Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к устройствам /для управления впрыска топлива с использованием цифровой техники.
Цель изобретения - повьшение точности управления мощностью двигаталя,
На фиг. 1 показана блок-схема системы управления мощностью ДВС с впрыск ом топлива путем отключения отдельных рабочих циклов; на фиг. 2 - - 5 - диаграммы сигналов датчика пол- ложения вала двигателя, состояния счетчика, выхода компаратора, выхода вентиля; на фиг. 6 - информация, запрограммированная в запоминающем устройстве и последовательность впрысков на различных нагрузочных режимах.
Система содержит дат.чик 1 положения вала, датчик 2 нагрузки, счетчик
3,аналого-цифровой преобразователь
4,запоминающее устройство 5, компаратор 6, вентиль 7, усилитель 8, форсунку 9, Вькод датчика 1 соединен со счетным входом счетчика 3 и первым входом вентиля 7, второй вход которого соединен с выходом компаратора 6,
а выход - через усилитель 8 соединен с электромагнитной форсункой 9. Выход датчика 2 подключен к преобразователю 4, вькоды которого соединены с первыми входами компаратора 6. Выходы счетчика 3 подключены к адресным входам запоминающего устройства 5, выходы которого соединены с вторыми входами компаратора 6 (фиг. 1).
СП
о со ел сд
00
Система работает следующим образом.
Датчик 1 формирует в каждом рабочем цикле двигателя сигнал XI,(фиг.2) длительность которого соответствует длительности впрыска топлива. Счетчик 3 суммирует импульсы XI и выдает запоминающему устройству 5 адресный сигнал Х2, (фиг. 3). Счетчик 3 выбран с коэффициентом пересчета семь. Информация, запрограммированная в запоминающем устройстве, отображена (фиг. 6), для которой знаки Ч - по-- следовательность впрысков, отсутст- вие занков - пропуски, Поле нагрузочных режимов п роквантовано восемью ступенями, что соответствует состоянию счетчика 3, определяемого кодом на выходе аналого-цифрового преобразователя 4.
Компаратор б сравнивает коды на своих входах Аи В, по наличию условия А В вьщает запрет прохождения сигнала XI через вентиль 7. При условии А В компаратор выдает разре- шающий сигнал ХЗ (фиг, 4),
Сигнал Х4 (см. фиг. 5) на вькоде вентиля 1, являющийся конъюкцией сигналов XI и ХЗ, через усилитель 8 поступает на электромагнитную форсунку 9. Пример приведенной информации соответствует 6/8 мощности двигателя.
В запоминающем, устройстве может быть записана любая информация в зависимости от особенностей двигателя при работе на различных нагрузочных режимах.
д 5
.
0
0
5
5
Таким образом, предлагаемая система осуществляет автоматическое управление мощностью двигателя внутреннего сгорания путем отключения отдельных рабочих циклов по программе в зависимости от нагрузки двигателя. Применение запоминающего устройства и указанных связей между элементами системы позволяют достичь разномерного ;квантования диапазона управления мощностью двигателя и тем самым повысить точность управления.
Кроме того, достигается возможность репрограммирования системы без изменения ее конструкции. Ф.о.рмула изобрет ения
Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания содержа- щая датчик положения вала, датчик нагрузки двигателя, счетчик, аналог.о- цифровой преобразователь, элемент И, усилитель и компаратор, один из. входов которого через счетчик, связан с датчиком положения вала, другой через аналого-цифровой преобразователь связан с датчиком нагрузки, выход компаратора подключен к одному из входов элемента И, другой вход кото.- рого связан с датчиком положения вала двигателя, а выход элемента И связай. с электромагнитной форсункой подачи топлива, .отличающаяся тем, что, с целью повьшения точности,система, снабжена запоминающим устройством, включенным в электрическую линию связи счетчика с компаратором..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1521893A1 |
Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1441079A1 |
Устройство для регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1081363A1 |
Способ управления мощностью двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1749514A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ | 1999 |
|
RU2167401C2 |
Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1615417A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2037064C1 |
Устройство для определения параметров процесса впрыска топлива форсункой дизельного двигателя | 1988 |
|
SU1564373A1 |
Система автоматического управления режимами работы двигателя транспортного средства | 1990 |
|
SU1754506A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2026500C1 |
Изобретение позволяет повысить точность управления мощностью двигателя /Д/ путем сохранения постоянной дискретности управления. Система содержит датчик 1 положения вала, датчик 2 нагрузки соответственно через счетчик 3 и запоминающее устройство 5 к первому входу компаратора /К/ 6 и через аналого-цифровой преобразователь 4-к второму входу К 6. Выход К 6 через элемент И 7 и усилитель 8 подключен к электромагнитной форсунке 9. Датчик 1 положения формирует в каждом рабочем цикле сигнал, длительность которого соответствует длительности впрыска топлива. Счетчик 3 суммирует указанные импульсы и выдает запоминающему устройству 5 адресный код. Поле нагрузочных режимов в запоминающем устройстве 5 проквантовано восемью ступенями, что соответствует состоянию счетчика 3, определенного кодом на выходе преобразователя 4. Применение запоминающего устройства позволяет достичь разномерного квантования диапазона управления мощностью двигателя и тем самым повысить точность управления. 6 ил.
фие.
CM
0 r
O
c
Cxj
X
H
I
ro X
Фиг. 6
Устройство для регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1081363A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1987-11-30—Подача