Устройство для прерывания и автоматического восстановления рабочей функции пускателя пружинного тормоза Советский патент 1989 года по МПК B60T17/16 B60T13/38 

Описание патента на изобретение SU1508954A3

2 25 23 А-. J V

Ы

Похожие патенты SU1508954A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ ТОРМОЗА 1995
  • Ларс Северинссон
RU2157324C2
Пружинный тормозной привод для тормозного узла железнодорожного транспортного средства 1986
  • Фрэд Сорэн Эмилссон
  • Кристер Эгил Льюнг
SU1471941A3
Регулятор зазора между тормозной колодкой и колесом железнодорожного транспортного средства 1981
  • Петер Бейбом
  • Андерс Карл-Густав Мортенссон
  • Ларс Маттис Северинссон
SU1153820A3
Тормозное устройство 1989
  • Ларс Маттис Северинссон
SU1762745A3
СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 1995
  • Ларс Северинссон
RU2129679C1
ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ К ШЛИЦЕВОМУ ВАЛУ С S-ОБРАЗНЫМ РАЗЖИМНЫМ КУЛАЧКОМ АВТОМОБИЛЬНОГО БАРАБАННОГО ТОРМОЗА 1993
  • Оке Неландер[Se]
RU2095657C1
УСТРОЙСТВА И СПОСОБЫ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 2009
  • Ян Чжоу
  • Кэ Эньцзю
RU2479735C1
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ НИТИ НА ВЫХОДНОЙ СТОРОНЕ СРЕДСТВА ПОДАЧИ НИТИ 1991
  • Курт Арне Гуннар Якобссон[Se]
  • Ларс-Берно Фредрикссон[Se]
RU2091521C1
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1983
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU1382697A1
Дисковый тормоз 1986
  • Великанов Анатолий Алексеевич
  • Владимиров Николай Леонидович
SU1383034A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 508 954 A3

Реферат патента 1989 года Устройство для прерывания и автоматического восстановления рабочей функции пускателя пружинного тормоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к пружинным тормозам. Цель изобретения - повышение надежности. Шток, находящийся под действием силовой пружины, соединен с втулкой, передающей тормозное усилие, посредством разрезного упругого запорного кольца 15. Кольцо 15 располагается в канавке 16 штока и в канавке втулки и удерживается в стянутом состоянии хомутом 21 и кулачкомм 22. При нажатии на рычаг 24 кулачок 22 освобождает кольцо 15 от хомута 21 и оно полностью располагается в канавке 16, разъединяя шток и втулку. 5 з.п.ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 508 954 A3

иа 5

3150

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пружинным тормозам.

Цель изобретения - повышение на- дежности.

На фиг, 1 показан комбинированный тормозной блок рельсового транспортного средства с пускателем пружинного тормоза; на фиг, 2 - соединение штока Поршня с втулкой; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг, 1 (стягивающий узел);,на фиг, 4 - стягиваюш 1й узел, пример исполнения; на фиг, 5 - соединение штока с втулкой, пример испол- нения; на фиг; 6 - стягивающий узел, пример исполнения; на фиг, 7 - соединение штока с втулкой, пример исполнения.

Тормозной поршень 1 подвижен аксиально в цилиндре тормозного блока, сод-ержащем кожух 2 и дно 3, Возвратная пружина 4 поршня.установлена между поршнем 1 и дном 3, Трубчатый стационарный элемент 5 выполнен заодно с дном 3, и в нем помещается регулятор зазора, (не показан) любого типа. Отходящая часть 6 для передачи усилия соединена с поршнем 1,

Пускатель пружинного тормоза ском- бинирован с тормозным блоком. Пускатель имеет цилиндрический кожух 7 снабженный держателями 8, предназначенными для установки комбинированного тормозного блока и пускател я на подходящей части шасси (не показано) рельсового транспортного средства. Оба кожуха 2 и 7 жестко скреплены друг с другом и с дном 3 обычным способом. Поршень 9 и шток 10 подвиж- ны аксиально в цилиндрическом кожухе 7, Поршень 9 снабжен уплотнением 11, а другое уплотнение 12 установлено в кожухе 7 на штоке 10, Силовая сжимающая пружина 13 винтового типа ус- тановлена вокруг штока 10 между кожухом 7 и фланцем штока 10,

. Шток 10 трубчатый и может совершать скользящее движение на щлинд- рическом cTaiijiOHapHOM элементе 5, С целью передачи усилий (для остановки и аварийного торможения) от пружины 13 к части 6 через поршневой шток 10 втулка 14 обычно функционально соединена со штоком 10 посредством упру гого запорного кольца 15, находящегося в двух кольцевых канавках 16 и 17 обращенных друг к другу, соответстве но в штоке 10 и втулке 14, Усилие от

пружины 13 через шток 10, запорное кольцо 15 и втулку 14 поршневого шток передается на часть 6 с помощью пружинного кольца 18, установленного в кольцевой канавке в части 6,

Проникновение влаги, грязи или других примесей предотвращается с помощью сильфонов 19, 11окрываюпщх весь механизм от части 6 для передачи усилия влево по фиг, 1 до кожуха

7пускателя.

На фиг, 1 показаны тормозной блок и пускатель пружинного тормоза в своих нерабочих положения. Для пускателя пружинного тормоза в этом положении пружина 13 остаетс я сжатой под действием давления тормозной жидкости, направленного вправо по фиг, 1 на поршень 9, Если снизить это давление жидкости, усилие пружины 13 действует на выступающую часть 6 для передачи усилия через пружинное кольцо 18, а запорное кольцо 15 блокирует в показанном положении шток 10 и втулку 14 аксиально вместе. За счет введения пружинного кольца 18 сам тормозной блок может прилагать усилие торможения (путем давления жидкости на поршень 1) через выступающую часть 6, передающую усилие, без включения пускателя пружинного тормоза.

Запорное кольцо 15 имеет прорезь (или, другими словами выполнено в виде серьги), как показано на фиг,3, и может подвергаться радиальному расширению из своего состояния покоя (фиг, 1 и 3), Это усилие расширения реализуется конусной боковой поверхностью, взаимодействующей с соответствующей конусной боковой поверхностью канавки 17 (фиг. 2), Глубина канавки 16 в штоке 10 по меньшей мере имеет ту же величину, что и тол- шрна или высота запорного кольца 15,

8соответствии с этим кольцо 15, если его расширяют, может полностью вместиться в канавку 16, разрывая соединение штока 10 с втулкой 14, которая, таким образом, может перемещаться независимо от штока 10,

С любой из сторон от своей прорези запорное кольцо 15 снабжено головкой, имеющей наклонную или клинообразную внешнюю поверхность. Головки проходят в отсек 20 во фланце штока 10, Запорный хомут 21 располагается в отсеке 20, также, как и запор- ньш кулачок 22, над хомутом у верхней стенки отсека. Верхняя поверх- ность хомута 21 и нижняя поверхность кулачка 22 являются наклонными или клинообразными (фиг. 3). Угол среза относительно небольшой. Как показано на фиг. 3, общая высота отсека 20 такова, что хомут 21, внутренние по10

заторможенное транспортное средство, снабженное тормозным блоком, выполненным заодно с пускателем пружинно го тормоза (фиг. 1), должно перемещаться в отсутствие давления тормозной жидкости. В таком случае необходимо лишь толкнуть вручную вниз рычаг 24 так, чтобы запорное кольцо 15 расширилось в канавке 16, а вТул- ка 14 вместе с частью 6 освободилась от усилия стояночного тормоза, созда ваемого пружиной 13, В этом разгру-/ женном состоянии блока возвратная

верхности которого совпадают с внешними поверхностями головок запорного кольца 15, удерживается над голов ками, когда кулачок 22 находится как раз над хомутом.

За счет выполнения канавки и штырькового устройства (не показано) пружина 4 может полностью втянуть мут 21 движется радиально относитель- поршень 1 тормозного блока в положено запорного кольца 15. Как следует из фиг. 3, кулачок 22 может перемещаться перпендикулярно штоку 10 и прикрепляется к рычажному органу 23 20 управления, выходящему из фланца штока 10, В котором он располагается. В продолговатом отверстии на конце органа 23 прикреплен кольцеобразный управляющий рычаг 24. Рычаг 23, и следовательно, запорный кулачок 22 может перемещаться вправо по фиг.З .при нажатии на рычаг 24 управления так, чтобы запор|ны: хомут 21 смог

переместиться радиально вверх в отсе- JQ Когда различные части снова прини- : ке 20, отрываясь от головок запор- мают положения, показанные на фиг.З ного кольца 15, Таким образом, запорное кольцо 15 может расширяться радиально в канавку 16 штока 10 своей конусной.стороной, за счет чего осуществляется свободное относитель- .ное аксиальное перемещение штока 10 и втулки 14, которые в противном случае сблокированы вместе запорнь1м кольцом 15„

Возвратная пружина 25 сжатия винние влево к дну кожуха 7 пускателя.

При возврате давления жидкости, воздействующего на поршень 9 пружинного тормоза, пружина 13 снова сжимается. Когда обе канавки 16 и 17 в штоке 10 и втулке 14 соответственно снова оказываются одна против другой запорное кольцо 15 располагается в 25 канавке 17. Возвратная пружина 25 толкает запорный кулачок 22 влево по фиг. 3, перемещая вниз запорный хомут 21 в его блокирующее положение над головками запорного кольца 15 (фиг.З)

35

40

и 1, восстанавдивается рабочая функция блока, причем восстановление полностью автоматическое.

Согласно фиг. 4 и 5 запорное кольцо 26 (полностью соответствующее запорному кольцу 15 по фиг. 1-3) установлено в двух круговых канавках 27 и 28 соответственно в двух частях 29 и 30 пускателя пружинного тормоза. В запорном кольце 26 имеется прорезь, и оно смещено в положение, показанное на фиг, 4 и 5. За счет скошенной стороны оно подвергается усилию, смещающему его радиально в канавку 27 в детали 29, если оно не удерживается на месте. Это осуществляется круговым управляюш 1м замком 31, который установлен шарнирно в фиксированной точке 32. Шарнирное движение в направлении стрелки на фиг. 4 ограничено фиксированным штырьком 33 и соответствующим вырезом в замке 31. В замке 31 выполнены две выемки: одна выемка - для первой головки 34 на замке, а другая - для второй головки 35 на нем. Первая головка 34 выполнена достаточно большой и не выскакивает из выемки на замке при пе-

тового типа находится вокруг рычага, 23 и оказывает усилие смещения влево (фиг, 3) на запорный кулачок 22 для того, чтобы снова можно бьшо установить его в запорное положение над запорным хомутом 21.

Задачей механизма, главной состав лякяцей которого является запорное кольцо 15, управляемое кулачком 22, является прерывание передачи усилия от пружины 13 к части 6 через втулку 14, несмотря на то, что отсутст- вует давление жидкости для сжатья пружины 13 за счет перемещения поршня 9 пружинного тормоза вправо по, фиг, 1, Обычно такая ситуация имеет место, когда изношенные тормозные колодки подлежат замене или когдй

заторможенное транспортное средство, снабженное тормозным блоком, выполненным заодно с пускателем пружинного тормоза (фиг. 1), должно перемещаться в отсутствие давления тормозной жидкости. В таком случае необходимо лишь толкнуть вручную вниз рычаг 24 так, чтобы запорное кольцо 15 расширилось в канавке 16, а вТул- ка 14 вместе с частью 6 освободилась от усилия стояночного тормоза, создаваемого пружиной 13, В этом разгру-/ женном состоянии блока возвратная

пружина 4 может полностью втянуть поршень 1 тормозного блока в положе

пружина 4 может полностью втянуть поршень 1 тормозного блока в положе

ние влево к дну кожуха 7 пускателя.

При возврате давления жидкости, воздействующего на поршень 9 пружинного тормоза, пружина 13 снова сжимается. Когда обе канавки 16 и 17 в штоке 10 и втулке 14 соответственно снова оказываются одна против другой запорное кольцо 15 располагается в канавке 17. Возвратная пружина 25 толкает запорный кулачок 22 влево по иг. 3, перемещая вниз запорный хомут 21 в его блокирующее положение над головками запорного кольца 15 (фиг.З)

Q Когда различные части снова прини- мают положения, показанные на фиг.З

5

0

5

0

5

и 1, восстанавдивается рабочая функция блока, причем восстановление полностью автоматическое.

Согласно фиг. 4 и 5 запорное кольцо 26 (полностью соответствующее запорному кольцу 15 по фиг. 1-3) установлено в двух круговых канавках 27 и 28 соответственно в двух частях 29 и 30 пускателя пружинного тормоза. В запорном кольце 26 имеется прорезь, и оно смещено в положение, показанное на фиг, 4 и 5. За счет скошенной стороны оно подвергается усилию, смещающему его радиально в канавку 27 в детали 29, если оно не удерживается на месте. Это осуществляется круговым управляюш 1м замком 31, который установлен шарнирно в фиксированной точке 32. Шарнирное движение в направлении стрелки на фиг. 4 ограничено фиксированным штырьком 33 и соответствующим вырезом в замке 31. В замке 31 выполнены две выемки: одна выемка - для первой головки 34 на замке, а другая - для второй головки 35 на нем. Первая головка 34 выполнена достаточно большой и не выскакивает из выемки на замке при пе-

реводе его вручную в- направлении стрелки, тогда как вторая головка 35 в этом случае освобождается от замка 31, так что запорное кольцо 26 может расшириться радиально, войти в канавку 27 и установить детали 29 и 30 в состояние свободного перемещения относительно друг друга. Запорная ; . функция запорного кольца 26 автома- тически восстанавливается при условии, что усилие возвратной пружины прлпагается к замку 31 в направлении часовой стрелки, как показано на фиг. 4.

В устройстве на фиг. 6 и 7 круговое запорное кольцо 36 смещено радиально внутрь от своего нормального положения, если управляющий ползун 37 вручную перемещается в направлении стрелки на фиг. 6 так, чтобы узкая часть ползуна оказалась между концами разрезного кольца-36. Это означает, что запорное кольцо 36 в своем незапертом состоянии остается в коль- цевой канавке 38 в детали 39 пускате- ля пружинного тормоза, т.е. соосно с другой деталью 40. При возврате управляющего ползуна 37 усилием пружины в положение, показанное на фиг. 6, автоматически восстанавливается рабочая функция пускателя пружинного тормоза.

Формула изобретения

1. Устройство для прерывания и автоматического восстановления рабочей функции пускателя пружинного тормоза, содержащее разрезное упругое запорное кольцо типа серьги, установленное в обращенных одна к другой к а- навках, выполненных, в штоке поршня, перемещаемого силовой пружиной при снижении действующего на поршень давления тормозной жидкости, и во втулке, установленной соосно со штоком, о-тличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено стягивающим узлом, удер

живающим разрезное кольцо одновремен но в обеих канавках и включающим в себя хомут, сцепляющийся с головками, вьшолненными на концах разрезно

Q 5

20 25 . ЗО

35

40

45

50

го кольца, и имеющий возможность

радиального перемещения относительно внешней поверхности разрезного

кольца в камеру, выполненную во фланцевой части штока, и кулачок, отжимаемый пружиной сжатия в положение над хомутом и имеющий- возможность перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения хомута, а глубина канавки в штоке не меньше: толщины разрезного кольца, полностью располагающегося в зтой канавке при распускании стягивающего узла.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что разрезное кольцо выполнено с боковой конусной поверхностью на переднем по ходу штока при торможении торце, а канавка

во втулке вьтолнена с конусной боковой поверхностью, контактирующей с конусной поверхностью разрезного кольца.

3.Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что высота камеры во фланцевой части штока такова, что при рабочем положении хомута ку- л ачок зажат между хомутом и стенкой камеры, расположенной напротив хомута.4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что во фланцевой части штока выполнено отверстиеj в котором установлена выступающая

из него управляющая тяга, соединенная с кулачком, а пружина сжатия установлена концентрично тяге между уступом, выполненным в отверстии, и кулачком.

5.Устройство по д. 4, отличающееся тем, что сцепляющиеся наружные поверхности головок разрезного кольца и соответствующие внутренние поверхности хомута, а также наружная верхняя поверхность хомута

и взаимодействующая с ней нижняя поверхность хомута и взаимодействующая с ней нижняя поверхность кулачка выполнены скошенными или клинообразными.

6.Устройство по пп. 1, 3-5, о т- личающееся тем, что поверхности взаимодействия хомута и кулачка вьшолнены скошенными или наклонными.

79 Л 3 2

Фиг1

Щ

26 28 30 Фиг. 5

36

37

N

f

О

J5

Фиг.б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1508954A3

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ 0
SU383997A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 508 954 A3

Авторы

Ларс Маттис Северинссон

Кристер Эгил Люнг

Фред Серен Эмильссон

Даты

1989-09-15Публикация

1987-09-07Подача