Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается уплотнения проема между съемной крышей и кузовом вагона.
Цель изобретения - повышение герме- тичности и предотвращение вредного воздействия внешних электромагнитных излучений на электрооборудование вагона.
На чертеже изображено герметичное соединение разъема крыши и кузова вэге-ia, сечение.
Кузов 1 имеет съемную крышу 2. На стенках кузова 1 по всему периметру разъема установлен желоб 3, а к крыше 2 по всему периметру разъема жестко прикреп- лены последовательно один за другим в поперечном к оси вагона направлении же поба 4 и 5. Внутри каждого желоба установпено уплотнение 6. В желобе 5 вокруг уплотнения 6 расположен токопроводящий слой 7. К одной стенке желоба 3 прикреплена съемная вертикальная контактная пластина 8, верхним концом взаимодействующая с то- копроводящим слоем 7. Желоб 3 устаноглен на подставках 9 различной высоты, жестко прикрепленных к стенкам кузова 1, а контактная пластина 8 нижним концом опирается на клиновую опору 10 прикрепленную к стенке кузова 1. Одна стенка желобов 3 t i 4 выполнена с закругленным концом и вза- имодействует с соответствующим уплотнением 6.
Уплотнение работает следующим образом.
При закрывании крыши 2 вагона герме- тичность достигается за счет поджатия уплотнения 6 стенками желобов 3 и 4, неравномерность зазора между стенками кузова 1 и крышей 2 при монтаже уплотнения 6 компенсируется установкой желоса 3
на подставках 9, имеющих различную высоту, зависящую от фактической величины зазора между стенками кузова и крышей. Электрический контакт достигается за счет касания токопроводящ го слоя 7 контактной пластины 8. установленной на клиновых опорах 10
Формула изобретения Уггюгнение проема между съемной крышей и стенками кузова вагона, содержащее закрепленные в зоне их сопряжения и открытые в сторону разъема желоба, в которых расположены уплот ительные элементы, один из которых выполнен с токопроводящим слоем, о гли чающееся тем, что, с целью повышения герметичности и предотвращения воздействия электромагнитных излучений на электрооборудование вагона, указанные желоба выполнены цельными по всему периметру кузова, причем по крайней мере два желоба установлены последовательно один за другим в поперечном к оси вагона направлении и прикреплены к крыше вагона, а один желоб установлен на подставках различной высоты, которые жестко прикреплены к стенкам кузова, при этом одна стенка по крайней мере одного из указанных двух желобов и одна стенка указанного одного желоба установлены с возможностью контакта с уплотнительным элементом п другом хелобе, а к второй стенке указанно о одного желоба прикреплена съемная вертикальная контактная пластина, которая нижним концом установлена на расположенной на стенке кузова клиновой опоре, а ее верхний конец смонтирован с возможногтью взаимодействия с указанным токопроводящим слоем, который расположен в соответствующем одном из двух указанных желобов,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение проема между съемной крышей и кузовом железнодорожного вагона | 1987 |
|
SU1505819A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2016804C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2766484C1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
Кузов крытого грузового вагона | 1987 |
|
SU1527055A1 |
Универсальный грузовой вагон | 1987 |
|
SU1541097A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ СОСТАВ | 2009 |
|
RU2454340C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Изобретение относится к железнодорожному rpancnopiy и касаемся уплотнения проема между сьемной крышей и кузовом вагона. Цель изобретения - повышение герметичности и предотвращение вредною воздействия внешних электромагнитных излучений на электрооборудование вагона. На кузове 1 по всему периметру разъема установлен цельный желоб 3, а к крыше 2 по всему периметру разъема жестко прикреплены последовательно один за другим в поперечном к оси вагона направлении цельные желоба 4 и 5. В каждом желобе установлено уплотнение 6. В желобе 5 вокруг уплотнения 6 расположен токопроводящий слой 7. К одной стенке желоба 3 прикреплена съемная вертикальная контактная пластина 8, верхним концом взаимодействующая с токо- проводящим слоем 7. Желоб 3 установлен на подставках 9 различной высоты, жестко прикрепленных к стенкам кузова 1, а контактная пластина 8 нижним концом опирается на клиновую опору 10, жестко прикрепленную к стенке кузова 1.Одна стенка каждого желоба 3 и 4 взаимодействует с соответствующим уплотнением 6. 1 ил. ,с о ю 01 Ј СП
Уплотнение проема между съемной крышей и кузовом железнодорожного вагона | 1987 |
|
SU1505819A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1988-06-08—Подача