Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть использовано для охлаждения смазочного масла и охлаждающей жидкости в двигателе внутреннего сгорания.
Цель изобретения - интенсификация теплообмена.
На фиг. 1 изображен охладитель, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 2 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4- разрез В-В на фиг. 2.
Охладитель содержит пучок труб 1, закрепленных в верхней и нижней трубных досках 2 и 3, верхний и нижний водяные бачки 4 и 5 с крышками 6 и 7 и установленный между нижней трубно доской 3, крышкой 7 нижнего водяного бачка 5 жидкостно-масляный теплообменник 8 со сквозным отверстием 9 и продольными гофрами 10 на верхней и нижней поверхностях 11 и 12.
Охладитель дополнительно содержит разделительную пластину 13 с чередуюш,ими- ся поперечными выштамповками 14 и 15 неодинаковой высоты, окном 16 у одной из боковых кромок и отбортовкой 17 по краям, установленную по периметру этой отбортовки 17 в контакте с нижней трубной доской 3, а по вершинам выштамповок 14 меньшей высоты - с вершинами 18 гофр 10 на верхней поверхности 11.
При этом выштамповки 15, имеющие меньшую высоту, расположены во впадинах 19 гофр 10, а отверстие 9 в теплообменнике 8 выполнено напротив сплошной боковой кромки пластины 13, не имеющей окна 16. Кроме того, крышка 7 нижнего водяного бачка 5 также может иметь чередующиеся поперечные выштамповки 14 и 15 неодинаковой высоты. При этом выш- тамповки 14, имеющие меньщую высоту, своими верщинами могут быть сопряжены с вершинами 18 гофр 10 нижней поверхности 12 теплообменника 8, а выщтамповки 15, имеющие больщую высоту, размещены во впадинах 19 этих гофр 10. Теплообменник 8 снабжен щтуцерами 20 и 21 подвода и отвода масла. Внутри теплообменника 8 размещена перегородка 22 с турбулизаторами 23 и переточным отверстием 24.
Охладитель работает следующим образом.
Охлаждающая жидкость поступает в верхний водяной бачок 4, проходит по трубам 1, охлаждаясь от потока воздуха, обтекающего трубы 1 снаружи, поступает на поверхность пластины 13 и далее через окно 16 подается на верхнюю поверхность 11 теплообменника 8, обтекая которую турбулизируется с помощью гофр 10 и выштамповок 14 и 15, и через отверстие 9 поступает на нижнюю поверхность 12 теп
5
5
Q
0
5
55
0
5
40
45
50
лообменника 8, где также турбулизируется и из нижнего бачка 5 выводится из охладителя.
Смазочное масло через штуцер 20 поступает под перегородку 22 теплообменника 8, проходит во встречном направлении потоку охлаждающей жидкости, обтекающей нижнюю поверхность 12 теплообменника 8, через переточное отверстие 24 распределяется над перегородкой 22 и обтекает ее во встречном направлении потоку охлаждающей жидкости на верхней поверхности 11 теплообменника 8, после чего по штуцеру 21 выводится из теплообменника. Турбулизация потока масла осуществляется посредством турбулизаторов 23 на перегородке 22.
Изобретение позволяет интенсифицировать теплообмен между охлаждающей жидкостью и маслом за счет турбулизации и организации зигзагообразного движения охлаждающей жидкости посредством дополнительной установки в нижнем бачке разделительной пластины с окном и выштамповками.
Формула изобретения
. Комбинированный охладитель двигателя внутреннего сгорания, содержащий пучок труб, закрепленных в верхней и нижней трубных досках, верхний и нижний водяные бачки с крышками и установленный между нижней трубной доской и крыщкой нижнего водяного бачка жидкостно-масляный теплообменник со сквозным отверстием и продольными гофрами на верхней и нижней поверхностях, отличающийся тем, что, с целью интенсификации теплообмена при охлаждении масла, охладитель дополнительно содержит разделительную пластину с чередующимися поперечными выштамповками неодинаковой высоты, окном у одной из боковых кромок и отбортовкой по краям, установленную по периметру этой отбортовки в контакте с нижней трубной доской, а по вершинам выштамповок меньшей высоты - с вершинами гофр на верхней поверхности теплообменника, причем выштамповки, имеющие большую высоту, расположены во впадинах этих гофр, а отверстие в теплообменнике выполнено напротив сплошной боковой кромки пластины, не имеющей окна.
2. Охладитель по п. 1, отличающийся тем, что крыщка нижнего водяного бачка также имеет чередующиеся поперечные выщтамповки неодинаковой высоты, причем выштамповки, имеющие меньщую высоту, своими верщинами сопряжены с верщинами гофр на нижней поверхности теплоо6 менника, а выщтамповки, имеющие большую высоту, размещены во впадинах этих гофр.
В
т
в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛООБМЕННИК | 1995 |
|
RU2100732C1 |
НАСАДКА ТЕПЛООБМЕННИКА | 1971 |
|
SU292312A1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИНЧАТОГО ТЕПЛООБМЕННИКА | 1996 |
|
RU2100733C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2069779C1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК | 1992 |
|
RU2037120C1 |
Теплообменная пластина | 1983 |
|
SU1084588A2 |
Гофрированная насадка пластинчатого теплообменника | 1986 |
|
SU1334037A2 |
Пластинчатый теплообменник и способ изготовления пластинчатого теплообменника | 2017 |
|
RU2659677C1 |
Теплообменник | 1990 |
|
SU1795221A1 |
Железобетонный элемент | 1982 |
|
SU1133361A1 |
Изобретение может быть использовано в теплообменных двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - интенсификация теплообмена. Охладитель содержит пучок труб 1, закрепленных в верхней и нижней трубных досках 2, 3, верхний и нижний водяные бачки 4, 5 с крышками 6, 7 и установленный между нижней трубной доской 3 и крышкой 7 нижнего водяного бочка 5 жидкостно-масляный теплообменник 8 со сквозным отверстием 9 и продольными гофрами на верхней и нижней поверхностях. Охладитель дополнительно содержит разделительную пластину 13 с чередующимися поперечными выштамповками неодинаковой высоты и окном 16 у одной из боковых кромок и отбортовкой 17 по краям, установленную по периметру этой отбортовки 17 в контакте с нижней трубной доской 3, а по вершинам выштамповок меньшей высоты - с вершинами гофр на верхней поверхности теплообменника 8. Отверстие 9 в теплообменнике 8 выполнено напротив сплошной боковой кромки пластины 13, не имеющей окна 16. Охлаждающая жидкость из труб 1 поступает на поверхность пластины 13 и далее через окно 16 подается на верхнюю поверхность теплообменника 8, обтекая которую через отверстие 9 поступает на нижнюю поверхность теплообменника 8, по которому циркулирует смазочное масло. Теплообмен между рабочими средами интенсифицируется благодаря организации зигзагообразного движения и турбулизации охлаждающей жидкости на поверхностях теплообменника 8 и пластины 13. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
11 fJ
21
20
1
6-6
23 1 /JO
ГО
19 fS
(риг.З
11
22
Теплообменник для системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1267152A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-01-27—Подача