ери2.1
315
Изобретение может быть испольяо- вано для решения широкого круга экстремальных транспортных задач и является усовершенствованием устройств по авт. св. № 566552.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности изменения начального и ко- нечного пунктов маршрута.
На фиг.1 приведена функциональная схема устройсФва; на фиг.2 - функциональная схема коммутатора.
Устройство содержит модель 1 вет- вей транспортной сети, индикатор 2, источник 3 тока, генератор 4 линейно изменяющегося напряжения, нуль-органы 5, шифратор 6, блок 7 регистрации коммутатор 8, первый 9 и второй 9 дешифраторы. Каждая ветвь модели 1 состоит из последовательно включенны газоразрядных приборрв 10, количеств которых в ветви соответствует ее длине. Коммутатор 8 содержит первую 11 и вторую 12 группы элементов И и группу элементов ИЛИ 13.
Устройство работает следуюшим образом.
На дешифраторы 9 подаются коды, соответствующие номерам вершин транспортной сети, которые являются ис- п очником (начальным пунктом корреспонденции), например К - на дешифратор 9, и стоком (конечным пунктом), например М - на дешифратор 9г. На К-м выходе дешифратора 9 и М-м выходе дешифратора 9 появляются единичные сигналы, открьшающие К-й и М-й элементы И соответственно пер- вой 11 и второй 12 групп.
При включении источника 3 напряжение через открытые К-й и М-й элементы И и соответствующие элементы ИЛИ 13 коммутатора 8 подается на требуемые вершины модели 1, отвечающие номерам начального и конечного пунктов. При этом газоразрядные приборы 10 высвечивают путь, соответствующий оптимальному маршруту движения транспортного средства между пунктами К и М, а индикатор 2 указьшает длину маршрута.
Напряжение вдоль горящих ветвей монотонно изменяется от нуля до максимума (что соответствует начальной и конечной точкам данного маршрута) с шагом дискретности, равным напряжению горения одного газоразрядного
0 5
0 Q
5
58
прибора, а от ветви к ветви - с шагом,, равным падению напряжения на ветБИ в целом. Следовательно, напряжения на выходах соответствующих нуль-органов 5, соединенных с точками модели, также не равны и пропорциональны расстояниям от начальной точки маршрута.
При включении генератора 4 линейно изменяющегося напряжения на соединенные с его выходом входы нуль- органов подается напряжение, возрастающее линейно во времени от некоторого начального до максимального значения. Начальное значение нарастающего напряжения выбирается больше нуля, чтобы не произошло непроизвольного срабатывания нуль-органов, но меньше величины падения напряжения на одном газоразрядном приборе. Конечное значение на выходе генератора 4 должно бь1ть не меньше напряжения источника 3k
Нуль-органы срабатывают поочередно в последовательности, обусловленной расстоянием от начальной точки маршрута. Выходной сигнал с каждого нуль-органа 5 поступает на шифратор 6, где преобразуется в число, которым закодирована соответствующая ветвь транспортной сети.
Блок 7 регистрации отображает номера ветвей последовательно, в соответствии с порядком срабатывания нуль-органов.
Таким образом, на вьсходе устройства получается ряд чисел, представляющих собой коды ветвей, принадлежащих оптимальному маршруту на сети, в последовательности движения транспортного средства по маршруту от начальной точки до конечной. Такая информация является маршрутной картой и однозначно указьшает оптимальный маршрут движения транспортного средства по сети, охваченной моделью.
Формула изобретения
Устройство для моделирования транспортной сети по авт. св. № 666552, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности изменения начального и конечного пунктов маршрута, в него введены коммутатор и первый и второй дешифраторы, информационные входы которых являются соответствующими управляющими входами устрор 1ства, выходы первого и второго дешифраторов соединены соответственно с первым и вторым управляющими входами коммутатора, первый и второй информационные
входы которого соединены соответственно с первым и вторым выводами источника тока, а информационные выходы коммутатора соединены с соответствующими узловыми точками модели сети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аналоговая модель транспортной сети | 1977 |
|
SU666552A2 |
Устройство для моделирования сети коммутации каналов | 1985 |
|
SU1287173A1 |
Устройство для определения кратчайшего пути на графе | 1983 |
|
SU1134944A1 |
Устройство для учета грузов | 1977 |
|
SU714452A1 |
Устройство для моделирования транспортной системы | 1984 |
|
SU1229774A1 |
Устройство для исследования графов | 1985 |
|
SU1305720A1 |
Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах | 1988 |
|
SU1543432A1 |
Устройство для определения кратчайшего пути на графах | 1985 |
|
SU1275480A1 |
АНАЛОГОВАЯ МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ | 1973 |
|
SU408334A1 |
Устройство для моделирования задач о длиннейшем пути в сетях | 1983 |
|
SU1161951A1 |
Изобретение относится к вычислительной технике и моделированию и может быть использовано для решения широкого круга экстремальных транспортных задач. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности изменения начального и конечного пунктов маршрута-достигается тем, что в устройство, содержащее модель 1 ветвей транспортной сети, индикатор 2, источник 3 тока, генератор 4 линейно-изменяющего напряжения, нуль-органы 5, шифратор 6, блок 7 регистрации, дополнительно введены коммутатор 8 и два дешифратора 9. 2 ил.
Редактор В.Петраш
Составитель В.Чернышев
Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская
Заказ 5440/51
Тираж 668
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
ф1/.2
Подписное
Аналоговая модель транспортной сети | 1977 |
|
SU666552A2 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-12-14—Подача