Предлагаемое изобретение имеет целью устранение скольжения канатных передач.
На фиг. 1, 2 и 3 изображены виды приспособления, устраняющего скольжение, спереди, в плане и сбоку, на фиг. 4- вид вырезанного листа, из которого делается коробка приспособления, и на фиг. 5 - канатная передача с предложенными шкивами.
Приспособление (фиг. 1) состоит из металлической коробки я, двух рычагов о и б, двух штифтов г, и одной пружины в. Коробка делается из одного цельного куска (фиг. 4), вырезаемого из обыкновенного котельного железа. В концах коробки, в нижней ее части, имеются отверстия о, о для штифтов, на которых свободно помещены коленчатые рычаги б и б. Рычаги имеют форму треугольника, верхняя сторона коего вырезана полукругом, и делаются из обыкновенного железа. На верхних концах полукруга рычагов имеются ребра (фиг. 2) для более полного соприкосновения их с канатом, нижние же концы (плечи с и с) несколько удлинены и заходят один за другой, так что самосжимание каната должно значительно увеличиваться. Для того, чтобы при дать рычагам первоначальное положение, после того, как они освободятся от даi вления каната, к донышку коробки прикреплена пружина в (фиг. 1), которая все время стремится удерживать их
в первоначальном разжатом состоянии. Укрепляются эти коробки на шкиве, валу и т. п. следующим образом. На наружной стороне шкива, перпендикулярно к имеющейся на нем канавке для каната, делается вырез н (фиг. 4), шириною согласно толщины коробки и соответствующей глубины. В этот вырез н плотно вставляется коробка в готовом виде и прикрепляется к шкиву винтами при посредстве находящихся на ее концах отверстий е с таким расчетом, чтобы нижние концы рычагов совпадали с центром канавки для каната.
: Если шкив широкий, то коробка прикрепляется к шкиву, не загибая части «
I (фиг. 1); если же шкив не достаточно широкий для такого прикрепления, то
i загибаются части « коробки, как показано пунктиром на фиг. 1, и коробка прикрепляется с обеих сторон шкива, как указано на фиг. 5. Канат, находясь в специально устроенной для него канавке, обхватывает вал или шкив и давит на нижние концы с рычагов так,
что верхние концы их должны с силою сжимать канат, и чем больше нагрузка данной передачи, тем с большей силой давит канат на нижние концы рычагов и тем сильнее сжимает сам себя. Так как коробки укреплены на шкивах неподвижно и составляют с ними одно целое, то никакого скольжения каната не должно быть. Количество коробок, помеш,аемых на шкиве или валах, зависит от диаметра их и силы нагрузки, причем, при очень малых диаметрах валов и большой нагрузке, коробки могут быть укреплены в сплошную, одна возле другой. Для разных диаметров канатов нри одних и тех же имеющихся коробках могут меняться лишь одни рычаги, подбирая для этого соответствующий размер их.
iПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
I Шкив для канатной передачи, харакi теризующийся применением канатных ; зажимов, закрепляемых в пазах н шкива I и состоящих из коробок а, изготовляемых вырезом из одного цельного куска
котельного железа и заключающих коI ленчатые рычаги о, , плечи с, с коих
заходят одно за другое и упираются
в пружины е, располагаемые также
в коробках а.
Gib U
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шкив для канатных передач | 1924 |
|
SU1652A1 |
Соломорезка | 1918 |
|
SU157A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ГРУНТОВЫХ ДОРОГ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИНТОВОЙ ФРЕЗЫ | 1935 |
|
SU46593A1 |
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда | 1940 |
|
SU69204A1 |
Магнитный вариометр | 1933 |
|
SU34661A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГОЛОК МИЛЛЕРА | 1928 |
|
SU18113A1 |
Устройство для управления работой табуляторных, счетных и т.п. машин | 1927 |
|
SU12239A1 |
Врубовая канатная машина | 1933 |
|
SU39725A1 |
КАНАТНЫЙ БЛОК | 2005 |
|
RU2305656C1 |
Самоходная лебедка для лесосплавных работ | 1984 |
|
SU1331815A1 |
лг rvf -...lCrrr -l a-l lL .г .
ИГ. 3,
.с
С/
Х)
П
Г
L
и/
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1920-03-23—Подача