7/ ;/ / 77 7
сл
о
СП
00
to
со
7J
1911
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных рычажных передач транспортных средств с пониженной в средней части грузовой пло- П1алкой.
Цель изобретения - облегчение эксп- луатации транспортного средства с пониженной грузовой плопдадкой.
На фиг. 1 приведена схема тормозной рычажной передачи двухосного транспортного средства с пониженной грузовой пло- 10 шадкой; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Тормозная рычажная передача, включающая рычажные передачи обеих консолей, замкнута на тормозной цилиндр 1 посредвом их прижимают тормозные колодки 12 к колесам 19.
При отпуске тормоза указанные звенья тормозной рычажной передачи перемещаются в обратном направлении до исходного положения за счет реактивного усилия пружины тормозного цилиндра.
Формула изобретения
рен регулятор 13 с приводом 14,соединенный с одним из приводных рычагов 2 и тягой 4.
Расположение регулировочных отверстий 15 на передаточных рычагах 6 и кронштейнах 16 их крепления, находящихся в непосредственной близости от колесных пар, дает возможность осмотрщику вагонов оценить соответствие передаточного числа ры25
1. Тормозная рычажная передача транспортного средства, содержащая приводные рычаги, щарнирно связанные между собой затяжкой и шарнирно соединенные одними ством приводных рычагов 2, щарнирно со- концами соответственно со щтоком и корпу- единенных между собой затяжкой 3 и взаи-сом тормозного цилиндра, закрепленного
модействующих с помощью нижних тяг4 и 5, в средней части рамы транспортного сред- передаточных рычагов 6, верхних тяг 7 с ства, главные продольные тяги, щарнирно рычагами 8 и 9, соединенными между собойсоединенные одними концами с другими конзатяжками 10, и с элементами II, передаю- Цами приводных рычагов, одна непосредст- щими усилие на тормозные колодки 12. Для 20 венно, а другая через автоматический регу- регулировки рычажной передачи предусмот- лятор передачи, другие концы главных продольных тяг соединены с соответствующими рычажными механизмами передачи усилия на тормозные колодки колесных пар, каждый рычажный механизм включает в себя два нажимных рычага, нижние концы которых посредством промежуточного элемента связаны с тормозными колодками, средние части щарнирно связаны между собой затяжкой, верхний конец одного нажимного ры1ажной передачи типу установленных тор- зо иодвещен к кронштейну мертвой точки мозных колодок 12, поскольку в поле види-на раме транспортного средства, а верхний
мости попадают одновременно и передаточ-конец другого нажимного рычага посредстный рычаг 6 и тормозные колодки 12. Кромевом продольной тяги тележки через прометого, обеспечивается свободный доступ кжуточное звено связан с соответствующей
передаточному рычагу 6 при работах по из-главной продольной тягой, при этом в элеменению передаточного числа рычажной 35 ентах рычажной передачи выполнены регу- передачи. В целях обеспечения свободноголировочные отверстия, отличающаяся тем,
что, с целью облегчения эксплуатации на транспортных средствах с пониженной грузовой площадкой, в каждом рычажном механизме промежуточное звено выполнено в виде двуплечего передаточного рычага, поворотно установленного в кронштейне рамы транспортного средства, при этом верхнее плечо передаточного рычага соединено с продольной тягой тележки, а нижнее - .с с главной продольной тягой, продольная ось тормозного цилиндра, приводные рычаги, продольные оси регулятора и главных продольных тяг расположены ниже продольной оси затяжек нажимных рычагов, нижние концы нажимных рычагов расположены
ги 4 и 5, поворачивающие передаточные 50 продольной вертикальной плоскости сим- рычаги 6 вокруг шарниров, размещенныхметрии транспортного средства, а верхние
в кронштейнах 16, закрепленных па концевых частях 17. Рычаги 6 перемешают верхние тяги 7, поворачивающие рычаги 8 вокруг шарниров их соединения с затяжкой 10, перемещающие последнюю и поворачивающие 55 рычаги 9 вокруг шарнира, расположенного в кронщтейне мертвой точки 18. Рычаги 8 и 9, взаимодействуя с элементами 10, посредстдоступа при осмотре и смене автосцепного устройства верхние шарниры рычагов 8 и 9, передаточного рычага 6 и верхняя тяга 7 смещены в сторону от продольной оси транспортного средства за счет наклонного расположения в поперечной плоскости рычагов 6, 8 и 9. Их проекции на поперечную плоскость образуют угол, верщиной которого является проекция верхней тяги 7.
Ири торможении пневматическим тормозом щток поршня тормозного цилиндра 1, перемещаясь, поворачивает приводные рычаги вокруг парнирных соединений их с затяжкой 3, которые перемещают нижние тя40
концы нажимных рычагов и продольные тяги смещены в одну сторону от плоскости симметрии.
2. Рычажная передача по п. 1, отличающаяся тем, что каждый двуплечий рычаг расположен под наклоном к продольной вертикальной плоскости симметрии транспортвом их прижимают тормозные колодки 12 к колесам 19.
При отпуске тормоза указанные звенья тормозной рычажной передачи перемещаются в обратном направлении до исходного положения за счет реактивного усилия пружины тормозного цилиндра.
Формула изобретения
концы нажимных рычагов и продольные тяги смещены в одну сторону от плоскости симметрии.
2. Рычажная передача по п. 1, отличающаяся тем, что каждый двуплечий рычаг расположен под наклоном к продольной вертикальной плоскости симметрии транспортного средства, от которой главные продольные тягн расположены на большем расстоянии, чем верхние концы нажнмных рычагов.
3. Рычажная передача по п. 1, отличающаяся тем, что регулировочные отверстия выполнены в двуплечих рычагах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная рычажная передача транспортного средства | 1990 |
|
SU1717452A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА БУНКЕРНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2039677C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2014 |
|
RU2572796C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2715875C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259293C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2216472C2 |
ТРИАНГЕЛЬ | 1996 |
|
RU2169676C2 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2017 |
|
RU2667431C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2492086C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - облегчение эксплуатации транспортного средства с пониженной грузовой площадкой. Тормозная рычажная передача включает кинематически связанные рычаги 2, 6, 8 тяги, затяжки, регулятор и замыкается на тормозном цилиндре 1, расположенном совместно с приводными рычагами и регулятором 13 в средней части транспортного средства. Продольные оси цилиндра 1, приводных рычагов, регулятора 13 и нижних тяг расположены ниже средних шарниров рычагов 6, взаимодействующих с элементами, передающими усилия на тормозные колодки. Эти рычаги 6 расположены наклонно в поперечной плоскости, что обеспечивает удобный доступ к автосцепному оборудованию при его монтаже, осмотре и смене. Регулировочные отверстия 15 для изменения передаточного числа рычажной передачи в зависимости от типа применяемых тормозных колодок размещены на рычагах 6. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Казарннов В | |||
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
с | |||
Паровозный золотник (байпас) | 1921 |
|
SU153A1 |
Заслонка для русской печи | 1919 |
|
SU145A1 |
Автотормоза | |||
М., |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-10-30—Подача