Изобретение относится к Технологии углеродсодержащего топлива, в «lacTHOcTH к составу для топливных брикетов, предназначенных для отопления вагонов, а также как бытовое топливо, и может быть использовано предприятиями, имеющими в своем производстве древесные отходы.
Целью изобретения является повышение технологических характеристик и удешевление топливных брикетов.
Пример. Для приготовления состава для топливных брикетов используют подсолнечную лузгу с составом органической массы, %: С 51,7: Н 6,3; азот.и кислород остальное, и неорганической частью, содержащей , и Са, Nad или КС1 зернистостью 150-200 мкм, активный уголь газового типа (или обходы этих углей) суммарной пористостью ,60 см /г, содержанием влаги 5% и зернистостью 60 - 100 мкм, например, марки АГ-2,, СКТ, MD, древесные отходы смешанных пород от лесопильных рам, кногопильных, обрезных стружечных станков, наибольший размер частиц не более 10 мм, влажностью не более 12%.
Компоненты дозируют, смешивают и jCMecb прессуют в пресс-форме при удельном давлении 100 ШТа при в цилиндрические брикеты ( 40х х25 мм).
Характеристика полученных топливных брикетов из состава, содержащего, мас.%: уголь активированный 12, подсолнечная лузга 22, хлорид натрия 3, древесные отходы 63: Теплота сгорания, МДж/кг 19,1
СП
О СП СО О)
Зольность, %4-6
Плотность, г/см 1,0-1,1 Влажность, %2
Выход летучих,% 74-76 Предел прочности на сжатие, МПа140 Темпе ратура горения 480 С, продолжительность горения 90 мин, коэффициент использования топлива 0,097.
В таблице представлены составы для топливных брикетов, режимы брикетирования и теплотехнические характеристики брикетов из предлагаемого состава.
Указанные компоненты вводят в состав для получения заданных свойств путем изменения кинетики горения топлива. Активированный уголь вводят в качестве адсорбента для уменьшения выхода летучих веществ на первой стадии горения(до установления термодинамического равновесия), что с йособ- ствует снижению температурного градиента. Подсолнечная лузга, являясь хорошим адсорбентом на первой стадии, оказывает воздействие, аналогичное активированному углю, а на второй стадии (при установившемся процессе горения) действует как ингибитор, снижая скорость горения и увеличивая его продолжительность. Введение солей Na или К усиливает действие лузги и повьппает продолжительность горения топлива. Изменение процентного содержания подсолнечной лузги в сторону увеличения (более 22 мас.%) приводит к уменьшению механической прочности брикета, его растрескиванию и расслаиванию, ухудаяает зажигаемость топлива. Изменение в сторону уменьшения (менее 18 мас.%) содержания лузги снижает продолжительность горения, увеличивает выход летучих веществ. При 22 мас.% подсолнечной лузги продолжительность горения фиксированной массы топлива, равной 142 г, 90 мин, а выход летучих веществ 73,2% (при содержании подсолнечной луз ги 18 мае. % продолжительность горения 75 мин, выход летучих 85,2%). Содержание активированного угля является минимально необходимым для достижения поставленной цели. С увеличением содержани активного угля в брикете (более 12 мас.%) повышается стоимость бри- кета. Изменение в сторону уменьшения содержания активного угля (менее
0 c о с
5
8 мас.%) снижает продолжительность горения и увеличивает выход летучих веществ (при содержании активированного угля 12 мас.%, продолжительность горения 90 мин, выход летучих 81,4%, а при содержании 8% - соответственно 75 мин и 84,9%.
Изменение процентного соотношения соли Na или К в сторону увеличения (более 4%) приводит к снижению продолжительности горения, повьш1ению зольности топлива и возрастанию гра- диента температур.Изменение в сторону уменьшения (более 3%) содержания соли снижает продолжительность горения и максимальную температуру топочног о пространства (при содержании соли 3% продолжительность горения 90 мин, зольность 4%, максимальная температура в топочном пространстве 480 С, а при содержании 9% соответственно 88 мин, 12,2%, ). При уменьшении процентного содержания соли до нуля продолжительность горения 85 миН| максимальная температура топочного пространства ..
I
Предлагаемый состав дпя топливных брикетов по сравнению с известным обеспечивает повышение коэффициента эффективности топлива на 25%, кроме того, предлагаемый состав обеспечивает получение более дешевых топливных брикетов за счет снижения затрат на их изготовление более, чем в 1,5 раза, по сравнению с известным составом (более дешевые материалы и исключение использования органических связующих в жидком состоянии и сушки) .
Формула изобретения
Состав для топливных брикетов, содержащий измельченные древесные отходы, уголь, соль натрия или калия и органическую добавку, отличающийся тем, что, с целью повышения теплотехнических характеристик и удешевления топливных брикетов, он содержит активированный уголь и в качестве органической добавки - подсолнечную лузгу при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Активированный
уголь8-12
Соль натрия
или калия3-4
Подсолнечная лузга
18-22
Древесные отходы
Остальное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВ ДЛЯ БРИКЕТИРОВАННОГО ТОПЛИВА | 1991 |
|
RU2010842C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БРИКЕТ | 1994 |
|
RU2119532C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БРИКЕТА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2396306C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОРФЯНЫХ ТОПЛИВНЫХ БРИКЕТОВ И СОСТАВ ДЛЯ БРИКЕТИРОВАНИЯ | 1999 |
|
RU2174535C2 |
ТОПЛИВНЫЙ БРИКЕТ | 2019 |
|
RU2733946C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БРИКЕТА | 2019 |
|
RU2733947C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БРИКЕТИРОВАННОГО ТОПЛИВА | 1993 |
|
RU2098461C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ | 2019 |
|
RU2730462C1 |
ТОПЛИВНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2237083C1 |
Твердое композитное топливо | 2022 |
|
RU2801574C1 |
Изобретение относится к технологии углеродсодержащего топлива , в частности, к составу для топливных брикетов, предназначенных для отопления вагонов, а также как бытовое топливо. Целью изобретения является повышение теплотехнических характеристик и удешевление топливных брикетов. Для достижения поставленной цели предлагаемый состав содержит следующие компоненты, мас.%: активированный уголь 8-12, соль натрия или калия 3-4, подсолнечная лузга 18-22, древесные отходы остальное. 1 табл.
8
10
12
10
12
22 20 18 22 22
67 67 66 65 63
3
120 180 180 . 120 120
22,4 22,7 22,9 23,1 23,2
13,7 12,1 12,1 13,7 13,7
1,1
1,18
1,20
1,22
1,25
Равич М.В | |||
Эффективность использования топлива | |||
- М.: Наука, 1977, с | |||
Способ получения жидкой протравы для основных красителей | 1923 |
|
SU344A1 |
Патент США № 3726651, | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-04-21—Подача