Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных рычажных передач двухосных транспортных средств с пониженной в средней части грузовой площадкой.
Известны тормозные рычажные передачи транспортных средств с пониженной в средней части грузовой площадкой, включающие тормозной цилиндр, расположенный на консольной части и соединенной с поворотным рычагом, который посредством тяги
взаимодействует с нажимным рычагом, передающим через промежуточные элементы усилия на тормозные колодки.
Такие передачи являются единой кинематической цепью только для одной консоли, поэтому на транспортном средстве используют две идентичные, имеющие каждая индивидуальный силовой привод, рычажные передачи, что приводит к увеличению металлоемкости тормозной сиVJ ел ю
стемы и увеличению расхода сжатого воздуха при торможениях.
Наиболее близка к предлагаемой выбранная в качестве прототипа тормозная рычажная передача транспортного средства с пониженной в средней части грузовой площадкой, содержащая тормозной цилиндр с приводными рычагами и затяжкой, расположенной в средней части транспортного средства и связанные с нажимными рычагами тележек кинематическими цепями, каждая из которых состоит из главной продольной тяги, двуплечего рычага и продольной тяги тележки.
Недостаток этой конструкции заключается в том, что передача содержит кинематиче-. ские цепи с большим количеством звеньев. Передаче свойственна громоздкость (большие габариты) двуплечих рычагов кронштейнов их крепления,
Наличие наклонных рычагов в этой передаче не позволяет использовать в конструкции унифицированные триангели и усложняет конструкцию, продольных тяг, поскольку их головки должны располагаться в разных плоскостях.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в кинематических цепях: приводные рычаги тормозных цилиндров - главные продольные тяги - двуплечие рычаги и продольные тяги тележек - исключаются двуплечие рычаги, и продольные тяги тележек является одновременно главными продольными тягами.
На фиг.1 приведена схема тормозной рычажной передачи двухосного транспортного средства с пониженной грузовой площадкой; на фиг,2 - сечение А-А на фиг,1.
Тормозная рычажная передача содержит закрепленный в средней части рамы 1 транспортного средства тормозной цилиндр 2, шток 3 и корпус 4 которого шарнир-, но соединены с приводными рычагами 5, каждый из которых посредством соответствующей продольной тяги 6 кинематически связан с тормозным рычажным механизмом соответствующей тележки, включающей в себя связанные верхними концами между собой затяжкой 7 нажимные рычаги 8 и 9, взаимодействующие посредством промежуточных элементов 10 с тормозными колодками 11. При этом каждый нажимной рычаг 8 и 9 выполнен в виде двух пластин 12, скрепленных между собой и расположенных с зазором относительно друг друга. В каждом тормозном рычажном механизме нажимной рычаг 8 связан с кронштейном мертвой точки 13 нижним концом посредством распорки 14, а продольная тяга 6 пропущена через зазор между пластинами 12 рычага 8 и шарнирно соединена с нижним концом рычага 9.
Каждая тяга 6 на участке, проходящем между пластинами 12 рычага 8, изогнута в вертикальной плоскости и поддерживается в промежутках между торможениями элементом 15, выполненным в виде ролика,
0 размещенного на общей оси соединения рычага 8 с распоркой 14. С целью обеспечения возможности взаимных перемещений в поперечном направлении тяги 6 относительно рычага 8 при прохождении транспор5 тным средством кривых м.алого радиуса ширина зазора между пластинами 12 нажимного рычага 8 у его нижнего конца больше, чем у его верхнего конца. Для регулировки рычажной передачи одна из тяг 6 снабжено
0 авторегулятором 16 с приводом 17.
При торможении пневматическим тормозом тормозной цилиндр 2 штоком порш- ня 3 и корпусом 4 воздействует на приводные рычаги 5 и перемещает тяги б в
5 направлении к середине рамы 1 транспортного средства. Каждая тяга 6 поворачивает рычаг 9 вокруг шарнира ее соединения с затяжкой 7, которая, в свою очередь, перемещаясь, поворачивает рычаг 8 вокруг шар0 нира, соединяющего его с распоркой 14, связанной шарнирно с кронштейном мертвой точки 13. Рычаги 8 и 9, взаимодействуя с элементами 10, посредством их прижимают тормозные колодки 11 к колесам 18. При
5 отпуске тормоза указанные звенья тормозной рычажной передачи перемещаются в обратном направлении до исходного положения за счет усилия пружины тормозного цилиндра 2.
0 Формула изобретения
1. Тормозная рычажная передача транспортного средства, содержащая закреплен- ный в средней части рамы транспортного средства тормозной цилиндр, шток и корпус
5 с которого шарнирно соединены с приводными рычагами, каждый из которых посредством соответствующей продольной тяги кинематически связан с тормозным рычажным механизмом соответствующей тележ0 ки, включающей в себя связанные между собой затяжкой нажимные рычаги, при этом каждый нажимной рычаг выполнен в виде двух пластин, скрепленных между собой и расположенных с зазором относительно
5 друг друга, а ближний к тормозному цилин- , дру рычаг связан с кронштейном мертвой точки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в каждом тормозном рычажном механизме затяжка шарнирно соединена с
верхними концами нажимных рычагов, ближний к тормозному цилиндру нажимной рычаг связан с кронштейном мертвой точки нижним концом посредством распорки, а продольная тяга пропущена через зазор между пластинами указанного рычага и шарнирно соединена с нижним концом другого нажимного рычага.
2. Рычажная передача, отличающаяся тем, что между пластинами нажимного
0
рычага закреплен элемент для поддержания продольной тяги, проходящей между пластинами, при этом на этом участке продольная тяга изогнута в вертикальной плоскости.
3. Рычажная передача, отличающаяся тем, что ширина зазора между пластинами нажимного рычага у его нижнего конца больше, чем у его верхнего конца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1995 |
|
RU2090412C1 |
Тормозная рычажная передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1505823A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2378143C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2015 |
|
RU2626796C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2376183C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2216472C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259293C1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2017 |
|
RU2667431C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных рычажных передач двухосных транспортных средств с понижением в средней части грузовой площадкой. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Тормозная рычажная передача включает шарнирно связанные между собой приводные рычаги 5, продольные тяги, нажимные рычаги 8,9 двух тележек, кроншй тоц№ А ох тти - ача ои, штейны 13 мертвых точек, затяжки 7 и замыкается на штоке 3 и корпусе 4 тормозного цилиндра, расположенного в средней части рамы транспортного средства. Нажимные рычаги 8, 9 каждой тележки верхними концами связаны между собой затяжками 7, выполнены в виде двух пластин, скрепленных между собой и расположенных с зазором относительно друг друга, а ближний к тормозному цилиндру рычаг связан с кронштейном 13 мертвой точки через распорку 14. Продольная тяга 6 пропущена через зазор между пластинами указанного рычага, изогнута на этом участке в вертикальной плоскости и шарнирно соединена с нижним концом другого нажимного рычага. Для ограничения провисания продольной тяги 6 и облегчения перемещений звеньев передачи при прохождении транспортным средством кривых малого радиуса продольная тяга поддерживается элементом, связанным с нажимным рычагом, а ширина зазора между пластинами рычага у его нижнего конца больше, чем у его верхнего конца.2 з. п. ф-лы, 2 ил. чи Ё
//
ю
10 11 11 Я
tt
13 Ю 11 п to
ftn.f
Тормозная рычажная передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1505823A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1990-02-05—Подача