Внутрицеховое транспортное средство с мускульным приводом Советский патент 1987 года по МПК B62M1/12 

Описание патента на изобретение SU1311995A1

Изобретение относится к транснортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с мускульным приводом.

Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и удобства управления.

На фиг. 1 показано транспортное средство, обш,ий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 2.

Транспортное средство состоит из рамы 1, задних колес 2, сиденья 3. В подшипнике 4 рамы 1 закреплен нолый вал 5 вилки 6 переднего поворотного колеса 7. Колесо 7 на подшинника.х 8 установлено на оси 9. На оси 9 с возможностью вращения закреплен шкив 10, который связан с врашением колеса 7 муфтой 11 свободного хода, а с осью 9 через вилку 6 - спиральной пружиной 12. К раме 1 шарниром 13 прикреплен качающийся рычаг 14, внутри которого на подшипниках 15 и 16 закреплен полый рулевой вал 17. Ось шарнира 13 пересекается с осями поворота валов 5 и 17 в одной точке. Один конец рулевого вала 17 связан с валом 5 муфтой, допускаюшей перекос валов. Муфта может быть выполнена в виде сильфона 18 или в виде штыря 19, закрепленного на валу 5 и входящего в паз вилки 20, связанной с валом 17. Возможны и другие конструкции муфты.

Другой конец рулевого вала 17 связан через коническую зубчатую передачу 21 с рулевым колесом 22, закрепленным в подшипнике 23 рычага 14. К вилке 6 прикреплен направляюший ролик 24. Внутри рулевого вала 17 в подшипнике 25 закреплен полый шток 26, один конец которого жестко связан с рычагом 14, а на другом закреплень два примыкающих друг к другу направляющих ролика 27 и 28 с параллельными осями. Линия контакта роликов 27 и 28 совпадает с осью качания рычага 14. На шкиве 10 частично намотана гибкая связь 29, которая огибает ролик 24, выводящий ее по оси вращения вилки 6, проходит сквозь полый вал 5, далее между роликами 27 и 28 и сквозь полый шток 26, и, огибая блок 30, шар- нирно закрепленный на рычаге 14, огибает блок 31, шарнирно закрепленный к стойке 32, крепится к одному концу опорной площадки для ног 33, другой конец которой щарниром 34 прикреплен к раме 1. Поворот площадки 33 вверх ограничен упором 35, прикрепленным к стойке 32 рамы 1. Стойка 32 может быть телескопической и верхняя ее часть 36 может входить в нижнюю. Верхняя часть 36 снабжена по длине рядом отверстий 37, а нижняя часть стойки 32 - подпружиненным стопором 38, стопорящим верхнюю часть 36 относитель0

но нижней. Верхняя часть 36 снабжена для ее поднятия или опускания рукояткой 39. Тормозной механизм транспортного средства выполнен в виде закрепленного на оси 40 рулевого колеса 22 подпружиненным пружиной 41 упором для руки 42. Упор 42 своей кольцевой поверхностью упирается в плечо двуплечего рычага 43, шарнирно закрепленного на рычаге 14. Другое плечо рычага 43 связано тросиком 44, проходящим через гибкую оплетку 45, аналогично велосипедному ручному тормозу с тормозной колодкой 46, тормозящей задние колеса 2. Тормозная колодка 46 прикреплена к раме 1 щарниром 47.

5 Транспортное средство работает следующим образом.

Водитель качает на себя руками рычаг 14 или жмет ногами на площадку 33, или выполняет эти движения одновременно по собственному желанию. При этом гибкая

0 связь 29 сматывается со шкива 10 и вызывает его вращение, а с ним через муфту 11 свободного хода - и вращение переднего поворотного колеса 7, что вызывает движение транспортного средства. При обрат5 ном холостом качании рычага 14 гибкая связь 29 сматывается на шкив 10 спиральной пружиной 12. Направление движения транспортного средства определяется поворотом рулевого колеса 22, поворот которого через коническую зубчатую переда0 чу 21, валы 17 и 5, муфту 18 вызывает поворот переднего колеса 7. Для разворота транспортного средства на месте необходимо качать рычаг 14, повернув рулевое колесо 22 на 90°, а для движения задним ходом - на 180°. Изменять

5 передаточное отношение транс.миссии можно, перемещая вверх или вниз за ручку 39 верхнюю часть стойки 36 и стопоря ее в желаемом положении стопором 38. Тормозят транспортное средство, нажимая рукой на упор 42, что через двуплечий рычаг 43,

трос 44, тормозную колодку 46 вызывает торможение задних колес 2.

Формула изобретения

5 1- Внутрицеховое транспортное средство с мускульным приводом, содержащее раму с установленными на ней сиденьем и задними колесами, шарнирно прикрепленный к раме рычаг, внутри которого с возможностью вращения закреплен полый рулевой вал,

0 один конец которого связан посредством конических шестерен с рулем, а другой - с закрепленным в подщипнике рамы валом управляемой вилки переднего колеса, на оси которого установлен шкив, связанный с передним колесом через муфту свободного хода,

5 а с осью - спиральной пружиной, при этом охватывающая шкив гибкая связь пропущена через установленный в вилке направляющий ролик сквозь вилку, полый

3

рулевой вал и, огибая блок на конце рычага, связана со стойкой рамы, тормоз, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, оно снабжено компенсирующей муфтой, посредством которой другой конец полого рулевого вала связан с валом управляемой вилки переднего колеса, полым валом, расположенным внутри полого рулевого вала, один конец которого закреплен на рычаге, а другой установлен в подшипнике рулевого вала и выполнен с двумя примыкающими одна к другой рабочими поверхностями и параллельно установленными осями роликами, между которыми и сквозь полый вал пропущена упомянутая гибкая связь, при этом линия

13

1311995

контакта рабочих поверхностей роликов совмещена с осью качания рычага.

2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления, оно снабжено опорной площадкой для ног, один конец которой шарнирно закреплен на раме, а гибкая связь пропущена через установленный на стойке блок и соединена с другим концом указанной площадки.

3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем,, что на оси руля с возможностью перемещения вдоль нее установлен упор для руки, через двуплечий рычаг и трос связанный с тормозом.

Похожие патенты SU1311995A1

название год авторы номер документа
Внутрицеховое колесное транспортное средство с ручным приводом 1984
  • Лукьянов Сергей Николаевич
SU1228849A1
Инвалидная коляска С.Н.Лукьянова 1983
  • Лукьянов Сергей Николаевич
SU1138156A1
Транспортное средство 1987
  • Лукьянов Сергей Николаевич
SU1468815A1
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ 2007
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2348563C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДОМ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 2000
  • Белоусов Данил Григорьевич
RU2160681C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДОМ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 2000
  • Белоусов Данил Григорьевич
RU2160682C1
Инвалидная коляска 1990
  • Лукьянов Сергей Николаевич
SU1794449A1
Поворотная вилка ведущего колеса транспортного средства 2024
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2819842C1
Транспортное средство 1986
  • Ткаченко Валентин Григорьевич
SU1425127A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 311 995 A1

Реферат патента 1987 года Внутрицеховое транспортное средство с мускульным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышенне надежности и долговечности. Транспортное средство состоит из рамы 1, задних колес 2, сидения 3. В подшипнике установлено поворотное колесо 7. На раме шарнирно закреплен рычаг 14, внутри которого полый рулевой вал связан коническими шестернями с рулевым колесом 22 и муфтой и валом вилки переднего колеса, на оси которого закреплен шкив, связанный с передним колесом муфтой свободного хода, а с осью - спиральной пружиной. При этом намотанная на шкив гибкая связь 29 пропускается сквозь вилку, полый вал и, огибая блок 30, шарнирно закрепленный на рычаге, огибает блок 31, шарнирно прикрепленный к стойке 32, крепится к одному концу опорной плош,адки для ног 33, другой конец которой шарнирно прикреплен к раме 1. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. J7 (Л со со со ел ФигЛ

Формула изобретения SU 1 311 995 A1

18 13

Фиг.2

29

Щ

Фиг.З

37 38

Фиг. 5

г-г

J9 20

Фиг.6

Редактор Л. Гратилло Заказ 1926/19

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4;5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Белоусько

Техред И. ВересКорректор Г. Решетник

Тираж 567Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1311995A1

Внутрицеховое колесное транспортное средство с ручным приводом 1984
  • Лукьянов Сергей Николаевич
SU1228849A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 311 995 A1

Авторы

Лукьянов Сергей Николаевич

Даты

1987-05-23Публикация

1986-01-16Подача