(/)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2018 |
|
RU2692884C1 |
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2458237C1 |
Способ добычи высоковязкой нефти на малых глубинах и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2754247C1 |
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2458235C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
Агрегат вертикальный герметичный с приводом от асинхронного взрывозащищенного двигателя | 2022 |
|
RU2799262C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2012 |
|
RU2504695C1 |
ГЛАВНЫЙ ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2615039C1 |
ОПТИМИЗИРОВАННОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИ НАСОСНО-КОМПРЕССОРНОЙ ДОБЫЧЕ | 2014 |
|
RU2686971C2 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2369750C1 |
Изобретение относится к технике насосостроения. Целью изобретения является снижение шума и вибрации и повышение эффективности охлаждения и отстоя масла. Насосная установка содержит корпус, жестко связанные с корпусом вертикальный маслобак и элементы электро- и гидроавтоматики, электродвигатель, крыльчатка и теплообменник снабжены общим каркасом с образованием вертикального приводного узла. В нижней части каркаса выполнен фланец с резьбовыми бобышками, соединенный с основанием корпуса при помощи болтовых разъемов с возможностью разобщения и относительного перемещения приводного узла и корпуса между собой в горизонтальной плоскости и закрепления приводного узла в его рабочем положении при помощи фундаментных болтов. Маслобак может быть выполнен в горизонтальной плоскости Г-образной формы и расположен по периметру корпуса с двух сторон от приводного узла. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к технике насо- состроения.
Целью изобретения является снижение шума и вибрации и повышение эффективности охлаждения и отстоя масла.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема насосной установки в сборе; на фиг. 2 - то же, с видом на вертикальный приводной узел сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Насосная установка содержит корпус 1, жестко связанные с корпусом 1 вертикальный маслобак 2 и элементы 3 и 4 управления электро- и гидроавтоматики, электродвигатель 5, теплообменник 6 воздушного охлаждения и вертикально установленные внутри корпуса 1 на валу 7 электродвигателя 5 насос 8 и воздушную крыльчатку 9, причем насос 8 размешен под электродвигателем 5.
Электродвигатель 5 выполнен с двусторонним валом 7 и размещен гйежду насосом 8 и воздушной крыльчаткой 9.
Теплообменник 6 воздушного охлаждения расположен над крыльчаткой 9.
Насос 8, электродвигатель 5, крыльчатка 9 и теплообменник 6 снабжены общим каркасом 10 с образованием вертикального приводного узла 11.
В нижней части каркаса 10 выполнен фланец 12 с резьбовыми бобышками 13, соединенный с основанием корпуса 1 при помоши болтовых разъемов (не показано) с возможностью разобшения и относительного перемещения приводного узла 1 1 и корпуса 1 между собой в горизонтальной плоскости и закрепления приводного узла 11 в его рабочем положении при помощи фундаментных болтов 14.
Маслобак 2 может быть выполнен в горизонтальной плоскости Г-образной формы и расположен по периметру корпуса 1 с двух сторон от приводного узла 11.
Корпус I может быть снабжен с одной стороны створками 15 и 16. Внутри корпуса 1
сл
о
00
о о сд
может быть установлен гидроаккумулятор 17 и фильтр 18. Соединение насоса 8 с маслобаком 2 и теплообменником 6 с элементами 4 гидрравтоматики осуществлено с использованием гибких маслопроводов 19-23. Основанием корпус 1 установлен на ролики 24 и снабжен съемным поддоном 25. Корпус 1 имеет гидроразъемы 26 и 27 для подключения потребителя. Основание корпуса 1 имеет нижние выдвижные упоры (не показано).
Насосная установка работает следующим образом.
При транспортировке насосной установки вертикальный приводной узел 11 .монтируется при помощи фланца 12 и болтовых разъемов совместно с корпусом 1, а передвижение установки обеспечивается использованием роликов 24.
После перемещения насосной установки к месту ее работь осуществляется разобщение приводного узла 11 и корпуса 1 между собой при одновременной установке фланца 12 соосно с фундаментными болтами 14 и закрепление вертикального приводного узла 11 с помощью последних на его рабочем месте. Корпус 1 совместно с маслобаком 2 и элементами 3 и 4 управления электро- и гидроавтоматики откатывается на роликах 24 от вертикального приводного узла 11 в горизонтальном направлении на необходимое расстояние и затем стационарно устанавливается на выдвижных упорах.
К гидроразъемам 26 и 27 подключается потребитель и насосная установка включается в работу.
Рабочая жидкость от маслобака 2 по маслопроводу 23 поступает к насосу 8, а из него по маслопроводам 19 и 20 подается к элементам 4 гидроавтоматики (к гидропанели) и далее через гидроаккумулятор 17, фильтр 18 и гидроразъем 26 поступает в напорную линию потребителя.
От потребителя рабочая жидкость поступает последовательно через гидроразъем 27, элементы 4 гидроавтоматики (гидропанель), маслопровод 21, теплообменник 6 и маслопровод 22 в маслобак 2.
Контроль за давлением и температурой рабочей жидкости осуществляется с использованием элементов 3 и 4 электро- и гидроавтоматики.
Сбор возможных утечек жидкости осуществляется в поддоне 25.
При необходимости размещения насосной установки в другом месте корпус 1 пере- мещается к рабочему месту вертикального приводного узла 11, который при открытых створках 15 и 16 располагается внутри корпуса 1.
Фланец 12 приводного узла 11 освобож- дается от фундаментальных болтов 14 и соединяется с основанием корпуса 1 с использованием болтовых разъемов.
Далее насосная установка в собранном виде транспортируется к новому рабочему месту. Формула изобретения
. Насосная установка, содержащая корпус, жестко связанные с корпусом вертикальный маслобак и элементы управления
электро- и гидроавтоматики, электродвигатель, теплообменник воздущного охлаждения и вертикально установленные внутри корпуса на валу электродвигателя насос и воздущную крыльчатку, причем насос размещен под электродвигателем, отличающаяся тем, что, с целью снижения щума и вибрации и повышения эффективности охлаждения и отстоя масла, электродвигатель выполнен с двусторонним валом и размещен между насосом и воздущной крыльчаткой, теплообменник воздущного охлаждения расположен над крыльчаткой, насос, электродвигатель, крыльчатка и теплообменник сна бжены общим каркасом с образованием вертикального приводного узла, в нижней части каркаса выполнен фланец с резьбовыми бобыщками, соединенный с основанием
корпуса при помощи болтовых разъемов с возможностью разобщения и относительного перемещения приводного узла и корпуса между собой в горизонтальной плоскости и закрепления приводного узла в его рабочем
положении при помощи фундаментных болтов.
сригЛ
« /2
аг.2
Фиг. З
Брон Л | |||
С., Тартаковский Ж | |||
Э | |||
Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий | |||
М.: Машиностроение, 1967, с | |||
Эксцентричный фильтр-пресс для отжатия торфяной массы, подвергшейся коагулированию и т.п. работ | 1924 |
|
SU203A1 |
Шкив для канатной передачи | 1920 |
|
SU109A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1986-07-10—Подача