Устройство для учета грузов Советский патент 1980 года по МПК G07C5/10 

Описание патента на изобретение SU714452A1

I

Изобретение относится к функциональ ным схемам устройств для учета грузов и может быть использовано в шинном производстве прн приготовлении смесей для автомат ического оперативного учета каучуку и химических ингредиентов с раздельной регистрацией по весу, признакам груза на каждом из пунктов разгрузки - рабочих местах.

Известно устройство для учета веса перевезенного груза, содержащее передатчик и приемник, подключенные через дешифратор к одному из входов вычислительного блока,другие входы которого соединены с датчиками, а выход - со счетчиком 1. .J Наиболее близким по функциональному ; НЙ311ачению является устройство для учета п{Й1Изводительности локомотив-составов, содержащее датчик веса, который подключен к одному из входов сумматора, другой вход которого соединен с выходом блока управления, а выход с одним нз входов блока умножения, второй вяол которого соединен с выходом блока управления, соединенным с датчиком веса, а третий вход блока умножеиия соединен с выходом первого регистра, один из входов которого подключен через шифратор к датчику пройденного маршрута, другой вход первого регистра соединен с выходом блока управления и с одним из входов второго регистра, другой вход которого соединен с датчиком номера локомотива, а выход - с одним из входов дешифратора, другой вход которого подключен к выходу блока уменожения, а выход дешифратора соединен со счетчиком 2.

Однако указанное устройство производит учет грузов только одного типа, в одном пункте разгрузки и только по одному параметру - весовому, что не позволяет использовать его для точного учета разнотипных грузов на нескольких пунктах разгрузки и, причем, на каждом из них в отдел ьиости.

Целью изобретения является повышение Точности учета разнотипных грузов на каждом из пунктов разгрузки.

Это достигается тем, что в устройство введены коммутатор и пульт, который подключен к датчикам номера т)анспортной единнцы, установленным в пунктах разгрузки, установленные до пункта разгрузKff датчик номера и признака груза и датчик веса, установленные после пункта разгрузки датчик номера транспортной единицы и датчик веса, блок управления подключен к датчикам веса, к датчику признака груза и д1атчикрм номера транспортной единицы, выходы которых через соответствующие шифраторы соединены со входами первых регистров блоков памяти, входы вторых регистров подключены к датчикам веса и блоку управления, выходы вторых регистров непосредственно, а г/ервых через 9 дешифратор соединены с входами коммутатора, выходы которого подключены к счетчикам.

Функциональная схема устройства представлена на чертеже....

Устройство содержит пронумерованные транспортные единицы 1 (лотки цепного конвейера) с носителем 2 информации о признаке груза; например, в виде пластины с перфорацией, перемещаемые относительно пунктов разгрузки (резиносмесителей) по М прямой и обратной транспортным ветвям от склада с материалами в цех и обратно, датчик 3 веса, датчики номера 4 и 1г1рШнака 5 груза, установленные до пунктов разгрузки на прямой транспортной ветви, дат- .j чик 6 номера транспортной единицы и датчик 7 веса, установленные после пунктов разгрузки на обратной транспортной ветви и датчики 8 номера транспортной единицы, установленные в пунктах разгрузки. Первые выходы указанных блоков 3, 4, 5, 6, 7 и 8 в подключены к блоку 9 управления. Вторые выходы датчиков номера 4, 6 и 8 через шифраторы соответственно 10, П, 12, а датчиков веса 3 и 7 Непосредственно подключены к соответствующим регистрам 13, 14 блоков -. 15 памяти, количество которых соответствует количеству (транспортных единиц. Выходы регистров 13 номера через дешифраторы 16 и коммутатор 17, а регистроб 14 веса только через коммутатор 17 подключены к счетчику 18 веса по признакам груза и на каждом из пунктов разгрузки к счетчикам 19. Ко входам датчиков 8 номера, .устайовленным на пунктах разгрузки, подключен пульт 20 и разгрузочные узлы 21.

Для исключения одновременного поступ- 4$ ления сигналов с датчиков 4, 6, 8 номера транспортной единицы на блок 15 памяти указанные датчики установлены со сдвигом относительно шага транспортной цепи.

Работает предложенное устройство следующим образом.

Работники склада загружают каждую пронумерованную транспортную единицу I, в частности, лоток цепного конвейера, в соответствии с разнарядкой, материалом (грузом) определенного вида и сорта (приз- и нака), навешивают перед каждым из них носитель 2 информации о признаке груза и с помощью пульта 20 устанавливают в

рабочее положение один из датчиков 8 номера на пункте разгрузки, который при прохождении адресованной ему транспоргной единицы I считывает номер и подает сигнал на разгрузочный узел 21.

Перед выходом за пределы склада на прямой транспортной ветви до пунктов разгрузки транспортная единица проходит через датчик 3 веса и датчики номера 4 и признака груза 5. Отсюда информация поступает в один из блоков 15 памяти, коли-, чество которых соответствует количеству транспортных единиц. Здесь информация о весе груза записывается в регистр 14, а информация о номере транспортной единицы и признака груза через шифратор 10 - в регистр 13. Далее лоток 1 с грузом следует к пунктам разгрузки -. резиносмесителям. При этом датчик 8 номера; установленный с пульта адресации в рабочее положение считывает номер адресованной на данный пункт разгрузки транспортной единицы 1 и дает команду на автоматическую выгрузку материала на разгрузочный узел 21. Информация о разгрузке транспортной единицы поступает в блок 9 управления, а также через шифратор 12 на регистры 14 всех блоков 15 памяти. По команде блока 9 управления информация из регистра 14, блока . 15 памяти, у которого записанный номер совпадает с номером, прочтенным в пункте разгрузки, с помощью коммутатора 17 переписывается в один из счетчиков 18 признака груза. Информация о том, в счетчик какого именно признака груза должен быть записан данный вес, поступает от регистра 13 данного блока 15 памяти через дешифратор 16 на коммутатор 17. Одновременно происходит регистрация веса в одном из счетчиков 19 данного пункта разгрузки. После этого регистры 13 и 14 устанавливаются в положение «О.

В случае, если по состоянию технологического оборудования груз на данном пункте разгрузки не может быть принят, рабочий блокирует разгрузочный узел 21. Транспортная единица с грузом проходит мимо не разгружаясь, возвращается на склад и проходит через датчик 7 веса Она обратной транспортной ветви. При это информация о весе транспортной единицы 1 и ее номере поступает в соответствующие регистры 14, 13 блока 15 цамяти, а от датчика 6 номера еще ,й на блок 9 управления. По команде блока 9 управления информация о весе вычитается из величины,записанной в регистр 14 с данным номером. Если цес возвращающегося груза равен отправленному, регистр 14 устанавливается в положение «О. Одновременно в положение «О устанавливается и соответстввующнй регистр 13. Если же в результате вычитания остается некоторое разностное значение, оно записываетя в счетчик 18 данного признака груза.

Похожие патенты SU714452A1

название год авторы номер документа
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОТРАНСПОРТНЫМИ РАБОТАМИ 1973
  • Авторы Изобретени
SU368612A1
Устройство для контроля погрузки транспортных средств 1977
  • Коган Леонид Семенович
  • Кубышкин Николай Александрович
SU708379A1
Устройство для контроля и учета перевезенного груза 1977
  • Коган Леонид Семенович
  • Кубышкин Николай Александрович
SU652590A1
Устройство для учета и контроля производительности добычных участков 1980
  • Крамаренко Петр Данилович
SU920794A1
Устройство для передачи и приема информации о погрузочных и транспортных единицах 1976
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
SU615520A1
Устройство для учета перемещаемых изделий 1984
  • Мейбаум Евгений Иванович
  • Прядкин Леонид Леонидович
  • Ткачев Валерий Семенович
  • Бойчук Богдан Ильич
SU1231523A1
Устройство буферизации команд процессора 1983
  • Никитин Анатолий Иванович
SU1092506A1
Информационное устройство стеллажного склада 1983
  • Муравьева Зоя Валентиновна
  • Ерош Игорь Львович
SU1129139A1
Устройство для определения коэффициента запаса устойчивости колесной пары против схода с рельсов 1983
  • Рубин Илья Львович
  • Фридбауэр Игорь Владиславович
SU1144125A1
Устройство программного управления сменой клейм в головках клеймовочной машины 1983
  • Салитреник Ефим Семенович
  • Редько Израиль Рафаилович
  • Сидаш Александр Иванович
SU1130423A1

Иллюстрации к изобретению SU 714 452 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для учета грузов

Формула изобретения SU 714 452 A1

SU 714 452 A1

Авторы

Гуманюк Мстислав Несторович

Сухожак Нестор Петрович

Ходак Владимир Иванович

Потылицин Геннадий Павлович

Потапов Виктор Федорович

Даты

1980-02-05Публикация

1977-10-13Подача