Сцепное устройство Советский патент 1982 года по МПК B60D1/02 

Описание патента на изобретение SU905129A1

(5) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU905129A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
  • Шалабин Юрий Иосифович
SU905128A1
Тягово-сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
SU901082A1
Автоматическое сцепное устройство 1977
  • Борисенко Геннадий Дмитриевич
  • Семенов Анатолий Васильевич
  • Дворниченко Иван Федорович
  • Мякишев Виктор Михайлович
  • Смирнов Анатолий Степанович
SU821232A1
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1982
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Максутов Хамид Нуриевич
  • Новиков Александр Сергеевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1065248A1
Тягово-сцепное устройство тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Гущин Аркадий Александрович
SU806475A1
Тягово-сцепное устройство 1983
  • Ревзин Перец Иделевич
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Корнилова Зоя Илларионовна
  • Струк Александр Всеволодович
SU1119862A1
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1975
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Дервинчик Ростислав Петрович
  • Черняк Николай Степанович
  • Дакимович Василий Васильевич
SU544568A1
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1978
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Черняк Николай Степанович
  • Дакимович Василий Васильевич
SU670471A2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Хамидуллин И.Ю.
  • Сунагатов Н.М.
  • Назмиев И.А.
  • Султанов С.Ф.
RU2198796C2
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Созинов Павел Михайлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2767088C1

Иллюстрации к изобретению SU 905 129 A1

Реферат патента 1982 года Сцепное устройство

Формула изобретения SU 905 129 A1

1

Изобретение относится к тяговосцепным средствам автомобильного транспорта.

Известно сцепное устройство, содержащее корпус, ловитель дышла, поворотный стопор ловителя, шкворень, рычаг для перемещения шкворня 1.

Недостатком этого сцепного устройства является его неудовлетворительная компактность из-за необходимости обеспечения в корпусе сцепного устройства свободного места для поворота стопора ловителя дышла, а также сложность конструкции стопорного устройства из-за необходимости применения в нем специальных пружин кручения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является сцепное устройство, содержащее корпус, ловитель дышла прицепа, шкворень с коническим хвостовиком, рычаг для перемещения шкворня, имеющий цилиндри|ческую ступицу, закрепленную на оси рукоятки поворота указанного рычага, и подпружиненный стопор ловителя дышла, имеющий клиновидный конец для взаимодействия с пазом, выполненным в задней части, ловителя, противоположной его направляющему раструбу 2.

Недостатком этого устройства является также его неудовлетворительная компактность и сложность конструкции из-за применения вышеупомянутых поворотного стопора ловителя и пружин кручения.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном повышении компактности устройства.

Для достижения цели стопор выпол30нен в виде полого стержня, имеющего лыску и боковые грани, выполненные перпендикулярно последней но части длины открытого конца полого стержня, при этом на ступице указанного рычага выполнены изогнутые в сторону открытого конца упомянутого стер ня выступы для взаимодействия с уступами стержня, образованными его указанными боковыми гранями. На фиг.1 схематически показано предложенное сцепное устройство; на фиг.2 - то же, при среднем положении рычага, на фиг-З - то же, при крайнем верхнем положении рычага-, на фиг.А - стопор. Сцепное устройство содержит корпус 1, ловитель 2 с раструбом 3, шкворень k с коническим хвостовиком 5и рычаг 6 для перемещения шкворня Рычаг 6 имеет цилиндрическую ступиц 7, закрепленную на оси 8 рукоятки поворота рычага. Стопор 9 имеет кли новидный конец 10, взаимодействующий с пазом 11, выполненным в верхней круглой части ловителя 2 с противоположной стороны от раструба 3. Стопор 9 выполнен в виде полого сте ня (фиг.), имеющего лыску 12, расположенную напротив ступицы 7 рычаг 6и боковые грани 13 и Н, выполнен ные перпендикулярно лыске 12 на час ти длины полого стержня на расстоянии от его открытого конца. По краям ступицы 7 рычага 6 выполнев1Ы изогнутые в сторону открытого конца полого стержня выступы 15, расположенные по бокам стопора 9 напротив его граней 13 и 14 и упирающиеся в образованные этими гранями уступы 16 и 17 на указанном стержне На корпусе установлена крышка 18 На торце рычага 6 имеется лунка 19 для взаимодействия с собачкой 20, шарнирно закрепленной на шкворне k 20 взаимодействует с фиксатором 21. Рычаг 6 подпружинен пружинами 22, расположенными между ним и крышкой 18. Концы пружин 22 связаны с выступом 23 пластины 2k, имеющей гребень 25, входящий в выем 2б крышки. На корпусе 1 закреплена пластинчатая разрезная пружина 2 имеющая лепестки, между которыми расположен выступ 28 ловителя 2. Внутри стопора 9 между ним и крышкой 18 расположена пружина 29. Ось рычага 6 имеет рукоятку) 39. Сцепное устройство работает след ющим образом. Для того чтобы отцепить прицеп о тягача необходимо поднять шкворпнь В крайнее верхнее положение. Для этого рычаг 6 при помощи рукоятки 30 поворачивают вокруг оси В по часовой стрелке. Шкворень, поднимаясь, освобождает петлю прицепа, которая выходит из ловителя 2. При этом ловитель 2 под действием пластинчатой пружины 27 на его вытуп 28 устанавливается в среднее положение, при котором паз 11 располагается напротив стопора 9. При повороте рычага 6 ступица 7 поворачивается в ту же сторону, выступы 15 ступицы отходят от уступов 1б и 17 и устанавливаются в положение, показанное на фиг.ЗОдновременно с этим стопор 9 под действием пружины 29 входит своим клиновидным концом 10 в паз 11 ловителя 2 и фиксирует его от поворота в корпусе 1. Причем -при повороте рычага 6 вокруг оси 8 он воздействует на собачку 20, которая отводит фиксатор 21 в сторону от оси шкворня k. (фиГо2). Далее рычаг 6 упирается в собачку 20 своей лункой 19 и прижимает верхний торец шкворня k к пластине 24. Последняя поворачивается на гребне 25 в выемке 26 и занимает положение, показанное на фиг.З. При этом шкворень 4 и рычаг 6 фиксируются в корпусе 1 и крышке 18 сцепного устройства. Такое фиксированное положение шкворня обеспечивает готовность сцепного устройства к сцепке с петлей прицепа о Для того, чтобы сцепить прицеп с тягачом петлю прицепа вводят в раструб 3 ловителя 2 и шкворень 4 от действия петли на его конический хвостовик 5 подымается вместе с собачкой 20, которая выходит из лунки 19. Рычаг 6 под действием пружин 22 ударяет по шкворню 4. При совмещении оси отверстия вводим й в лов.итель петли с осью шкворня шкворень опускается в крайнее нижнее положение и фиксирует петлю прицепа в сцепном устройстве. При этом выступы 15 ступицы 7, вращаясь против часовой стрелки, упираются в уступы 16 и 17 стопора 9 и, сжимая пружину 29, выводят его конец 10 из паза 11 ловителя 2, обеспечивая последнему возможность вращения вокруг шкворня k вместе с петлей прицепа на большие углы. Предложенное сцепное устройство просто по конструкции и имеет повышенную компактность, что в итоге снижает его вес и повышает надежность . Формула изобретения Сцепное устройство, содержащее корпус, ловитель дышла прицепа, шкв рень с коническим хвостовиком, рыча для перемещения шкворня, имеющий ци линдрическую ступицу, закрепленную на оси рукоятки поворота указанного рычага и подпружиненный стопор ловителя дышла, имеющий клиновидный конец для взаимодействия с пазом, выполненным в задней части ловителя противоположной его направляющему. раструбу, отличающееся

18

8

29

/7

фиг.1 9 тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном повышении компактности устройства, стопор выполнен в виде полого стержня, имеющего лыску и боковые грани, выполненные перпендикулярно последней на части длины открытого конца полого стержня, при этом на ступице указанного рычага выполнены изогнутые в сторону открытого конца . упомянутого стержня выступы для взаимодействия с уступами стержня, образованными его указанными боковыми гранями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 , Выложенная заявка ФРГ 1Г кл. В 60 D 1/02, 1976. 2. Патент ЧССР Jf 139306, кл. 63 с 3/05, 1970 (прототип).

SU 905 129 A1

Авторы

Реполовский Александр Иванович

Рудаков Алексей Дмитриевич

Блиндул Сергей Владимирович

Даты

1982-02-15Публикация

1979-12-28Подача