Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для соединения прицепа с тягачом.
Цель изобретения - сокращение времени на производство сцепных работ.
На фиг. 1 представлено сцепное устройство прицепа, вид сбоку (момент сцепки прицепа и тягача); на фиг. 2 и 3 - то же, вид сверху в двух положениях.
Сцепное устройство прицепа состоит из цилиндрического корпуса 1, присоединенного снизу к дышлу 2 прицепа посредством пластин 3. Во внутренней полости корпуса 1 размещена штанга 4, которая может выдвигаться из корпуса 1 на определенную длину. На переднем конце штанги 4 установлен замок 5, выполненньй в виде клещей, захват которых аналогичен сцепной петле 6, закрепленной на дьшше 2, и состоит из двух полуколец 7 с рукоятками 8. Замок 5 посредством стяжного болта 9
крепится к штанге 4 и закрывается при помощи запорного кольца 10. Между замком 5 и штангой 4 имеется опора 1 1, приваренная к штанге 4. Под головкой стяжного болта 9 закреплена пластин-. чатая пружина 12, служащая буфером между замком 5 и сцепной петлей 6 дышла 2 прицепа. Выход штанги 4 из корпуса I устройства ограничивается штифтом 13, имеющим возможность продольного перемещения по каналу 14 в корпусе 1. Сцепная петля 6 и замок 5 взаимодействуют с крюком 15. Для сто- порения штанги 4 имеется фиксатор 16, состоящий из подпружиненного стопора 17, входящего в момент фиксации в отверстие 18 на штанге 4. Стопор 17 фиксатора 16 имеет рукоятку 19. Корпус фиксатора имеет глубокие пазы 20 дпя стопорения штанги 4 и установочные пазы 21 для растопорения штанги 4.
Сцепное устройство работает следующим образом.
(Я
ел
о х
N5
СО 4
Для сцепки прицепа с тягачом водитель сближает тягач с прицепом задним . ходом. Тягач останавливается, примерно, на расстоянии одного метра от j сцепной петли 6 дышла 2. Затем водитель расфиксирует штангу 4 путем перемещения рукоятки 19 из глубокого паза 20 в мелкий (установочный) паз 21. Далее водительвыдвигает штангу 4 из 10 корпуса 1 до упора штифта 13 в стенку корпуса 1. После этого водитель поворачивает штангу 4 вокруг своей оси на 180.
штангу 4 перемещением рукоятки 19 - При выходе штифта 13 из канала 14 штанга 4 поворачивается на 180 замком вниз. Штанга 4 вдвигается до упора замка 5 в корпус 1 и фиксируется стопором 17.
Формула изобретения
Сцепное устройство прицепа, содержащее дьшшо, шарнирно связанное с прицепом и снабженное на противоположном конце сцепной петлей, о т л и- Замок при этом оказывается в верх-15 чающееся тем, что, с целью
штангу 4 перемещением рукоятки 19 - При выходе штифта 13 из канала 14 штанга 4 поворачивается на 180 замком вниз. Штанга 4 вдвигается до упора замка 5 в корпус 1 и фиксируется стопором 17.
Формула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2007 |
|
RU2330764C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2006 |
|
RU2309055C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА И ПРИЦЕПА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ИХ ГИДРОСИСТЕМ | 1995 |
|
RU2088426C1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1972 |
|
SU619368A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДПОРОМ | 2006 |
|
RU2322361C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2290322C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕГКОВЕСНОГО АВТОПОЕЗДА | 2012 |
|
RU2493974C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
Сцепное устройство | 1979 |
|
SU905129A1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое сцепное устройство автопоезда | 2021 |
|
RU2772141C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к устройствам для соединения прицепа с тягачом. Цель - сокращение времени на производство сцепных работ. Сцепное устройство прицепа состоит из цилиндрического корпуса, присоединенного снизу к дышлу. Во внутренней полости корпуса размещена штанга, которая может выдвигаться из корпуса на определенную длину. На переднем конце штанги установлен замок, выполненный в виде клещей. В корпусе имеются радиальный и продольный пазы, по которым может перемещаться штифт, закрепленный на штанге. На штанге со стороны, противоположной расположению штифта, выполнены отверстия, в которые входит стопор фиксатора. 3 ил.
нем положении относительно штанги 4, а штифт 13 устанавливается напротив продольного канала 14 в корпусе устройства и таким образом штанга 4 получает возможность дальнейшего выдви- 20 жения из корпуса 1 на длину канала 14. Далее водитель выдвигает штангу 4 к крюку 15, закрывает замок 5 при помощи запорного кольца 10. Замок 5 соесокращения времени на производство сцепных работ, к нижней стороне дьштла жестко присоединен выполненньй в виде цилиндра корпус, в котором размещена с возможностью продольного перемещения штанга, в передней части которой установлен замок, выполненный в виде клещей, рукоятки которого снабжены запорным кольцом, причем на
динен с крюком 15. Затем водитель пе- штанге в противоположной ее части усреводит рукоятку 19 фиксатора 16 из пазов 2Г в глубокие пазы 20. После этого тягач задним ходом сближается с прицепом. Штанга вдвигается в корпус 1. При соприкосновении защелки крюка 15 с петлей 6 дышло 2 штанги 4 автоматически стопорится. Тягач останавливается и затормаживается. Далее водитель снимает запорное кольцо 10, замок 5 раскрывается и проваливается вниз вместе со штангой 4, освобождая зев крюка, куда опускается петля 6. После этого водитель расфиксирует
сокращения времени на производство сцепных работ, к нижней стороне дьштла жестко присоединен выполненньй в виде цилиндра корпус, в котором размещена с возможностью продольного перемещения штанга, в передней части которой установлен замок, выполненный в виде клещей, рукоятки которого снабжены запорным кольцом, причем на
штанге в противоположной ее части ус
тановлен штифт, который выполнен с возможностью перемещения по радиальному пазу корпуса при повороте штанги вокруг ее оси, при этом на корпусе выполнен продольный паз, вдоль которого перемещается штифт при продольном перемещении штанги, на которой со стороны, противоположной расположению щтифта, выполнены отверстия для взаи- модействия с подпружиненным стопором фиксатора, расположенного на корпусе, а на замке закреплена пластинчатая пружина.
фиг.1
5П}
Фие.г
Фиг.З
Прицепы и полуприцепы МАЗ | |||
Транспорт, 1978. |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1987-11-10—Подача