Устройство для моделирования транспортной сети Советский патент 1989 года по МПК G06G7/70 

Описание патента на изобретение SU1506458A2

ери2.1

315

Изобретение может быть испольяо- вано для решения широкого круга экстремальных транспортных задач и является усовершенствованием устройств по авт. св. № 566552.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности изменения начального и ко- нечного пунктов маршрута.

На фиг.1 приведена функциональная схема устройсФва; на фиг.2 - функциональная схема коммутатора.

Устройство содержит модель 1 вет- вей транспортной сети, индикатор 2, источник 3 тока, генератор 4 линейно изменяющегося напряжения, нуль-органы 5, шифратор 6, блок 7 регистрации коммутатор 8, первый 9 и второй 9 дешифраторы. Каждая ветвь модели 1 состоит из последовательно включенны газоразрядных приборрв 10, количеств которых в ветви соответствует ее длине. Коммутатор 8 содержит первую 11 и вторую 12 группы элементов И и группу элементов ИЛИ 13.

Устройство работает следуюшим образом.

На дешифраторы 9 подаются коды, соответствующие номерам вершин транспортной сети, которые являются ис- п очником (начальным пунктом корреспонденции), например К - на дешифратор 9, и стоком (конечным пунктом), например М - на дешифратор 9г. На К-м выходе дешифратора 9 и М-м выходе дешифратора 9 появляются единичные сигналы, открьшающие К-й и М-й элементы И соответственно пер- вой 11 и второй 12 групп.

При включении источника 3 напряжение через открытые К-й и М-й элементы И и соответствующие элементы ИЛИ 13 коммутатора 8 подается на требуемые вершины модели 1, отвечающие номерам начального и конечного пунктов. При этом газоразрядные приборы 10 высвечивают путь, соответствующий оптимальному маршруту движения транспортного средства между пунктами К и М, а индикатор 2 указьшает длину маршрута.

Напряжение вдоль горящих ветвей монотонно изменяется от нуля до максимума (что соответствует начальной и конечной точкам данного маршрута) с шагом дискретности, равным напряжению горения одного газоразрядного

0 5

0 Q

5

58

прибора, а от ветви к ветви - с шагом,, равным падению напряжения на ветБИ в целом. Следовательно, напряжения на выходах соответствующих нуль-органов 5, соединенных с точками модели, также не равны и пропорциональны расстояниям от начальной точки маршрута.

При включении генератора 4 линейно изменяющегося напряжения на соединенные с его выходом входы нуль- органов подается напряжение, возрастающее линейно во времени от некоторого начального до максимального значения. Начальное значение нарастающего напряжения выбирается больше нуля, чтобы не произошло непроизвольного срабатывания нуль-органов, но меньше величины падения напряжения на одном газоразрядном приборе. Конечное значение на выходе генератора 4 должно бь1ть не меньше напряжения источника 3k

Нуль-органы срабатывают поочередно в последовательности, обусловленной расстоянием от начальной точки маршрута. Выходной сигнал с каждого нуль-органа 5 поступает на шифратор 6, где преобразуется в число, которым закодирована соответствующая ветвь транспортной сети.

Блок 7 регистрации отображает номера ветвей последовательно, в соответствии с порядком срабатывания нуль-органов.

Таким образом, на вьсходе устройства получается ряд чисел, представляющих собой коды ветвей, принадлежащих оптимальному маршруту на сети, в последовательности движения транспортного средства по маршруту от начальной точки до конечной. Такая информация является маршрутной картой и однозначно указьшает оптимальный маршрут движения транспортного средства по сети, охваченной моделью.

Формула изобретения

Устройство для моделирования транспортной сети по авт. св. № 666552, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности изменения начального и конечного пунктов маршрута, в него введены коммутатор и первый и второй дешифраторы, информационные входы которых являются соответствующими управляющими входами устрор 1ства, выходы первого и второго дешифраторов соединены соответственно с первым и вторым управляющими входами коммутатора, первый и второй информационные

входы которого соединены соответственно с первым и вторым выводами источника тока, а информационные выходы коммутатора соединены с соответствующими узловыми точками модели сети.

Похожие патенты SU1506458A2

название год авторы номер документа
Аналоговая модель транспортной сети 1977
  • Четверухин Борис Михайлович
  • Карандаков Геннадий Васильевич
  • Осипчук Иосиф Данилович
  • Ересов Владимир Иванович
SU666552A2
Устройство для моделирования сети коммутации каналов 1985
  • Финаев Валерий Иванович
  • Фабрикант Олег Михайлович
  • Саримахмудов Македон Феохарович
SU1287173A1
Устройство для определения кратчайшего пути на графе 1983
  • Чимитов Доржи Намсараевич
  • Мухопад Юрий Федорович
  • Попков Владимир Константинович
SU1134944A1
Устройство для учета грузов 1977
  • Гуманюк Мстислав Несторович
  • Сухожак Нестор Петрович
  • Ходак Владимир Иванович
  • Потылицин Геннадий Павлович
  • Потапов Виктор Федорович
SU714452A1
Устройство для моделирования транспортной системы 1984
  • Дружинин Георгий Васильевич
  • Чирков Александр Генрихович
  • Борицкий Павел Эвальдович
  • Батурин Сергей Анатольевич
SU1229774A1
Устройство для исследования графов 1985
  • Ханмамедов Октай Канбаевич
  • Шваченко Игорь Иванович
  • Анцупова Ольга Борисовна
SU1305720A1
Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
SU1543432A1
Устройство для определения кратчайшего пути на графах 1985
  • Федотов Лев Васильевич
  • Четверухин Борис Михайлович
  • Санников Юрий Иванович
  • Михайленко Владимир Иванович
SU1275480A1
АНАЛОГОВАЯ МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ 1973
  • Г. В. Карандаков, Л. В. Федотов А. И. Филимонов
SU408334A1
Устройство для моделирования задач о длиннейшем пути в сетях 1983
  • Додонов Александр Георгиевич
  • Котляренко Аркадий Андреевич
  • Пелехов Сергей Петрович
  • Приймачук Виктор Порфирьевич
  • Шишмарев Виктор Михайлович
SU1161951A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 506 458 A2

Реферат патента 1989 года Устройство для моделирования транспортной сети

Изобретение относится к вычислительной технике и моделированию и может быть использовано для решения широкого круга экстремальных транспортных задач. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности изменения начального и конечного пунктов маршрута-достигается тем, что в устройство, содержащее модель 1 ветвей транспортной сети, индикатор 2, источник 3 тока, генератор 4 линейно-изменяющего напряжения, нуль-органы 5, шифратор 6, блок 7 регистрации, дополнительно введены коммутатор 8 и два дешифратора 9. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 506 458 A2

Редактор В.Петраш

Составитель В.Чернышев

Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская

Заказ 5440/51

Тираж 668

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101

ф1/.2

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1506458A2

Аналоговая модель транспортной сети 1977
  • Четверухин Борис Михайлович
  • Карандаков Геннадий Васильевич
  • Осипчук Иосиф Данилович
  • Ересов Владимир Иванович
SU666552A2
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 506 458 A2

Авторы

Воронков Владимир Борисович

Гульченко Александр Иванович

Скворцов Игорь Анатольевич

Даты

1989-09-07Публикация

1987-12-14Подача