Изобретение относится к вагоностроению и касается крьш грузовых железнодорожных вагонов.
Цель изобретения - повьшение надежности в эксплуатации путем обеспечения герметичности разъема крыши с кузовом.
На фиг. 1 изображен грузовой . вагон с механизмом подъема крьшш, поперечный разрезi на яг, 2 - вид А на фиг. 1 (вид сбоку); на фиг.З- верхняя карта петли;-на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - нижняя карта петли; на фиг. 6 - раз- рез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - узе I па фиг. 1 (.крьша в закрытом положении); на фиг. 8 - то же, крьша в открытом положении.
Крыша 1 грузового вагона соединена с кузовом 2 посредством шарнирных петель 3, состоящих из верхней карты 4, включающей в себя кулачок 5 и сквозное отверстие 6, и нижней карты 7, включающей в себя жесткий упор 8, вертикальный паз 9 и оси 10. Кузов 2 имеет по периметру уплотнение 11, а крьша 1 - уплотнительный элемент 12. Открывание и закрывание крьш1И I осуществляется с помощью механизма подъема 13.
5
0
5
0
Кулачок 5 вьтолнен по окружности, описанной радиусом и сопряженной с плоскостью d. Параметры кулачка 5 находятся в следующей зависимости:
a-V.f,,R-Q
Устройство работает следунщим образом.
При закрытом положении крьш1и I кулачок 5 верхней карты 4 петли 3 находится в постоянном контакте по плоскости d с упором 8 нижней карты 7 петли 3, соединенной с кузовом 2, обеспечивая надежное поджатие крьшш 1 к кузову 2 как в условиях статических, так и динамических нагрузок.
При закрывании крыши 1 кулачок 5, обкатываясь по поверхности е упора В нижней карты 7 петли 3, подтягивает крьшу 1 к кузову 2, обеспечивая надежное уплотнение между уплотняющим элементом 12 и уплотне- нием 11. При этом ось 10, перемещаясь по пазу 9, освобождается от нагрузок.
При открывании крыши 1 ось 10, перемещаясь в пределах паза 9, обеспечивает беспрепятственное, без заеданий, открывание крьшш. .
фиг. 2
d(ff6
фиг J
фиг. 4
В
г
.
,х1
В-В
. фиг. 5
Узел
фиг. В
фиг. 7
Узел
фиг. в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона | 1987 |
|
SU1444200A1 |
Устройство для открывания и закрывания крыши транспортного средства | 1982 |
|
SU1044479A1 |
Устройство для поворота крыши кузова транспортного средства | 1987 |
|
SU1527056A1 |
Узел соединения крыши с боковой стенкой кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1106710A1 |
Устройство для автоматического открывания и закрывания крыши вагона | 1985 |
|
SU1260278A1 |
Раскрывающаяся крыша грузового вагона | 1981 |
|
SU1030226A1 |
Устройство для открывания и закрывания крыши вагона | 1987 |
|
SU1507624A1 |
Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона | 1988 |
|
SU1664633A1 |
Торцовая дверь грузового железнодорожного вагона | 1980 |
|
SU950570A1 |
Кузов крытого грузового вагона | 1987 |
|
SU1527055A1 |
Составитель Е.Макрович Редактор К.Волощук Техред М.НадьКорректор Л.Патай
Заказ 153/24 Тираж 474Подписное
ВНИИПИ. Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ПГШ Патент, г; Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для поворота подвижных элементов кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1050942A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-10-29—Подача