(54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374087C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 1993 |
|
RU2083380C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1979 |
|
SU901082A1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2397882C1 |
Тягово-сцепное устройство активного автопоезда | 1978 |
|
SU785066A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2008 |
|
RU2363596C1 |
Сцепное устройство | 1979 |
|
SU905128A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств, испопьзуемых для вьпаозки зерна от уборочных комбайнов.
Известно сцепное устройство автопоезда, содержащее шкворень, тяговую випку и рычажную системуц1 |.
Недостатком данного устройства является неполное опускание шкворня вспеаствие его заедания или нарушения работы рычажной системы затвора, что вызывает поломки шкворня и вилки и самопроизвольную расцепку на ходу автопоезда
Известно и другое сцепное устройство автопоезда, содержащее тяговый крюк с замком и ловитепь сцепной петли прицепаИ.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком его является невозможность автоматической сцепки прицепа и тягача с сохранением продольной гибкости автопоезда во время движения.
Цель изобретения - автоматическое сцепление тягача с прицепом и сохранение продольной гибкости автопоезда.
Для этого тяговый крюк сцепного уст ройства снабжен двуплечейзащелкой,на нижнем плече которой шарнирно закреплены ловитепь и рычаг для перекрытия зева тягового крюка.
С целью направления сцепной петли в зев тягового крюка на нижнем плече двуплечей защелки установлены горизонтальные и вертикальные упоры дпя ограничения смещения сцепной петли.
На чертеже изображено сцепное уст- ройство, вид сбоку.
Сцепное устройство состоит из тягового крюка 1, передающего тяговое усилие от тягача к прицепу, двуплечей защелки 2, удерживающей верхним плечом сцепную петпю в зеве крюка 1 после сцепки тягача с прицепом и выталкивающей эту петлю нижним плечом из зева крюка при расцепке. Сиепное устройство снабжено верхним замком 3 с пружиной 4 рычагом 5 расцепа и ловителем 6. Рычаг расцепа и повитель шарнирно аакреппены |на нижнем ппече двуплечей защелки 2. Устройство имеет нижний замок 7 с пружиной 8, рычаг 9 для перекрытия зева крюка 1 и горизонтальные и верти капьные упоры 10, установленные на нижнем плече двуплечей защегаси для ограничения смещения сцепной петли. Поворачиваясь вокруг оси 11, зашепк 2 может быть зафиксирована в двух положениях, обеспечивающих даа состояни сцепного устройства: сцепное устройство открыто (производится сцеп или расцепка и сцепное устройство закрыто (сцепная петля удерживается в зеве крюка). В первом случае зашелка удерживается с помощью замка 7, во втором - с помощью замка 3. Ловитель 6 присоединен к двуплечей защелке 2 с ограниченным опусканием относительно нее. При фиксации зашепки в положении сцепное устройство открыто он обеспечивает улавливание, а упоры 10 обеспечивают направтюнне сцепной петли к зеву крюка во время сцепки автопоезда. В положении зашелки сцепное устройство закрыто ловитель не ограничивает необходимой гибкости автопоезда, а при возникновении усилия, действующего -на него1 снизу, отклоняет ся вверх. Благодаря наличию шарнира 12 обеспечивается вояиожнсхзть движения авт поезда по дорогам с большими подъемам без поломки ловителя. Нижний замок 7 жестко соединен с рычагом 9, который в положении сцепное устройство открыто перекрьгеает вход в зев крюка, а в положении сцепное устройство закрыто уходат за пределы зева крюка. Верхний замок открььвается с помощью рычага 5 расцепа. Управление этим рычагом осуществляет- ся с места водителя с использованием системы тросов и педалей. При воздайствии на рычаг 5 он поворачивается вокруг оси 13 и открывает замок, а после упора в защегасу 2 поворачивает ее (вместе с ловителем 6) вокруг оси 11 до состояния сцепное устройство открыто. Устройство работает следующим образом. . При выполнении сцепа замок 7 закрыт, а рычаг 9 перекрьтает вход в зев крюка 1. Тягач к прицепу подается ходом. Сцепная петля подпружинен-. ного дышла прицепа удавливается ловителем 6, направляется им и упорами 10 к зеву крюка и воздействует на рычаг 9, который открывает замок 7 только в том случае, если эта петля расположена над зевом крюка. Защелка 2 с ловителем под собственным весом закрьгеает зев крюка. Одновременно с закрытием защепки сцепная петля опускается в зев крюка, рычаг S уходит за пределы зева крюка. При этом под воздействием пружины 4 закрьгаается замок 3. Для вьшолнения расцепки водитель из кабины воздействует на рычаг 5, открывая замок 3 и защелку 2. Сцепная петля подаимается защелкой и выталкивается из зева крюка рычагом 9, Замок 7 под воздействием пружины 8 фиксирует защелку в состоянии открыто, .а ловитель 6 - в рабочем положении. При этом рычаг 9 перекрывает вход в зев крюка. Предлагаемое сцепное устройство позволяет обеспечить как автоматическую сцепку автопоезда, так и его полуавтоматическую расцепку. Формула иэобрете: ия 1.Сцепное устройство автопоезда, содержащее тяговый крюк с замком и ловитель сцепной петли прицепа, отличающееся тем, что, с целью автоматического сцепления тягача с прицепом и сохранения продольной гибкооти автопоезда, тяговый крюк снабжен двуплечей защелкой, на нижнем плече которой щарнирно закреплены ловитель и рычаг для перекрытия зева тягового крюка. 2.Сцепное устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью .направления сцепной петли в зев тягового крюка, на нижнем плече двуплечей защелки установлены горизонтальные и вертикальные упоры для ограничения смещения сцепной петли. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Щукин М. М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей, Мащгиз, 1961. 2.Патент ФРГ №103О193, кл. 63d 3/05, 1968.
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1972-02-09—Подача