(Л
ел
о
00 00
оо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная машина | 1983 |
|
SU1087697A1 |
МУЛЬТИФАЗНАЯ СТУПЕНЬ ПОГРУЖНОГО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2016 |
|
RU2622578C1 |
Способ работы откачивающего насоса маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД) и откачивающий насос маслоагрегата ТРД, работающий по этому способу, рабочее колесо откачивающего насоса маслоагрегата ТРД | 2017 |
|
RU2656523C1 |
Способ работы нагнетающего насоса маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД), нагнетающий насос и его рабочее колесо | 2017 |
|
RU2663783C1 |
СТУПЕНЬ ПОГРУЖНОГО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО НАСОСА | 2003 |
|
RU2253756C2 |
Способ работы маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД) и маслоагрегат ТРД, работающий этим способом (варианты) | 2017 |
|
RU2656479C1 |
ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНЫЙ ЛОПАСТНОЙ НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ПОДОГРЕТЫХ НЕОДНОРОДНЫХ ПО ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТЕЙ | 2015 |
|
RU2606290C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2001 |
|
RU2197644C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ НАСОС | 2003 |
|
RU2249728C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО СКВАЖИННОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2006 |
|
RU2329406C2 |
Изобретение касается конструкций рабочих колес и предназначено для уменьшения осевой силы, действующей на колесо. На внешней поверхности 3 ведущего диска 1 выполнены пазы 2. На центральной части диска 1 они выполнены радиальными, а на периферийной - изогнутыми в сторону, противоположную направлению вращения колеса. При работе насоса радиальная часть пазов 2 максимально закручивает поток, благодаря чему осуществляется разгрузка колеса от осевой силы, а периферийная часть пазов оказывает минимальное воздействие на поток, благодаря чему повышается КПД насоса при одновременном снижении осевой силы. 2 ил.
фигЛ
Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в конструкциях рабочих колес центробежных насосов.
Цель изобретения - повышение КПД рабочего колеса.
На фиг. 1 изображена конструкция колеса; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Рабочее колесо содержит ведущий диск 1 с пазами 2 на внешней поверхности 3, ведомый диск 4 и лопасти 5, закрепленные между дисками 1 и 4. На центральной 5 и периферийной 6 частях диска 1 пазы 2 выполнены соответственно радиальными и изогнутыми в сторону, противоположную направлению враш,ения колеса.
При работе центробежного насоса радиальная часть пазов 2 оказывает максимальное воздействие на поток в зазоре у центральной части 5 диска 1, увеличивая его закрутку, что обеспечивает уравновешивание осевой силы рабочего колеса. На периферийной части 6 диска 1 воздействие пазов 2 на поток уменьшается в результате их выполнения загнутыми назад с углами, уменьшаю- Ш.ИМИСЯ от линии сопряжения с радиальными пазами до наружного диаметра диска. При этом минимальное воздействие на поток пазы оказывают на наружном диаметре диска. Однако поток в зазоре вблизи наружного диаметра ведущего диска имеет достаточную закрутку, обусловленную воздействием на поток лопастями 5 колеса и равную закрутке в зазоре у ведомого диска.
В результате уменьшения воздействия на поток, который в достаточной мере закручен лопастями 5 колеса, пазов 2, загнутых
uJ
Составитель В. Девиси.чов
Редактор И. СсгляннкТе.хрсд И. ВересКорректор И. .М ска
Заказ 5 1о7/34Тираж 522Подписиое
ВНИИПИ Государствеиного комитета по изобретениям и открытиям ири ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производстнеиио-издате.льский комбииат «Патеит, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
0
0
5
0
назад на периферийной части 6 внешней поверхности 3 ведущего диска 1, уменьшается потребляемая мощность предлагаемого рабочего колеса, расходуемая на уравновешивание осевой силы, по сравнению с известным, и повышается КПД центробежного насоса.
Одновременно КПД центробежного насоса повыщается и вследствие более однородной структуры потока на выходе колеса и в зазоре у ведущего диска, что является следствием выполнения пазов 2, как и лопастей 5, загнутыми назад по сравнению с направлением вращения рабочего колеса.
Пазы 2, загнутые назад, выполнены открытыми на наружном диаметре диска 1. По экспериментальным данным выполнение пазов 2 открытыми повышает эффективность разгрузки осевой силы. При всех прочих равных условиях в случае открытых пазов осевая сила уравновешивается при меньших значениях их глубины пазов 2, что позволяет максимально уменьшить толщину ведущего диска 1 и длину рабочего колеса.
Формула изобретения
Рабочее колесо центробежного насоса, содержащее ведущий диск с пазами на внещ- ней поверхности, ведомый диск и лопасти, закрепленные между дисками, отличающе- есятем, что, с целью повышения КПД, участки пазов на центральной и периферийной частях диска выполнены соответственно радиальными и изогнутыми в сторону, противоположную направлению вращения колеса.
(риг.2
Патент США № 3535051, кл | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТАРТАНИЯ | 1915 |
|
SU415A1 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1097825A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1988-01-21—Подача