Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02D41/24 F02D41/32 

Описание патента на изобретение SU1509558A1

Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к устройствам /для управления впрыска топлива с использованием цифровой техники.

Цель изобретения - повьшение точности управления мощностью двигаталя,

На фиг. 1 показана блок-схема системы управления мощностью ДВС с впрыск ом топлива путем отключения отдельных рабочих циклов; на фиг. 2 - - 5 - диаграммы сигналов датчика пол- ложения вала двигателя, состояния счетчика, выхода компаратора, выхода вентиля; на фиг. 6 - информация, запрограммированная в запоминающем устройстве и последовательность впрысков на различных нагрузочных режимах.

Система содержит дат.чик 1 положения вала, датчик 2 нагрузки, счетчик

3,аналого-цифровой преобразователь

4,запоминающее устройство 5, компаратор 6, вентиль 7, усилитель 8, форсунку 9, Вькод датчика 1 соединен со счетным входом счетчика 3 и первым входом вентиля 7, второй вход которого соединен с выходом компаратора 6,

а выход - через усилитель 8 соединен с электромагнитной форсункой 9. Выход датчика 2 подключен к преобразователю 4, вькоды которого соединены с первыми входами компаратора 6. Выходы счетчика 3 подключены к адресным входам запоминающего устройства 5, выходы которого соединены с вторыми входами компаратора 6 (фиг. 1).

СП

о со ел сд

00

Система работает следующим образом.

Датчик 1 формирует в каждом рабочем цикле двигателя сигнал XI,(фиг.2) длительность которого соответствует длительности впрыска топлива. Счетчик 3 суммирует импульсы XI и выдает запоминающему устройству 5 адресный сигнал Х2, (фиг. 3). Счетчик 3 выбран с коэффициентом пересчета семь. Информация, запрограммированная в запоминающем устройстве, отображена (фиг. 6), для которой знаки Ч - по-- следовательность впрысков, отсутст- вие занков - пропуски, Поле нагрузочных режимов п роквантовано восемью ступенями, что соответствует состоянию счетчика 3, определяемого кодом на выходе аналого-цифрового преобразователя 4.

Компаратор б сравнивает коды на своих входах Аи В, по наличию условия А В вьщает запрет прохождения сигнала XI через вентиль 7. При условии А В компаратор выдает разре- шающий сигнал ХЗ (фиг, 4),

Сигнал Х4 (см. фиг. 5) на вькоде вентиля 1, являющийся конъюкцией сигналов XI и ХЗ, через усилитель 8 поступает на электромагнитную форсунку 9. Пример приведенной информации соответствует 6/8 мощности двигателя.

В запоминающем, устройстве может быть записана любая информация в зависимости от особенностей двигателя при работе на различных нагрузочных режимах.

д 5

.

0

0

5

5

Таким образом, предлагаемая система осуществляет автоматическое управление мощностью двигателя внутреннего сгорания путем отключения отдельных рабочих циклов по программе в зависимости от нагрузки двигателя. Применение запоминающего устройства и указанных связей между элементами системы позволяют достичь разномерного ;квантования диапазона управления мощностью двигателя и тем самым повысить точность управления.

Кроме того, достигается возможность репрограммирования системы без изменения ее конструкции. Ф.о.рмула изобрет ения

Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания содержа- щая датчик положения вала, датчик нагрузки двигателя, счетчик, аналог.о- цифровой преобразователь, элемент И, усилитель и компаратор, один из. входов которого через счетчик, связан с датчиком положения вала, другой через аналого-цифровой преобразователь связан с датчиком нагрузки, выход компаратора подключен к одному из входов элемента И, другой вход кото.- рого связан с датчиком положения вала двигателя, а выход элемента И связай. с электромагнитной форсункой подачи топлива, .отличающаяся тем, что, с целью повьшения точности,система, снабжена запоминающим устройством, включенным в электрическую линию связи счетчика с компаратором..

Похожие патенты SU1509558A1

название год авторы номер документа
Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Федоренко Юрий Михайлович
  • Бендерский Александр Федорович
  • Филиппов Анатолий Захарович
  • Атаманенко Николай Евгеньевич
SU1521893A1
Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Федоренко Юрий Михайлович
  • Бендерский Александр Федорович
  • Филиппов Анатолий Захарович
  • Атаманенко Николай Евгеньевич
SU1441079A1
Устройство для регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бендерский Александр Федорович
  • Федоренко Юрий Михайлович
  • Филиппов Анатолий Захарович
  • Атаманенко Николай Евгеньевич
SU1081363A1
Способ управления мощностью двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Федоренко Юрий Михайлович
SU1749514A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ 1999
  • Медведев Ю.С.
  • Цыбизов Е.И.
  • Подчинок В.М.
  • Савченко В.А.
  • Подчинок Е.В.
  • Невдах А.М.
RU2167401C2
Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Филиппов Анатолий Захарович
  • Атаманенко Николай Евгеньевич
  • Холоденко Владислав Семенович
SU1615417A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 1992
  • Покровский Г.П.
  • Чистов Б.А.
  • Носовицкий М.Ю.
  • Мурашев П.М.
RU2037064C1
Устройство для определения параметров процесса впрыска топлива форсункой дизельного двигателя 1988
  • Данилов Виктор Иванович
  • Желнин Дмитрий Дмитриевич
  • Соловьев Владимир Иванович
  • Машкин Анатолий Леонидович
SU1564373A1
Система автоматического управления режимами работы двигателя транспортного средства 1990
  • Казаков Александр Михайлович
  • Дьяков Иван Федорович
SU1754506A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Баландин С.Ю.
  • Громыко П.С.
RU2026500C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 509 558 A1

Реферат патента 1989 года Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить точность управления мощностью двигателя /Д/ путем сохранения постоянной дискретности управления. Система содержит датчик 1 положения вала, датчик 2 нагрузки соответственно через счетчик 3 и запоминающее устройство 5 к первому входу компаратора /К/ 6 и через аналого-цифровой преобразователь 4-к второму входу К 6. Выход К 6 через элемент И 7 и усилитель 8 подключен к электромагнитной форсунке 9. Датчик 1 положения формирует в каждом рабочем цикле сигнал, длительность которого соответствует длительности впрыска топлива. Счетчик 3 суммирует указанные импульсы и выдает запоминающему устройству 5 адресный код. Поле нагрузочных режимов в запоминающем устройстве 5 проквантовано восемью ступенями, что соответствует состоянию счетчика 3, определенного кодом на выходе преобразователя 4. Применение запоминающего устройства позволяет достичь разномерного квантования диапазона управления мощностью двигателя и тем самым повысить точность управления. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 509 558 A1

фие.

CM

0 r

O

c

Cxj

X

H

I

ro X

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1509558A1

Устройство для регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бендерский Александр Федорович
  • Федоренко Юрий Михайлович
  • Филиппов Анатолий Захарович
  • Атаманенко Николай Евгеньевич
SU1081363A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 509 558 A1

Авторы

Федоренко Юрий Михайлович

Даты

1989-09-23Публикация

1987-11-30Подача