Аналоговая модель транспортной сети Советский патент 1979 года по МПК G06G7/70 

Описание патента на изобретение SU666552A2

Изобретение относится к области BfcWH ели тельной техники и может бьггь использовано для решения широкого круга экстремальных транспортных задач, где необходимо представление результатов решения в цифровой форме.

По основному авт. св. № 408334 известна аналоговая модель транспортной ceTHf содержащая соединенные по топологии сети модели ветвей и подключенные к начальному и конечному узлу источник тока и индикатор, причем ветви модели содержат последовательно соединенные группы газоразрядных приборов, число которых в группе равно длине моделируемой ветви.

Наряду с такими достоинствами как малое время решения, простота и невысокая стоимость конструкции, эта модель не позволяет получать результаты решения в цифровом виде,. что снижает быстродействия и сужает область ее использования.

Цель изобретения - повьвиение быстродействия.

Эта цель достигается тем, что в предложенную модель введены нуль-ор ганы, шифратор, блок регистрации и генератор линейно-изменяющегося напряжения, выход которого подк.пючен к первым входам нуль-органов, вторые входы которых соединены с соответствующими ветвями модели, выходы нуль-органов подключены к входам шифратора, выход которого сое0 динен с входом блока регистрации.. Стру-ктурная схема модели приведена на чертеже.

Модель содержит газоразрядные приборы 1, индикатор 2 источник 3 тока, генератор 4 линейно-изменяюще5

гося напряжения, нуль-органы

шифратор 6 и блок 7 регистрап.ии,

Модель работает следующим образом.

При включении источника тока 3

0 газоразрядные приборы высвечивают путь, соответствующий оптимальному маршруту поезда, а индикатор 2 указывает длину Мсфшрута.

Напряжение вдоль горящих ветвей

5 монотонно изменяется от нуля до максимума (соответственно начальной и конечной точкам маршрута) с шагом дискретности, равным напряжению горения одного газо зазрядного прибоpa. Следовательно, напряжения на входах соответствующих нуль-органов также неравны и пропорциональны расстоянию от начальной точки маршрута.

При включении генератора 4 на первые входы нуль-органов 5 подается напряжение, линейно-возрастающее во времени от нуля до максимального значения. Нуль-органы срабатывают поочередно в последовательности, обусловленной расстоянием от опорной (начальной) точки маршрута. Выходной сигнал,- с каждого нуль-органа поступает на шифратор 6, где преобразуется в число, которым закодирована соответствующая ветвь транспортной сети.

Блоки регистрации регистрируют номера ветвей последовательно в соответствии со срабатыванием нульорганов .

Таким образом, на выходе модели получается ряд чисел, представляющих коды ветвей, принадлежащих оптимальному маршруту на сети, в последовательности движения по маршруту от начальной точки к конечной. Такая информация является маршрутной картой и однозначно указывает оптимальный маршрут проезда потранспортной сети, охваченной моделью.

Благодаря введению новых блоков и 5 и связей между ними повысилось быстродействие модели.

Формула изобретения

Аналоговая модель транспортной сети по авт. звид. 408334, о т л ичающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия, в модель 5 введены нуль-органы, шифратор, блок регистрации и генератор линейно-изменяющегося напряжения, выход которого подключен к первым входам нульорганов, вторые входы которых соединены с соответствующими ветвями модели, выходы нуль-органов подключены к входам шифратора, выход которого соединен с входом блока регистрации .

Похожие патенты SU666552A2

название год авторы номер документа
Устройство для моделирования транспортной сети 1987
  • Воронков Владимир Борисович
  • Гульченко Александр Иванович
  • Скворцов Игорь Анатольевич
SU1506458A2
Аналоговая модель определения и регистрации кратчайшего пути 1977
  • Федотов Лев Васильевич
  • Сергейчук Иван Михайлович
SU619938A1
Устройство для определения кратчайшего пути на графах 1985
  • Федотов Лев Васильевич
  • Четверухин Борис Михайлович
  • Санников Юрий Иванович
  • Михайленко Владимир Иванович
SU1275480A1
АНАЛОГОВАЯ МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ 1973
  • Г. В. Карандаков, Л. В. Федотов А. И. Филимонов
SU408334A1
Измеритель составляющих комплексного сопротивления 1981
  • Куделькин Сергей Андреевич
SU960639A1
Разностная модель ветви транспортной сети 1979
  • Федотов Лев Васильевич
  • Мирошниченко Борис Иванович
SU855672A1
Мультиплицированная система с аналоговым отображением измеряемых величин 1974
  • Амромин Самуил Давыдович
  • Трушин Виктор Александрович
SU504924A1
Устройство для определения кратчайшего пути на графе 1983
  • Чимитов Доржи Намсараевич
  • Мухопад Юрий Федорович
  • Попков Владимир Константинович
SU1134944A1
Устройство для решения задачи о коммивояжере 1980
  • Федотов Лев Васильевич
  • Федотов Евгений Львович
  • Филиппович Людмила Всеволодовна
  • Четверухин Борис Михайлович
  • Денисенко Виктория Григорьевна
  • Мирошниченко Борис Иванович
SU932505A1
Устройство для сопряжения вычислительной машины с аналоговыми датчиками 1983
  • Грузнов Лев Петрович
SU1095166A1

Иллюстрации к изобретению SU 666 552 A2

Реферат патента 1979 года Аналоговая модель транспортной сети

Формула изобретения SU 666 552 A2

SU 666 552 A2

Авторы

Четверухин Борис Михайлович

Карандаков Геннадий Васильевич

Осипчук Иосиф Данилович

Ересов Владимир Иванович

Даты

1979-06-05Публикация

1977-12-19Подача