(Л
.1
3150
Изобретение относится к вентиляции и кондиционированию воздуха и может быть использовано для бесфланцевого соединения секций воздуховода,распо- ложенных в кузовах автотранспортных средстве
Цель изобретения - повышение надежности за счет исключении поломок воздуховода при тряске и вибрации пу- тем обеспечения возможности углового перемещения секций относительно друг друга
На фиг представлено место соединения секций воздуховода, разрез; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг.1 в случае соединения прямоугольных секций; на фиГсЗ -. то же, в случае соединения цилиндрических секций; на фиг с 4 - разрез места соединения при угловом смещении секций; на фиг„ 5 - воздуховод, общий видо
Воздуховод содержит соединяемые секции I и обечайку 2, установленную симметрично стыку секций„ Сечение подобно сечению секции воздуховодаоНа внутренней поверхности обечайки по ее периметру закреплен ограничитель 3 с зазором 4 относительно секции воздуховода I , а на наружной поверх- ности каждой секции установлены упоры 5 с зазорами 6 относительно обечайки 2о Указанные зазоры 4 и 6 служат для обеспечения возможности углового перемещения одной секции от- носительно другой и относительно обечайки и стенки о Между каждым упором 5, размещенным по периметру наружной поверхности секции, и ограничителем 3 установлены эластичные прокладки 7 имеющие цилиндрические сечение„Диа- метр сечения прокладки 7 выбран боль- тим расстояния от обечайки 2 до секции 1, что обеспечивает надежную герметизацию соединения о Обечайка 2 же- стко соединена с элементами 8 крепления воздуховода к стене 9.
Монтаж устройства в кузове автотранспортного средства осуществляется следующим образом.
1
На стене 9 при помощи элементов 8 крепления обечайка 2, затем в нее вставляются секции 1 воздуховода с предварительно надетыми на них прокладками 7 о Следующая обечайка сначала надевается на установленную секцию 1, потом крепится к стене 9 и т„д. При этом неровности стены 9 и неточности крепления обечаек 2 к стене компенсируются возможностью изменения угла между соседними секциями и между секциями и обечайкой, а также некоторым перемещением вдоль своей оси.
Во время эксплуатации устройство работает следующим образом„
При перемещении автотранспортного средства по бездорожью стенки его кузова не сохраняют плоскостность,поэтому места крепления обечаек 2 и сами обечайки 2 изменяют свое взаимное расположение,. Благодаря зазорам 4 и 6, а также благодаря эластичным прокладкам 7, контактирующим с обечайкой 2 и секциями 1, последние будут менять свое положение относительно обечайки 2 и соседних секций 1 без поломок с
Формула изобретения
Устройство для бесфланцевого соединения секций воздуховодов, содержащее соединяемые секции, обечайку с элементами крепления и уплотнитель- ные прокладки, отличаю щее- с я тем, что, с целью повьппения надежности соединения, на внутренней поверхности обечайки по периметру над стыком закреплен ограничитель, а на наружной поверхности каждой секции по периметру - упоры, при этом ограничитель и упоры установлены соответственно с зазором относительно секций и обечайки, а уплотнительные прокладки размещены между упорами и ограничителем и контактируют с обечайкой и секциями.
A-A
у fjffif{ftt{({f
150621
uzr.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Внутреннее устройство для сборки под сварку кольцевых стыков обечаек | 1979 |
|
SU919837A1 |
Роликовый стенд для сборки под сварку обечаек цилиндрического корпуса друг с другом и обечайки цилиндрического корпуса с днищем | 2015 |
|
RU2609600C1 |
Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства | 1981 |
|
SU1030233A1 |
ТРАКТ ВЫХЛОПА | 2003 |
|
RU2236634C1 |
СПОСОБ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ТРУБЫ ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ, НАЗЕМНОЙ И ПОДЗЕМНОЙ ПРОКЛАДКИ | 2007 |
|
RU2386076C2 |
Способ монтажа вертикального цилиндрического резервуара | 1984 |
|
SU1258970A1 |
Способ изготовления фильтра | 2020 |
|
RU2748554C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ВОЗДУХОВОДОВ ОТ ПОЖАРА | 1999 |
|
RU2151965C1 |
Способ изготовления сварных обсадных двухстенных труб из секций и технологическая линия для его осуществления | 1984 |
|
SU1214258A1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ К ВОЗДУХОВОДАМ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2395361C2 |
Изобретение может быть использовано для бесфланцевого соединения секций воздуховода. Цель изобретения - повышение надежности устройства за счет исключения поломок воздуховода при тряске и вибрации путем обеспечения возможности углового перемещения секций относительно друг друга. На внутренней поверхности обечайки 2 по периметру над стыком секций 1 закреплен ограничитель 3. На наружной поверхности каждой секции 1 по периметру расположены упоры 5. Ограничитель 3 и упоры 5 установлены с зазором 4, 6 относительно секций 1 и обечайки 2. Уплотнительные прокладки 7 размещены между упорами 5 и ограничителем 3 и контактируют с обечайкой 2 и секциями 1. 5 ил.
f - - i
y f r f
N,
to7
- - i
y f r f
N,
4V
Редактор ВоБугренкова
Составитель РоХлудова Техред М.Ходани
Заказ 5410/38
Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Щ
Фиг.5
Корректор М.Пожо
Подписное
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1986-12-30—Подача