Насосная установка Советский патент 1989 года по МПК F04B23/00 

Описание патента на изобретение SU1508005A1

(/)

Похожие патенты SU1508005A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2018
  • Володин Жорж Гавриилович
  • Кабешкин Александр Алексеевич
  • Николаев Валерий Федорович
  • Петрусев Виктор Иванович
  • Черепов Илья Владимирович
  • Шмачков Евгений Андреевич
RU2692884C1
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2458237C1
Способ добычи высоковязкой нефти на малых глубинах и устройство для его осуществления 2020
  • Ахмадуллин Роберт Рафаэлевич
  • Баймурзин Эльдар Галиакбарович
  • Нуруллин Ильнар Загфярович
RU2754247C1
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2458235C1
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
  • Петров Алексей Игоревич
RU2484305C1
Агрегат вертикальный герметичный с приводом от асинхронного взрывозащищенного двигателя 2022
  • Жубанов Дмитрий Александрович
RU2799262C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2012
  • Волков Сергей Владимирович
  • Володин Жорж Гавриилович
  • Голубцов Николай Александрович
  • Кабешкин Александр Алексеевич
  • Николаев Валерий Федорович
  • Овандер Валерий Борисович
  • Несмелов Павел Авангардович
RU2504695C1
ГЛАВНЫЙ ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2016
  • Герасимов Владимир Сергеевич
  • Горонков Андрей Владимирович
  • Васильев Александр Сергеевич
  • Казанцев Родион Петрович
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2615039C1
ОПТИМИЗИРОВАННОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИ НАСОСНО-КОМПРЕССОРНОЙ ДОБЫЧЕ 2014
  • Диас Карлос И.
  • Ойарсун Рауль Алехандро
  • Тевес Рикардо Эктор
  • Коллинз Чарльз
RU2686971C2
СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ 2008
  • Балашов Александр Миронович
  • Ломакин Борис Владимирович
  • Загретдинов Ильяс Шамилевич
  • Чуваев Лев Николаевич
RU2369750C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 508 005 A1

Реферат патента 1989 года Насосная установка

Изобретение относится к технике насосостроения. Целью изобретения является снижение шума и вибрации и повышение эффективности охлаждения и отстоя масла. Насосная установка содержит корпус, жестко связанные с корпусом вертикальный маслобак и элементы электро- и гидроавтоматики, электродвигатель, крыльчатка и теплообменник снабжены общим каркасом с образованием вертикального приводного узла. В нижней части каркаса выполнен фланец с резьбовыми бобышками, соединенный с основанием корпуса при помощи болтовых разъемов с возможностью разобщения и относительного перемещения приводного узла и корпуса между собой в горизонтальной плоскости и закрепления приводного узла в его рабочем положении при помощи фундаментных болтов. Маслобак может быть выполнен в горизонтальной плоскости Г-образной формы и расположен по периметру корпуса с двух сторон от приводного узла. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 508 005 A1

Изобретение относится к технике насо- состроения.

Целью изобретения является снижение шума и вибрации и повышение эффективности охлаждения и отстоя масла.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема насосной установки в сборе; на фиг. 2 - то же, с видом на вертикальный приводной узел сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Насосная установка содержит корпус 1, жестко связанные с корпусом 1 вертикальный маслобак 2 и элементы 3 и 4 управления электро- и гидроавтоматики, электродвигатель 5, теплообменник 6 воздушного охлаждения и вертикально установленные внутри корпуса 1 на валу 7 электродвигателя 5 насос 8 и воздушную крыльчатку 9, причем насос 8 размешен под электродвигателем 5.

Электродвигатель 5 выполнен с двусторонним валом 7 и размещен гйежду насосом 8 и воздушной крыльчаткой 9.

Теплообменник 6 воздушного охлаждения расположен над крыльчаткой 9.

Насос 8, электродвигатель 5, крыльчатка 9 и теплообменник 6 снабжены общим каркасом 10 с образованием вертикального приводного узла 11.

В нижней части каркаса 10 выполнен фланец 12 с резьбовыми бобышками 13, соединенный с основанием корпуса 1 при помоши болтовых разъемов (не показано) с возможностью разобшения и относительного перемещения приводного узла 1 1 и корпуса 1 между собой в горизонтальной плоскости и закрепления приводного узла 11 в его рабочем положении при помощи фундаментных болтов 14.

Маслобак 2 может быть выполнен в горизонтальной плоскости Г-образной формы и расположен по периметру корпуса 1 с двух сторон от приводного узла 11.

Корпус I может быть снабжен с одной стороны створками 15 и 16. Внутри корпуса 1

сл

о

00

о о сд

может быть установлен гидроаккумулятор 17 и фильтр 18. Соединение насоса 8 с маслобаком 2 и теплообменником 6 с элементами 4 гидрравтоматики осуществлено с использованием гибких маслопроводов 19-23. Основанием корпус 1 установлен на ролики 24 и снабжен съемным поддоном 25. Корпус 1 имеет гидроразъемы 26 и 27 для подключения потребителя. Основание корпуса 1 имеет нижние выдвижные упоры (не показано).

Насосная установка работает следующим образом.

При транспортировке насосной установки вертикальный приводной узел 11 .монтируется при помощи фланца 12 и болтовых разъемов совместно с корпусом 1, а передвижение установки обеспечивается использованием роликов 24.

После перемещения насосной установки к месту ее работь осуществляется разобщение приводного узла 11 и корпуса 1 между собой при одновременной установке фланца 12 соосно с фундаментными болтами 14 и закрепление вертикального приводного узла 11 с помощью последних на его рабочем месте. Корпус 1 совместно с маслобаком 2 и элементами 3 и 4 управления электро- и гидроавтоматики откатывается на роликах 24 от вертикального приводного узла 11 в горизонтальном направлении на необходимое расстояние и затем стационарно устанавливается на выдвижных упорах.

К гидроразъемам 26 и 27 подключается потребитель и насосная установка включается в работу.

Рабочая жидкость от маслобака 2 по маслопроводу 23 поступает к насосу 8, а из него по маслопроводам 19 и 20 подается к элементам 4 гидроавтоматики (к гидропанели) и далее через гидроаккумулятор 17, фильтр 18 и гидроразъем 26 поступает в напорную линию потребителя.

От потребителя рабочая жидкость поступает последовательно через гидроразъем 27, элементы 4 гидроавтоматики (гидропанель), маслопровод 21, теплообменник 6 и маслопровод 22 в маслобак 2.

Контроль за давлением и температурой рабочей жидкости осуществляется с использованием элементов 3 и 4 электро- и гидроавтоматики.

Сбор возможных утечек жидкости осуществляется в поддоне 25.

При необходимости размещения насосной установки в другом месте корпус 1 пере- мещается к рабочему месту вертикального приводного узла 11, который при открытых створках 15 и 16 располагается внутри корпуса 1.

Фланец 12 приводного узла 11 освобож- дается от фундаментальных болтов 14 и соединяется с основанием корпуса 1 с использованием болтовых разъемов.

Далее насосная установка в собранном виде транспортируется к новому рабочему месту. Формула изобретения

. Насосная установка, содержащая корпус, жестко связанные с корпусом вертикальный маслобак и элементы управления

электро- и гидроавтоматики, электродвигатель, теплообменник воздущного охлаждения и вертикально установленные внутри корпуса на валу электродвигателя насос и воздущную крыльчатку, причем насос размещен под электродвигателем, отличающаяся тем, что, с целью снижения щума и вибрации и повышения эффективности охлаждения и отстоя масла, электродвигатель выполнен с двусторонним валом и размещен между насосом и воздущной крыльчаткой, теплообменник воздущного охлаждения расположен над крыльчаткой, насос, электродвигатель, крыльчатка и теплообменник сна бжены общим каркасом с образованием вертикального приводного узла, в нижней части каркаса выполнен фланец с резьбовыми бобыщками, соединенный с основанием

корпуса при помощи болтовых разъемов с возможностью разобщения и относительного перемещения приводного узла и корпуса между собой в горизонтальной плоскости и закрепления приводного узла в его рабочем

положении при помощи фундаментных болтов.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что маслобак выполнен в горизонтальной плоскости Г-образной формы и расположен по периметру корпуса с двух сторон от приводного узла.

сригЛ

« /2

аг.2

Фиг. З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1508005A1

Брон Л
С., Тартаковский Ж
Э
Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий
М.: Машиностроение, 1967, с
Эксцентричный фильтр-пресс для отжатия торфяной массы, подвергшейся коагулированию и т.п. работ 1924
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
  • Стадников Г.Л.
SU203A1
Шкив для канатной передачи 1920
  • Ногин В.Ф.
SU109A1

SU 1 508 005 A1

Авторы

Щербаков Юрий Павлович

Алпаев Георгий Борисович

Репешко Юрий Петрович

Мартынов Владимир Ильич

Даты

1989-09-15Публикация

1986-07-10Подача