейпо
сюронам (убчаг1)1 колес. Одинарные зуб- ча гые K(i,-ieca MOIA T быть надеты на вал зад- ни. ко.чес и зафиксированы на нем и.шест- ными средствами.
Рулевое управление транспортным сред- сгвом вк.-1К)ча1Ч . 1Ь 21 в рулевой колонке 5, де|1жакмь Hd колеса в виде вилки управ, 1яе- MOio Ko.ieca 3, с)едство 81 соединения руля 21 и вилки 80 Ko. ieca друг с другом для пе11(..чачи мощности, средство крепления рулевой колонки 5 к раме 2 транспортного с)едетва в виде нижней части (поддона) 82 и болтов 83 и с)едство крепления элемеп- га 84 ру,1евого управления вместе с плас- гии()й 85 и бо,ггами 86. Средство крепления э.к менга 84 py.ieBoro управления вьпюлнено и виде скобы 87. имеюишй в сиинке отверс- гие 88 д, 1я стержня 22, приваренного к поперечному э,1ементу 19 в месте установки.
редство соединения руля с держателем колеса вклк1чает зубчатую шестерню 89, соединенную с ва,-1ом 90 руля 21, зубчатую )е11ку 91, спеп, 1епн к) с шестерней 89. Это средсгво 1акже вклк1чает штифт 92 на сво
После рег,1ировки положения элементов соединения их положение фиксируется соответствующими стопорными болтами 58 и 63. Затем на :о1Г ажных э. 1ементах 64, 69 и 74 ,1ивак)тся соответствующие элемен гы иеломоби.чя. lloc,ie регу,; ировки их положения мошажпые элементы фиксируют бо-л- том 68 и стопорными болтами 72 и 78.
При |;еоб одимости демонтажа для транспортировки на других видах транспортных с чмсги спимаюгся установленные ранее деипи ие.1омоби,1я, ослаб.пяются стонорные I попе ечные элементы огсо- lavihi вьггягиванием ее кон
5
5
0
бодном конце 93 рейки 91, трехплечее коромысло-звездочку 94 со средством установки на транспортном средстве, продольный паз 95 в среднем плече 96 коромысла 94, в который вставлен штифт 92 рейки 91. Упомянутое средство также включает поперечный элемент 97, установленный на держателе 80 колеса 3, две тяги 98 и 99, соединяющие концы поперечного элемента 97 с концами двух плеч 100 и 101 коромысла 94. 0Шестерня 89, рейка 91, с одной стороны,
и коромысло 94, тяги 98 и 99, поперечный элемент 97, с другой стороны, лежат в параллельных друг другу плоскостях; щтифт 92 перпендикулярен этим плоскостям и не может выскочить, что способствует повышению надежности.
Рулевым управлением пользуются следующим образом.
Для прямолинейного движения продольная ось 102 симметрии продольного паза 95 должна совпадать с продольной осью 103 симметрии рамы 2, а положение тяг 98 и 99 должно быть симметричным относительно этой оси 102 {такое положение обеспечивается при сборке и регулировке транспортного средства).
Водитель садится на сидение так, что ва.1 90 руля находится между его ног, а руль 21 над коленями, и начинает крутить педали.
При необходимости поворота вправо водитель n,:iaBHo поворачивает руль 21 вправо на нужный угол, при этом шестерня 89 передвигает рейку 9 вправо, штифт 22 по ворачивает коромысло 94 вправо, что вызы вает натяжение тяги 99, воздействующей на поперечный элемент 97 держателя 80 ко- 5 леса 3, и последнее поворачивается вправо
При вращении руля в обратную сторону до первоначального положения рулевое управление приходит в нача, 1ьное состояние. Поворот влево осуществляется аналогично за счет натяжения тяги 98.
Сидение транспортного средства включает основание 104, средство 105 соединения основания с элементами рамы транспортного средства 105, содержащее стержень 106, один конец 107 которого жестко закреплен 5 на основании 104, а другой конец 108 соединен с элементом 109 рамы, средство амор тизации сидения, содержащее пружину 110, надетую на стержень 106 и размещенную между основанием 104 сидения и элементом 109 рамы, средство 111 ограничения 0 воз.можности движения основания относительно рамы в некоторых направлениях.
Основание сидения 104 выполнено в виде прямоугольника, располагаемого длинной передней стороной 1 12 поперек транспортного средства. Средство 105 соединения ос- 5 нования с элементами рамы включает консоли 113 на передней стороне 112 основания, установленные по краям как продолжение боковых сторон 114. Стержни 106 установ0
лены на противоположных основанию 104 концах 115 консолей ИЗ, на боковых 114 и передней 1 12 сторонах основания 104, причем на передней стороне 112 - симметрично поперечной линии 116 основания 104, pa.i деляюшей места 1 17 и 118 для ездоков. Элементы 109 рамы для соединения го стержнями выполнены н виде полок 76 с отверстиями 77 для стержней 106, выполненных на монтажных элементах 74 для установки их на пpOJмeжyтoчнoй оси 8 передачи мощности и на боковых полках 66 вк.ладыша 65, для подитпника 60 другою поперечного элемента рамы-нала 9 для задних колес. На концах 108 стержней ЮЬ, иротивопо. южиых основанию, выпг;л|1е: а резьба 119, ко шы 108 вставлены в (п-.-г-и.-гия 77 П(.)ло 76, на концы 108 стерж 1 И 106 навернуты гар1ки 120 и 121, обеспе и;ваю1цие нредварнгел ког- сжатие пружин 40. Средство 11 : ра 1и- чения возможН( движен1 Я о. HOBaiiVH относительно рамы содержит BH/IKI: 122, -закрепленные на боковых ciu;iona 11-4 огно- нания между стержнями 106 ТИ1. что п)о- Л.ольная ось 12.3 о-.:но.ча:1ии ;04 гилс.ния . ювпадиет в плане с осью 24 в..:1; ч-ч(; чсие- речног:) э,1емента 9B;-i,i.:i 3a.i)ii-ix KJ, -,
Внутрь ви. 1ки встав. 1ен с но.чм.:,, .;.. )еме|цения вкладып; 65 а (я )д.. ка (;0. 1|)и этом боковые стороны I i К и .и..;::Ы 65 .leл) ви/ - л; 2, ч . и )бесп( чииает В1)шо ч1 ог;. it r;t ..
Ha ос 1он;|г1Ии 1П4 сидеии): ус r..ii:o. мягкое днип1е 1 26.
Л1декие т рип(Л ортно1 о сргД1ТВо ч га- Г|в, 1пва1от Fia тра;1Спг)ртном сре.дс- -нс CIOLV- ОП1И образ(.)м.
1 еред установкой на раму 2 ирол ежу- тпч}|ОЙ оси 8 передачи мопиюстп на пес .юл/кны надеты четыре монтажных э,1емента 74 попарно с каждся о конца оси (- вилки 122 л.о.тжсн быть снят вк,.п11п 65, (-; него устанавливают под1пипнцки 60. уже стано15ленные на валу 9 задних ко.тес. Нод- шинники 60 стопорятся болтом 68. Пос.те -jKM o ва 1 9 устапав,тивают па рам} 2. .Затеу на ра.му устанав.тивают основание сиде1 ия таким образом, чтобы вкладькни 65 вошли в зилки 122, а свободпые копцы 108 стержней 106 с надеты.ми па стержни цружииа- .ми 1 10 - в огверстия 77 полок 76 и в отверстия 67 полок 66 па вкладьппах 65. Затем на KOHHiii 108 с тержней навинчивают гайки 121, обеспечивая предварительное натяжение пружи | 110, и стопорят могпажные э, ементы 74 промежуточной оси 8 передачи .мощности бо.ттами 78,
Сидение транспортного средства работа- ег следуюи1им образом.
Пздоки садятся на свои места 117 и 118. Иод действием и х массы пружины 110 сжимаются и в дальнейп1ем амортизируют оспо- вание 104 сидения от динамических воздей
0
ствий, вызываемых неровностями дороги. 1)и резких остановках и рывках с места основание сидения 104 не неремещаетея вдоль рамы, так как вилки 122 установлены на вкладыше 65 без воз.можности перемещения вдоль транспортного средства. Движе ние основания сидения влево-вправо в rofiM- онтальной пл-оскости 1:оперек транспортно- 10 средства ограничено pa.-iMejiaMH ,тюфтов внутри отверстий между диаметрами отверстий 67 и 77 и стержней 106, Эти люфты могут быть установлены на правых монтажных элеме1 тах 74 с одной стороны отверстий, а на левых - - с другой стороны отверстий 77 ;;еремеп1ением монтажных эле.ментов вдо,ть проме,ж точчой оси передачи моп1ности и тем самым практически предотвратить указанное поперечное движение основания сидения.
Hc, на свое место 117 иили 118 сядет один ездок, то пружины 110, расположенные рядом с этим местом, сжимаются сильнее, че.м ПО, расположенные на про гивопо.тожпой стороне сидения.
fipH это. гн новання сидения под е-1ДГ)Ком уожет ОПУСТИТЬСЯ больше, чем мро- ;|И(1П(;,то:- Л1ы:1. J -TO .беспечинается тем, что .IV ,):;ые i Tcip. Uii-, пкладьмиа 65 и боковые cT oi ;M :ii 125 илки 122 выпо,тнепы п,тоскими, и и | П:м( ,р в отверстиях 67 полок ; ; .о-.ч | . Н1;ать П1.)Ворачнвапие i .;i:i )i.:b;; 22 относите.тьно вк.та- :(. ;; : ч-.;ва рител натяжение
5
0
5
0
5
.нс i iTO I. де.1атг. е С:гржней 1 пружин по ;;i )Гч С1;счнвает достижение ам-Г ртиsaцион.ных ха()актерпсl ,i
1:И1:а 1 сидс ;i(lт :aлhhЬix {н иог ания
i |i;i )спо 1тнос c|)c.iCTtU) содерж) сисгсму i.3, включаюп1ую э,темент 23 п 1)а1;. ц-;:ця тормоз.:), киц1 атическ к) сняз 29, сое ,) э.темент ,тения rofv . оча 2.Ч i. р. 1-;ните,тьн1)1м :(,1емент()м 127, ки licM. i ги чч кие сия-1КИ в ниде трос.) 12 и 1
Как указыва.тось, э,темепт управ,тения тормоза 2.3 установлен промежуточной оси 8 11е 1едачи мощности но ее середине, уравнитс льный э.темент 127 установ,тен на сре.чней части троса 28, межд) тросами 128 и 129, соединяющими уравните,тьный э,т - мент 127 с тор.мозами 24, д,тя чего на средней части троса образована нет,тя 130, в одной ве(нпине кото)ой станов, уравните,тьный э.темент 127, а в другой два )о.тика 1,31, на которых перегнуты части тросов 128 и 129, Ролики 131 установ,тены на середине спин ки 27, а части тросов 128 и 129 нро,тожены вдоль спинки 27 с наружной ее стороны 1,32. Тормоза 24 установ.тены на стойках 25, возвышающихся над задн1тми ко.тесами Ю за пределами си 1ения 12.
(гойки 25 установ,тены соответственно на дугообразь ых элементах 2(. установ.тенn
ных вдоль задних колес 10 на промежуточной оси 8 передачи мощности и заднем но- перечном элементе 14. На дугообразных (лементах 26 установлены также держатели 133 щитков 1 1 задних колес 10 и спинка 27 сидения. По краям спинки 27 установлены держатели 134 оболочки 135 концов тросов 128 и 129.
Далее рассматривается устройство только левого тормоза. Другой конец оболочки 135 троса 129 закреплен на стойке 25 держателем 136. Тормоза 24 (клещевой с цент- тягой) установлен на стойке 25 с помощью держате;1Я тормоза, представляющего к().1ьиев()й патрубок 137 с сриксирующим элементом 138 и консолью 139 с осью 140 то)моза.
На это11 оси 140 установлены скобы 141 тормоза, па одни.х концах которы.х установлены тормозные колодки 142, контактирующие при необходимости с ободом 143 колеса 10. 11а другнх концах скобы 14 соединены п;,1аисирным тросом 144, пропущенным че- pfi балансир 145, к которому подсоединен конец троса 129. На оси 140 установлена также пружина 146, разводящая тормозные колодки 142 в противоположные стороны и обеспечивающая растормаживание колеса 10 при неработающей тормозной системе. Элемент 23 управ,леиия тормозом показан в упрощенном виде.
Элемент управления тормозом содержит стойку 147, установленную с помощью мон- гажного j.ieNieiira и закрепленную стопорным .levieHTOM Г)9 на про.межуточной оси 8 fiH ;ui4n мощности. На свободном конце . ini fK 147 уста HOB.iena ось 148 для враще- на |ей двуплсчегсз pi uiara 149, снабженною на одном п,1ече рукояткой 150, а другим li , соединенны.м с кинематической связью, с тросом 29.
Гормозной системой польз;,ются следующим образом.
Дна пассажира )азмещаются на своих кчма. 117 и 118, опираясь на спинку 27. .1у пассажирами размещен элемент уп- |)ав.1ения тормоза 23 и кинематическая сня.и, трос 29, и ролики 13L установлен- 11осе н-.1ине спинки 27 на оси 151, кинематические связи - тросы 128 и 129, рас- |о,1ожены с наружной стороны 132 спинки 27 и не метают пассажирам опираться о спинку Дугообразные эле.менты 26 отделяют пассажиров ог задних колес 10. Руки пассажиров, обращенные наружу трансгюртно -о средства могуг опираться на элементы 26 или щитки 11 .адних колес 10. Рычаг 149 кинематической связи в виде тросов 128, 129 и 29 вмес ГС с пружиной 146 тормоза занимают положение, в котором тормозные ко. 142 не соприкасаются с ободом 143 заднего колеса
-
7
При необ.ходимости затормозить транс- )ртное средство поворачивают рычаг 149
1525076
12
за рукоятку 150 вокруг оси 148, кинематическая связь в виде троса 29 с помощью уравнительного элемента 127 увеличивает длину петли 130, что достигается вытягиванием концов троса 128 и 129, перегнутых на роликах 131, в результате чего балансиры 145 удаляются от оси 140 тормоза, а концы скоб 141 тормозов сближаются, преодолевая сопротивление пружины 146, и колодки 142 тормозов зажимают между собой обод 143
задних колес 10. Транспортное средство тормозится и останавливается. Для расторма- жнвания достаточно отпустить рукоятку 150, и пружины 146 тормозов отодвигают колодки 142отободов 143, а длина петли 130соответственно уменьщается.
25
Формула изобретения
Разборный веломобиль, содержащий раму, включающую в себя продольные элемен20 ты, одни концы которых изогнуты вверх и соединены одной из поперечин, на которой установлена втулка для вилки переднего управляемого колеса щасси, включающее в себя два поперечных элемента, закрепленных на продольных элементах рамы посредством разъемных соединений, ведущие колеса, размещенные между поперечными элементами щасси с внещней стороны продоль- ных элементов рамы, оси установки ведущих колес, размещенные между поперечными
3Q элементами шасси, привод, включающий в себя два размещенных на продольных элементах рамы между поперечиной и первым поперечным элементом щасси кареточных механизма, каждый из которых через двухступенчатую цепную передачу связан с жестко установленной на оси установки ведущих колес звездочкой, дугообразные щитки, огибающие сверху ведущие колеса и своими концами соединенные с поперечными элементами щасси, сиденье для двух ездоков, тормозную систему и рулевое управление, включающее в себя рулевую колонку с рулем и передачу, связывающую вал руля с вилкой переднего управляемого колеса, отличающийся тем, что, с целью повыщения ремонтопригодности за счет обеспечения свобод- д5 ного доступа к узлам веломобиля и упрощения конструкции, продольные элементы рамы на участке между местом размещения кареточных механизмов и пе)вым поперечном элементом щасси соединены дополнительной поперечиной, имеющей в централь50 ной своей части стержневой выступ с устройством фиксации, первая из упомянутых поперечин рамы снабжена в центральной своей части продольной площадкой для установки втулки Для вилки переднего управляемого колеса, оси установки ведущих ко55 лес выполнены в виде общего вала, установленного над рамой и связанного с ней через подщипники, установленные в разъемных хомутах, поперечные элементы щасси также
35
40
8ид /1
16
5
J J5
3S 32
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2243124C2 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299827C1 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1406024A1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2004 |
|
RU2274575C1 |
Биотранспортное средство | 1988 |
|
SU1562216A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 1995 |
|
RU2086453C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1720921A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 1995 |
|
RU2086452C1 |
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, отличающимся расположением или количеством колес: с тремя колесами, с одним передним колесом, а также к велосипедам, мотоциклам и т.п. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности за счет обеспечения свободного доступа к узлам веломобиля и упрощения конструкции. Шасси веломобиля образовано рамой 2 со съемными длинномерными поперечными элементами в виде общей на два кареточных механизма промежуточной оси 8, общего на два колеса вала 9 задних колес и заднего поперечного элемента 14. Переднее колесо 3 установлено на раме 2 с помощью накладного монтажного элемента, часть которого установлена на выступе рамы 2. В системе рулевого управления рулевая колонка 5 смонтирована на стыке продольного 18 и поперечного 19 элементов рамы. Передаточный механизм 20 от руля к переднему колесу 3 расположен на поперечном элементе 19 рамы на ее выступе 22. Задние колеса 10 установлены снаружи веломобиля, а сидение 12 - на валу задних колес, промежуточной оси 8 передачи мощности и тормозной системе. Управляющий элемент тормоза 23 смонтирован на оси 8 по ее центру выше сидения 12. Тормоза 24 установлены сверху колес 10 за пределами и позади сидения 12 на стойках, закрепленных на дугообразных элементах 26, установленных параллельно колесам 10 на краях оси 8 и элемента 14. На элементах 26 установлена спинка 27 сидения и шитки 11 задних колес. Соединяющий тормоза 24 трос 28 размещен сзади спинки 27 сидения, а соединение этого троса с управляющим элементом тормоза 23 размещено над серединой сидения 12. 28 ил.
л в
L.
/
30
37 фиг.
5-5
/
/7
.e
Фаг.1
Л .
22
8
56
Е
к- 59s 50
-|±;у.
А- А
56
(рас G
- .98
qjus гг
-- Ы
-- 3
cpus id
Фиг. П
11
Ф ; - /8
И
.19
9
1Л
23 Э
И
ь
1П
lii 8И
1Г&
J22 111 25 60 3 :2В 112
юч т
Iw
1
л к А
76 120
108 113 SS 78 lit 10Э 121 Фиг. 22
ВЭ 305
(Риг 20
fC
/ 1}8
-±:
1CS
d (
иг 2J
W6
dL
W5 110
Pt
77,7ff
т
76 120
119
WS
C3uz. 23
10
/30
Ш...
111
Фиг. 25
w
11
75 155
П-П
72
/27
Фиг. 26
P- p
Фиг. 11
155
Фиг. IS
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1987-08-18—Подача