(Л
ел
о ч
СП
fC
Фиг.1
шайбой 11, смонтированной на шлице- вом валу 8, установленном в шлицевом отверстии 16 колеса 15. Колесо 15 связано зацеплением с колесом 14, закрепленным на ведомом звене 6, размещенном в ползуне 2 с охватом камня 4, Камень 4 смонтирован на эксцентриковом валу 3. Для управления работой штока 20 с поршнями 21 и 22 предусмотрены управляемый клапан 24 и предохранительный клапан 28. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горячештамповочный кривошипный пресс | 1980 |
|
SU925671A1 |
ПРИВОД ПОЛЗУНА МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА | 2005 |
|
RU2283233C1 |
ПРОТЯЖНАЯ РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2136429C1 |
Устройство для регулировки закрытой высоты кривошипного пресса | 1983 |
|
SU1127782A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 1976 |
|
SU671164A1 |
Пресс для штамповки обкатыванием | 1990 |
|
SU1779442A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 1965 |
|
SU220753A1 |
ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА | 1972 |
|
SU434026A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕРТИКАЛЬНОГО КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 1985 |
|
SU1319442A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Изобретение относится к машиностроению , в частности, к конструкции механических прессов. Цель изобретения - повышение надежности и производительности. Узел фиксации ведомого звена 6 содержит корпус 17, связанные общим штоком 20 поршни 21 и 22, размещенные в полостях 18 и 19. Шток 20 связан с шатуном 13. Последний шарнирно сочленен с кривошипной шайбой 11, смонтированной на шлицевом валу 8, установленном в шлицевом отверстии 16 колеса 15. Колесо 15 связано зацеплением с колесом 14, закрепленным на ведомом звене 6, размещенном в ползуне 2 с охватом камня 4. Камень 4 смонтирован на эксцентриковом валу 3. Для управления работой штока 20 с поршнями 21 и 22 предусмотрены управляемый клапан 24 и предохранительный клапан 28. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции механических прессов.
Цель изобретения - повышение надежности и производительности.
На фиг.1 показан пресс,общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1.
Механический пресс содержит станину 1, смонтированный в направляю- станины 1 ползун 2, приводимый от эксцентрикового вала 3, соединенного шарнирно с кулисным камнем 4, подвижно установленным в окне 5 ведомого звена 6, выполненного в виде диска, смонтированного в отверстии 7 ползуна 2 с возможностью поворо та, причем ось вращения эксцентрикового вала 3 смещена относительно оси поворота ведомого звена 6 на величину Б с
Пресс содержит также вертикальньй шлицевой вал 8, смонтированный в станине 1 пресса с возможностью поворота вокруг продольной оси 9, перпендикулярной продольной оси 10 эксцентрикового вала 3, кривошипно-шатун- ный механизм, кривошипная шайба 11 которого смонтирована на фланце 12 шлицевого вала 8, а шатун 13 сочленен с кривошипной шайбой 11, зубчатую коническую передачу, колесо 14 которой закреплено на ведомом звене 6, а колесо 15 смонтировано в ползуне 2.
В колесе 15 выполнено центральное шлицевое отверстие 16, при помощи которого она сочленена с шли- цевым валом 8. Для исключение заклинивания шлицевого соединения вала 8 и колеса 15 в валу 8 предусмотрен шарнир Гука.
Узел фиксации ведомого звена 6 закреплен на станине 1 и включает в себя прикрепленный к станине 1 корпус 17 с двумя цилиндрическими полостями 18, 19, связанные общим штоком 20 поршни 21, 22, при этом шток
20 шарнирно соединен с шатуном 13. Поршень 22 смонтирован в замкнутой цилиндрической полости 19, заполнен5 ной маслом, и разделяет указанную полость на две камеры. Для перелива масла из одной камеры в другую при возвратно-поступательном движении поршня 22 в корпусе предусмот-
0 рен канал 23, соединяющий указанные камеры, а для перекрытия канала 23 по команде от командоаппарата, флажки которого закреплены на эксцентриковом валу 3 (не показаны), при
расположении ползуна 2 в ВМТ предусмотрен управляемый клапан 24. Канал 23 соединен также через обратный клапан 25 с закрепленной на корпусе 17 емкостью 26 для компен0 сации возможных утечек масла из замкнутой цилиндрической полости 19. Дпя исключения поломки пресса от перегрузки шток 20 на участке, расположенном в цилиндрической поло5 сти 19, выполнен полым с отверстием 27, а в отверстии штока смонтирован регулируемый предохранительный клапан 28, оснащенный флажком 29, взаимодействующим с датчиком
0 30, подаюид1м сигнал на отключение пресса. Уравновешивание массы ползуна 2 осуществляется при помощи уравновешивателей 31, представляющих собой силовые цилиндры, корпу5 са 32 которых закреплены на станине 1 , а штоки 33 связаны с ползуном 2. Ползун 2 вьтолнен состоящим из двух частей, связанных одна с другой регулировочным звеном 34,включающим корпус с шаровой головкой 35 и резьбовым отверстием 36 и ввин ченный в резьбовое отверстие 36 винт 37 с шаровой головкой 38.Пресс содержит также регулируемые упоры 39, смонтированные в станине 1 пресса (механизм регулировки не показан), служащие для установки окна 5 ведомого звена 6 в горизонтальное положение в ВМТ ползуна 2.
0
5
Механичрский пресс работает следующим образом.
Ползун 2 в крайнем верхнем положении при помощи уравновешивателей 31 и упоров 39 зафиксирован относительно станины 1. При этом вращающийся непрерывно эксцентриковый вал 3 сообщает непрерьгоное возвратно-поступательное движение камню 4 относительно окна 5 ведомою звена 6, а камень А, в свою очередь, приводит в движение ведомое звено 6, которое совершает возвратно-вращательное движение по часовой и против часовой стрелок. Одновременно с этим за счет жесткой связи ведомого звена 6 с колесом 14 последнее передает движение другому колесу 15, сочлененному с шлицевым валом 8. В результате этого приводятся в движение кривошипная шайба 11 с шатуном 13 и шарнирно связанный с ним шток 20, приводя в возвратно-поступательно движение поршни 21, 22 узла фиксации ведомого звена 6. Так как золотник управляемого клапана 24 в это время не перекрывает канал 23, то масло при возвратно-поступательном движении поршня 22 переливается по каналу 23 из одной камеры цилиндрической полости 19 в другую и не препятствует перемещению поршня
23,а значит, фиксация ведомого звена 6 относительно ползуна 2, при этом камень 4, скользя относительно горизонтально расположенного окна 5, перемещает ползун 2 вниз, а затем вверх. Вблизи ВМТ по сигналу от ко- мандоаппарата вновь срабатывает управляемый клапан 24, в результате чего за счет отпирания канала 23 происходит расфиксация ведомого звена
6 с ползуном 2 и остановка ползуна в ВМТ, при этом звено 6 совершает возвратно-вращательное движение, как описано Bbmie. В случае возникновения перегрузки пресса в момент совершения ползуном 2 рабочего хода происходит резкое увеличение давления масла в одной из камер цилиндрической,по
0
5
0
5
0
5
0
5
лости 19, которое через отверстие 27 передается на регулируемый предохра- Iнительный клапан 28, который настроен на заданное давление. При сраба- тьшании клапана 28 флажок 29 входит в зону чувствительности датчика 30, который подает сигнал на отключение электродвигателя (не показан) главного привода пресса. При возникновении в процессе работы пресса утечек масла из замкнутой цилиндрической полости 19 происходит автоматическая компенсация этих утечек за счет подачи масла из емкости 26 через обратный клапан 25 в цилиндрическую полость 19.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения по сравнению с базовым объектом обеспечивается благодаря повышению долговечности и производительности за счет надежной конструкции узла фиксации ведомого звена и предохранения его от поломки при перегрузках.
Формула изобретения
а другой, шатун, сочленен с соответствующим звеном узла фиксации ведомого звена, а также зубчатой конической передачей, одно из колес которой установлено на шлицевом валу, а другое смонтировано на ведомом звене, при этом узел фиксации по следнего установлен на станине.
А-А
20 гв 31
ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА | 1972 |
|
SU434026A1 |
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1988-01-04—Подача