I
Изобретение относится к функциональ ным схемам устройств для учета грузов и может быть использовано в шинном производстве прн приготовлении смесей для автомат ического оперативного учета каучуку и химических ингредиентов с раздельной регистрацией по весу, признакам груза на каждом из пунктов разгрузки - рабочих местах.
Известно устройство для учета веса перевезенного груза, содержащее передатчик и приемник, подключенные через дешифратор к одному из входов вычислительного блока,другие входы которого соединены с датчиками, а выход - со счетчиком 1. .J Наиболее близким по функциональному ; НЙ311ачению является устройство для учета п{Й1Изводительности локомотив-составов, содержащее датчик веса, который подключен к одному из входов сумматора, другой вход которого соединен с выходом блока управления, а выход с одним нз входов блока умножения, второй вяол которого соединен с выходом блока управления, соединенным с датчиком веса, а третий вход блока умножеиия соединен с выходом первого регистра, один из входов которого подключен через шифратор к датчику пройденного маршрута, другой вход первого регистра соединен с выходом блока управления и с одним из входов второго регистра, другой вход которого соединен с датчиком номера локомотива, а выход - с одним из входов дешифратора, другой вход которого подключен к выходу блока уменожения, а выход дешифратора соединен со счетчиком 2.
Однако указанное устройство производит учет грузов только одного типа, в одном пункте разгрузки и только по одному параметру - весовому, что не позволяет использовать его для точного учета разнотипных грузов на нескольких пунктах разгрузки и, причем, на каждом из них в отдел ьиости.
Целью изобретения является повышение Точности учета разнотипных грузов на каждом из пунктов разгрузки.
Это достигается тем, что в устройство введены коммутатор и пульт, который подключен к датчикам номера т)анспортной единнцы, установленным в пунктах разгрузки, установленные до пункта разгрузKff датчик номера и признака груза и датчик веса, установленные после пункта разгрузки датчик номера транспортной единицы и датчик веса, блок управления подключен к датчикам веса, к датчику признака груза и д1атчикрм номера транспортной единицы, выходы которых через соответствующие шифраторы соединены со входами первых регистров блоков памяти, входы вторых регистров подключены к датчикам веса и блоку управления, выходы вторых регистров непосредственно, а г/ервых через 9 дешифратор соединены с входами коммутатора, выходы которого подключены к счетчикам.
Функциональная схема устройства представлена на чертеже....
Устройство содержит пронумерованные транспортные единицы 1 (лотки цепного конвейера) с носителем 2 информации о признаке груза; например, в виде пластины с перфорацией, перемещаемые относительно пунктов разгрузки (резиносмесителей) по М прямой и обратной транспортным ветвям от склада с материалами в цех и обратно, датчик 3 веса, датчики номера 4 и 1г1рШнака 5 груза, установленные до пунктов разгрузки на прямой транспортной ветви, дат- .j чик 6 номера транспортной единицы и датчик 7 веса, установленные после пунктов разгрузки на обратной транспортной ветви и датчики 8 номера транспортной единицы, установленные в пунктах разгрузки. Первые выходы указанных блоков 3, 4, 5, 6, 7 и 8 в подключены к блоку 9 управления. Вторые выходы датчиков номера 4, 6 и 8 через шифраторы соответственно 10, П, 12, а датчиков веса 3 и 7 Непосредственно подключены к соответствующим регистрам 13, 14 блоков -. 15 памяти, количество которых соответствует количеству (транспортных единиц. Выходы регистров 13 номера через дешифраторы 16 и коммутатор 17, а регистроб 14 веса только через коммутатор 17 подключены к счетчику 18 веса по признакам груза и на каждом из пунктов разгрузки к счетчикам 19. Ко входам датчиков 8 номера, .устайовленным на пунктах разгрузки, подключен пульт 20 и разгрузочные узлы 21.
Для исключения одновременного поступ- 4$ ления сигналов с датчиков 4, 6, 8 номера транспортной единицы на блок 15 памяти указанные датчики установлены со сдвигом относительно шага транспортной цепи.
Работает предложенное устройство следующим образом.
Работники склада загружают каждую пронумерованную транспортную единицу I, в частности, лоток цепного конвейера, в соответствии с разнарядкой, материалом (грузом) определенного вида и сорта (приз- и нака), навешивают перед каждым из них носитель 2 информации о признаке груза и с помощью пульта 20 устанавливают в
рабочее положение один из датчиков 8 номера на пункте разгрузки, который при прохождении адресованной ему транспоргной единицы I считывает номер и подает сигнал на разгрузочный узел 21.
Перед выходом за пределы склада на прямой транспортной ветви до пунктов разгрузки транспортная единица проходит через датчик 3 веса и датчики номера 4 и признака груза 5. Отсюда информация поступает в один из блоков 15 памяти, коли-, чество которых соответствует количеству транспортных единиц. Здесь информация о весе груза записывается в регистр 14, а информация о номере транспортной единицы и признака груза через шифратор 10 - в регистр 13. Далее лоток 1 с грузом следует к пунктам разгрузки -. резиносмесителям. При этом датчик 8 номера; установленный с пульта адресации в рабочее положение считывает номер адресованной на данный пункт разгрузки транспортной единицы 1 и дает команду на автоматическую выгрузку материала на разгрузочный узел 21. Информация о разгрузке транспортной единицы поступает в блок 9 управления, а также через шифратор 12 на регистры 14 всех блоков 15 памяти. По команде блока 9 управления информация из регистра 14, блока . 15 памяти, у которого записанный номер совпадает с номером, прочтенным в пункте разгрузки, с помощью коммутатора 17 переписывается в один из счетчиков 18 признака груза. Информация о том, в счетчик какого именно признака груза должен быть записан данный вес, поступает от регистра 13 данного блока 15 памяти через дешифратор 16 на коммутатор 17. Одновременно происходит регистрация веса в одном из счетчиков 19 данного пункта разгрузки. После этого регистры 13 и 14 устанавливаются в положение «О.
В случае, если по состоянию технологического оборудования груз на данном пункте разгрузки не может быть принят, рабочий блокирует разгрузочный узел 21. Транспортная единица с грузом проходит мимо не разгружаясь, возвращается на склад и проходит через датчик 7 веса Она обратной транспортной ветви. При это информация о весе транспортной единицы 1 и ее номере поступает в соответствующие регистры 14, 13 блока 15 цамяти, а от датчика 6 номера еще ,й на блок 9 управления. По команде блока 9 управления информация о весе вычитается из величины,записанной в регистр 14 с данным номером. Если цес возвращающегося груза равен отправленному, регистр 14 устанавливается в положение «О. Одновременно в положение «О устанавливается и соответстввующнй регистр 13. Если же в результате вычитания остается некоторое разностное значение, оно записываетя в счетчик 18 данного признака груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОТРАНСПОРТНЫМИ РАБОТАМИ | 1973 |
|
SU368612A1 |
Устройство для контроля погрузки транспортных средств | 1977 |
|
SU708379A1 |
Устройство для контроля и учета перевезенного груза | 1977 |
|
SU652590A1 |
Устройство для учета и контроля производительности добычных участков | 1980 |
|
SU920794A1 |
Устройство для передачи и приема информации о погрузочных и транспортных единицах | 1976 |
|
SU615520A1 |
Устройство для учета перемещаемых изделий | 1984 |
|
SU1231523A1 |
Устройство буферизации команд процессора | 1983 |
|
SU1092506A1 |
Информационное устройство стеллажного склада | 1983 |
|
SU1129139A1 |
Устройство для определения коэффициента запаса устойчивости колесной пары против схода с рельсов | 1983 |
|
SU1144125A1 |
Устройство программного управления сменой клейм в головках клеймовочной машины | 1983 |
|
SU1130423A1 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1977-10-13—Подача