(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА РАСХОДА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИБЛИОТ^ИД | 1973 |
|
SU389275A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2641184C1 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133838C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2257480C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ КАРТЕРОМ | 1991 |
|
RU2032083C1 |
МАСЛОСИСТЕМА ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАЗМЕЩЕННЫХ НА ЛОПАСТЯХ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2020 |
|
RU2759397C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2518309C1 |
Поршень,автоматически регулирующий степень сжатия | 1980 |
|
SU945483A1 |
1
Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известно устройство для замера расхода масла в ДВС, содержащее картер, мембранный клапан с верхней и нижней камерами, весы с резервным бачком, маслопровод, соединяющий бачок через нижнюю камеру и жиклер со всасывающим патрубком масляного насоса, и маслоприемник, соединенный с нижней камерой и через жиклер - со всасывающим патрубком масляного насоса 1.
Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, так как для автоматического долива масла необходимо иметь два клапана, один из которых (мембранный выступает за контуры двигателя, что делает практически невозможным применение устройства на двигателях, установленных на транспортные средства, например, при полевых испытаниях.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что мембранный клапан установлен непосредственно в картере, а маслоприемник выполнен в виде
верхней камеры мембранного клапана, и последняя соединена с нижней камерой при помощи калиброванных отверстий, выполненных в мембране.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства для замера расхода масла при заданном уровне масла в картере и закрытом мембранном клапане; на фиг. 2 - то же, при понижении уровня масла в картере и открытом мембранном клапане.
Устройство содержит картер 1, подпру10жиненный мембранный клапан 2 с верхней 3 и нижней 4 камерами, весы 5 с установленным на них резервным бачком 6, маслопровод 7, соединяющий бачок 6 через нижнюю камеру 4 и жиклер 8 со всасывающ,им патрубком 9 масляного насоса 10, распо15ложенного в картере. Мембранный клапан 2 установлен непосредственно в картере 1 а в гибкой мембране 11 клапана выполнены калиброванные отверстия 12, при помощи которых сообщаются верхняя 3 и
20 нижняя 4 камеры, причем верхняя 3 камера мембранного клапана образует маслоприемник.
Для предотвращения переполнения системы смазки двигателя маслом устройство может быть снабжено двухходовым краном 13, связанным с напорной полостью редукционного клапана 14 и маслопроводом 15 с резервным бачком 6. Устройство работает следующим образом. При работе двигателя разрежение во всасывающем трубопроводе насоса способствует забору масла из маслоприемника через калиброванные отверстия 12 мембраны 11 и через жиклер 8. При заданном уровне масла в картере количество масла, проходящее через жиклер 8, компенсируется количеством масла, перетекающим через края маслоприемника. Пружина мембранного клапана отрегулирована таким образом, что при прохождении масла через калиброванные отверстия ее усилие меньше сопротивления масла, вследствие чего мембранный клапан закрывает доступ масла из резервного бачка 6 к жиклеру 8. При понижении заданного уровня в картере масло, забираемое из камеры-маслоприемника, не компенсируется, а через отверстия 12 начинает поступать воздух. Вследствие значительной разницы вязкостных характеристик воздуха и масла сопротивление калиброванных отверстий резко падает и становится меньще усилия пружины мембранного клапана. Клапан открывается, в системе, связывающей резервный бачок 6 с жиклером 8, создается разрежение, и масло из резервного бачка через маслопровод 7 поступает в камеру 4, а оттуда через жиклер 8 и патрубок 9 засасывается насосом. При этом масло из резервного бачка поступает в систему двигателя до тех пор, пока не восстановится заданный уровень его в картере. Поступление масла из резервного бачка должно в несколько раз превыщать максимальный расход масла на угар. Количество перетекающего в картер масла фиксируется по разнице показаний весов. Для осуществления немедленного замера расхода масла при выходе двигателя на заданный режим работы открывают двухходовый кран 13 и сливают через маслопровод 15 в резервный бачок 6 часть масла, равную площади масляного картера помноженную на высоту смачивания краев маслоприемника. Количество сливаемого масла фиксируют по весам. При замере расхода масла на двигателе, установленном на транспортное средство, резервный бачок с весами подключается периодически, а если бачок находится на транспортном средстве, он должен иметь мерную линейку. Чувствительность и быстродействие устройства для замера расхода масла зависят от высоты h (фиг. 1) маслоприемника (чем меньще, тем больще чувствительность) . Нижняя камера 4 должна иметь объем, обеспечивающий безопасную работу устройства и исключающий попадание воздуха во всасывающую магистраль насоса во время срабатывания клапана. Предлагаемое устройство для замера расхода масла в ДВС является более простым по конструкции и более компактным, так как содержит меньще деталей по сравнению с известным. Отсутствие выступающих за габариты двигателя узлов позволяет применять его на двигателях, установленных на транспортных средствах, например, при полевых испытаниях тракторов и других машин, за счет чего расширяется диапазон применения устройства. Формула изобретения Устройство для замера расхода масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащее картер, мембранный клапан с верхней и нижней камерами, весы с резервным бачком, маслопровод, соединяющий бачок через нижнюю камеру и жиклер со всасывающим патрубком масляного насоса, и маслоприемник, соединенный с нижней камерой и через жиклер - со всасывающим патрубком масляного насоса, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, мембранный клапан установлен непосредственно в картере, а маслоприемник выполнен в виде верхней камеры мембранного клапана, и последняя соединена с нижней камерой при помощи калиброванных отверстий, выполненных в мембране. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 389275, кл. F 01 М ,11/10, 197L
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-05-07—Подача