Изобретение относится к области BfcWH ели тельной техники и может бьггь использовано для решения широкого круга экстремальных транспортных задач, где необходимо представление результатов решения в цифровой форме.
По основному авт. св. № 408334 известна аналоговая модель транспортной ceTHf содержащая соединенные по топологии сети модели ветвей и подключенные к начальному и конечному узлу источник тока и индикатор, причем ветви модели содержат последовательно соединенные группы газоразрядных приборов, число которых в группе равно длине моделируемой ветви.
Наряду с такими достоинствами как малое время решения, простота и невысокая стоимость конструкции, эта модель не позволяет получать результаты решения в цифровом виде,. что снижает быстродействия и сужает область ее использования.
Цель изобретения - повьвиение быстродействия.
Эта цель достигается тем, что в предложенную модель введены нуль-ор ганы, шифратор, блок регистрации и генератор линейно-изменяющегося напряжения, выход которого подк.пючен к первым входам нуль-органов, вторые входы которых соединены с соответствующими ветвями модели, выходы нуль-органов подключены к входам шифратора, выход которого сое0 динен с входом блока регистрации.. Стру-ктурная схема модели приведена на чертеже.
Модель содержит газоразрядные приборы 1, индикатор 2 источник 3 тока, генератор 4 линейно-изменяюще5
гося напряжения, нуль-органы
шифратор 6 и блок 7 регистрап.ии,
Модель работает следующим образом.
При включении источника тока 3
0 газоразрядные приборы высвечивают путь, соответствующий оптимальному маршруту поезда, а индикатор 2 указывает длину Мсфшрута.
Напряжение вдоль горящих ветвей
5 монотонно изменяется от нуля до максимума (соответственно начальной и конечной точкам маршрута) с шагом дискретности, равным напряжению горения одного газо зазрядного прибоpa. Следовательно, напряжения на входах соответствующих нуль-органов также неравны и пропорциональны расстоянию от начальной точки маршрута.
При включении генератора 4 на первые входы нуль-органов 5 подается напряжение, линейно-возрастающее во времени от нуля до максимального значения. Нуль-органы срабатывают поочередно в последовательности, обусловленной расстоянием от опорной (начальной) точки маршрута. Выходной сигнал,- с каждого нуль-органа поступает на шифратор 6, где преобразуется в число, которым закодирована соответствующая ветвь транспортной сети.
Блоки регистрации регистрируют номера ветвей последовательно в соответствии со срабатыванием нульорганов .
Таким образом, на выходе модели получается ряд чисел, представляющих коды ветвей, принадлежащих оптимальному маршруту на сети, в последовательности движения по маршруту от начальной точки к конечной. Такая информация является маршрутной картой и однозначно указывает оптимальный маршрут проезда потранспортной сети, охваченной моделью.
Благодаря введению новых блоков и 5 и связей между ними повысилось быстродействие модели.
Формула изобретения
Аналоговая модель транспортной сети по авт. звид. 408334, о т л ичающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия, в модель 5 введены нуль-органы, шифратор, блок регистрации и генератор линейно-изменяющегося напряжения, выход которого подключен к первым входам нульорганов, вторые входы которых соединены с соответствующими ветвями модели, выходы нуль-органов подключены к входам шифратора, выход которого соединен с входом блока регистрации .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделирования транспортной сети | 1987 |
|
SU1506458A2 |
Аналоговая модель определения и регистрации кратчайшего пути | 1977 |
|
SU619938A1 |
Устройство для определения кратчайшего пути на графах | 1985 |
|
SU1275480A1 |
АНАЛОГОВАЯ МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ | 1973 |
|
SU408334A1 |
Измеритель составляющих комплексного сопротивления | 1981 |
|
SU960639A1 |
Разностная модель ветви транспортной сети | 1979 |
|
SU855672A1 |
Мультиплицированная система с аналоговым отображением измеряемых величин | 1974 |
|
SU504924A1 |
Устройство для определения кратчайшего пути на графе | 1983 |
|
SU1134944A1 |
Устройство для решения задачи о коммивояжере | 1980 |
|
SU932505A1 |
Устройство для сопряжения вычислительной машины с аналоговыми датчиками | 1983 |
|
SU1095166A1 |
Авторы
Даты
1979-06-05—Публикация
1977-12-19—Подача