Изобретение относится к области создания электроагрегатов, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания многоагрегатных передвижных электростанций.
Цель изобретения - повышение экономичности многоагрегатной передвижной электростанции путем снижения затрат на поддержание режима облегченного резерва неработающего двигателя.
На чертеже показана система смазки двигателей внутреннего сгорания двухагрегатной передвижной .электростанции.
Система включает в себя картеры 1 и 2 первого и второго двигателей заполненные маслом, маслоприемники 3 и 4 первого и второго двигателей.
сообщенные трубопроводами 5 и 6 с насосами 7 и 8, подающими масло через фильтры 9 и 10 парам трения двигателя, а также переливной трубопровод 11 с краном 12 и трубопровод 13, сообщающий маслоприемники 3 и 4 между собой краном 14.
Устройство работает следующим образом.
При содержании в режиме облегченного резерва -второго агрегата первый двигатель работает под нагрузкой, а второй двигатель стоит. До момента разогрева negBoro двигателя краны 12 и 14 закрыты и масляный насос 7 осуществляет забор масла через мас- лоприемник 3 из картера 1. После прогрева первого двигателя открывают краны- 12 и 14 для перевода второго
СП
о
Од
О1
О)
двигателя в режим облегченного резерва. При этом вход масляного насоса 7 оказьшается подключенным сразу к двум маслоприемникам 3 и 4 и забор масла осуществляется сразу из картеров 1 и 2 обоих двигателей. Так как в картере 2 резервного двигателя масло более холодное и более вязкое, то большая,часть масла забирается из картера 1 горячего первого дв гате- ля. В трубопроводе 13 масло холодного и горячего двигателей смешивается и с выхода насоса 7 через фильтр 9 поступает к узлам и деталям первого двигателя, осуществляя смазку и отвод тепла. Нагретое масло стекает в картер 1, где более горячее масло
находится ЗУ.
сверху, а охлажденное вни
Ввиду того, что при заборе масла маслоприемником 3 уровень масла в картере 2 холодного второго двигателя понизился, горячее масло верхнего слоя из картера 1 перетекает по переливному трубопроводу 11 в картер 2 холодного второго двигателя и разогревает последний. По мере разогрева масла в картере 2 все большая часть относительно холодного масла забирается маслоприемником 4 и все большая часть горячего масла из картера 1 работающего первого двигателя через трубопровод 11 поступает для подогрева резервного второго двигателя, В результате резервный второй двигатель разогревается, а время его подготовки к принятию нагрузки уменьшается. Одновременно улуч-
шаются условия охлаждения работающего первого двигателя. Подсос холодного масла в горячий двигатель не приводит к появлению заметных дополнительных температурных напряжений, так как доля относительно холодного масла прямо пропорциональна его температуре.
Таким образом, предложенная система обеспечивает без каких-либо энергетических затрат поддерживать режим облегченного резерва и улучшает охлаждение работающего двигателя.
Формула изобретения
Двухагрегатная передвижная электростанция, содержащая два злектроаг- регата, каждьй из которых выполнен в виде связанных между собой электрического генератора и двигателя внутреннего сгорания с картером, заполненным маслом, и установленным в нем маслоприемником, сообщенным трубопроводом через масляный насос и фильтр с узлами трения двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения затрат на поддержание режима облегченного резерва, картеры двигателей электростанции соединены перепивным трубопроводом, вход и выход которого расположены на уровнях, соответствующих минимальным уровням масла в картерах двигателей, а трубопроводы, соединяющие маслопри- емники с масляными насосами, сообщены между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
Устройство для замера расхода масла в двигателе внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU903575A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2128291C1 |
БИБЛИОТ^ИД | 1973 |
|
SU389275A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2166646C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА | 1991 |
|
RU2006598C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2007302C1 |
.Изобретение относится к области создания электроагрегатов, точнее к системам смазки двигателей внутреннего сгорания многоагрегатных передвижных электростанций. Целью изобретения является повышение экономичности многоагрегатной передвижной электростанции путем снижения затрат на поддержание режима облегченного резерва неработающего двигателя. Указанная цель достигается тем, что картеры работающего двигателя и двигателя, находящегося в режиме облегченного резерва, соединены переливным трубопроводом, вход и выход которого расположены на уровнях, соответствующих минимальным уровням масла в картерах двигателей, и кроме того трубопроводы, соединяющие маслоприемники с масляными насосами, сообщены между собой. Это позволяет использовать рассеиваемое тепло работающего двигателя для подогрева двигателя, находящегося в горячем резерве. 1 ил.
Емельянов И.А | |||
и др | |||
Многоагрегатные передвижные электростанции | |||
- М., 1987, с | |||
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1988-01-11—Подача