сл
ел
о ел
00
со
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям вагонов, и может быть использовано в соединении крыши с кузовом.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения герметичности и поддержания электрического контакта при вибрационных нагрузках и относительном перемеш,ении крыши и кузова.
На фиг. 1 изображено уплотнение, об- ший вид в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Уплотнение содержит кузов 1, крышу 2, желоб 3, выполненный из отдельных секций с уплотнительным элементом 4, опоры 5 с пружинами 6, а также контргайки 7. К крыше 2 вагона прикреплена нержавею- шая полоса 8, а уплотнительный элемент снабжен металлической оплеткой 9, которая соединена с кузовом 1 герметичным фартуком 10 и гибкой металлической шиной 11.
Уплотнение работает следуюш,им образом.
При закрывании крыши 2 вагона уплотнение осуществляется за счет поджатия уплотнительного элемента 4, неравномерность зазора между кузовом 1 и крышей 2 при монтаже уплотнительного элемента 4 компенсируется регулировкой высоты опоры 5 и контргайками 7, а при эксплуатации - деформацией пружин 6. Уплотнение зазора между кузовом 1 и «плаваю- шим желобом 3 осуществляется герметичным фартуком 10. Электрический контакт между крышей 2 и желобом 3 осушест- вляется за счет поджатия оплетки 9 УПЛОТ
нительного Элемента 4 к нержавеющей полосе 8, а между желобом 3 и кузовом 1 - через гибкую металлическую шину 11. Кроме того, деформация пружин 6 компенсирует изменения величины зазора между кузовом 1 и крышей 2, возникающие от вибрации при движении, а плоская полоса 8 исключает повреждение уплотните 1ьного элемента 4 и оплетки 9 при относительном смещении крыши и кузова.
Формула изобретения
1.Уплотнение проема между съемной крышей и кузовом железнодорожного вагона,
содержашее закрепленный на кузове желоб, в котором расположен уплотнительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения герметичности и поддержания электрического контакта при вибрационных нагрузках и относительном перемещении крыши и кузова, желоб выполнен из продольных секций, каждая из которых установлена по меньшей мере на двух жестко закрепленных на кузове вертикальных опорах, которые смонтированы с возможностью регулирования их высоты, и подпружинена относительно последних.
2.Уплотнение по п. I, отличающееся тем, что вокруг уплотнительного элемента в зоне каждой секции закреплена металлическая оплетка для взаимодействия с крышей и
желобом.
3.Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что оплетка соединена с кузовом герметичным фартуком и гибкой металлической шиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение проема между съемной крышей и стенками кузова вагона | 1988 |
|
SU1625745A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2104190C1 |
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления | 2019 |
|
RU2725115C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1995 |
|
RU2089422C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2766484C1 |
Крыша грузового вагона | 1984 |
|
SU1207869A1 |
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2001 |
|
RU2252880C2 |
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2774304C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН, ЗАЩИЩЕННЫЙ ОТ ВЕТРА И ПЕСКА | 2015 |
|
RU2649284C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН С КОНДИЦИОНЕРОМ | 2002 |
|
RU2236967C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к конструкциям вагонов, и может быть использовано в соединении крыши с кузовом. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения герметичности и поддержания электрического контакта при вибрационных нагрузках и относительном перемещении крыши и кузова. Уплотнение кузова 1 с крышей 2 выполнено путем прижатия уплотнительного элемента 4, помещенного в желоб 3, к крышке, при этом желоб выполнен из отдельных секций, которые установлены на опорах и подпружинены относительно последних. Электрический контакт между крышей 2 и желобом 3 осуществляется за счет поджатия оплетки 9 уплотнения к нержавеющей полосе 8, а между желобом 3 и кузовом 1 - через гибкую металлическую шину 11. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Фи2.2
Крыша грузового вагона | 1984 |
|
SU1207869A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-05-25—Подача