(ригЗ
Изобретение относится к автоматическому регулированию нагрузки двигателей внутреннего сгорания,в частности бензиновых двигателей с искровым зажиганием .
Цель изобретения - повышение эффек- 5 тивности работы.двигателя.
На фиг.1 показана программа отключения для бензинового двухсекционного ро- торно-поршневого двигателя (РПД)
внутреннего сгорания с искровым зажига- 10 нием со ступенью регулирования, равной 1 /16.индикаторной мощности со следующими обозначениями: (-) - пропущенный цикл;
(+) - рабочий необогащенный цикл; -ь - рабочий обогащенный цикл; на фиг.2 - то же, 15 четырехтактного двигателя внутреннего
сгорания; на фиг.З - устройство для реализации предлагаемого способа; на фиг.4 - программа отключений для двухсекционного РПД со ступенью регулирования, равной 20 1/16 индикаторной мощности; на фиг.5 - то
же, для четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания.
Устройство для реализации предлагаемого способа содержит датчик 1 частоты 25 вращения, датчик 2 нагрузки двигателя, счетчик 3, преобразователь 4, запоминающее устройство 5, программируемый таймер 6, усилитель 7 и форсунку 8, связанную с топливной магистралью.30
Устройство, реализующее способ регулирования, работает следующим образом.
Датчик 1 формирует при каждом рабочем цикле опорный импульс. Счетчик 3 подсчитывает эти импульсы. Просчитав 35 определенное количество импульсов (например 7), счетчик переходит в исходное состояние, равное О, и продолжает счет. Датчик 2 формирует сигнал, пропорциональный нагрузке на двигатель. Этот сигнал 40 и определяет мощность, которую должен развивать двигатель.
Датчик 2 может быть выполнен в виде, потенциометра, движок которого связан с педалью акселератора. Сигнал датчика 2 45 преобразовывается аналого-цифровым преобразователем 4 в код нагрузки. Кодовые сигналы с выходов счетчика 3 и преобразователя 4 поступают на первую и вторую группы входов устройства 5 и определяют 50 адрес выборки. Сигнал выборки с выхода устройства 5 поступает на информационные D-входы таймера 6 и определяет длительность генерируемого последним импульса впрыска топлива. Начало импуль- 55 са впрыска синхронизировано сигналом с датчиком 1.
Код, запрограммированный в устройстве 5, определяет последовательность Епры- сков и пропусков топлива, а также
длительность впрыска в зависимости от нагрузочного режима двигателя в соответствии с особенностями конкретного двигателя. Элементы этого кода, соответствующие конкретным адресам, принимают значения от нулевого до максимального.
Ступень регулирования, т.е. число отключенных циклов, устанавливается водителем при помощи рычага управления отключением количества циклов, сблокированного с педалью акселератора, а такие действия, как отключение подачи топлива в рабочие циклы, обогащение рабочих циклов, синхронизация подачи топлива в рабочие циклы в зависимости от порядка работы двигателя, автоматические.
При всех ступенях регулирования (за исключением 1/16 ступени, при которой нет увеличения экономичности топлива, так как при этом имеет место только лишь одно отключение рабочего цикла, топливо которого расходуется на обогащение одного, следующего за ним, рабочего цикла) имеется увеличение экономичности топлива.
Режим работы двигателя при 8/16 ступени соответствует отключенной полностью одной секции, во второй секции работают только лишь экономические рабочие циклы без пропусков. Обогащение рабочего цикла, следующего за пропущенным, осуществляется, начиная с отключения 2/16 индикаторной мощности (первый цилиндр) и т.д. в зависимости от нагрузки двигателя.
При отключении рабочих циклов, кратных числу цилиндров, необходимость в обогащении рабочих циклов отсутствует (см. отключение 4/16, 8/16, 12/16), так как в этом случае часть цилиндров отключена.
Таким образом, применение предлагаемого способа позволит повысить эффективность работы двигателя, а также уменьшить токсичность отработавших газов.
Формула изобретения Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в отключении по меньшей мере двух цилиндров при снижении нагрузки путем прекращения по,цачи топлива в цилиндр двигателя в течение по меньшей мере одного цикла, увеличении подачи топлива в рабочем цикле, следующем за циклом без подачи топлива, и полном отключении подачи топлива в цилиндр при дальнейшем снижении нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы двигателя, прекращение подачи топлива для отключения цилиндра при снижении нагрузки осуществляют в течение ограниченного числа циклов, при включеНИИ в работу отключенного цилиндра подачу топлива увеличивают в нем и при дальнейшем снижении нагрузки после полного
отключения цилиндра, отключают в течение ограниченного числа циклов подзчу топлива в следующий по порядку работы цилиндр.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления мощностью двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1749514A1 |
Система питания бензинового двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1777629A3 |
Способ регулирования нагрузки бензинового двигателя с искровым зажиганием | 1981 |
|
SU994789A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С СИСТЕМОЙ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2692882C2 |
Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1441079A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ | 2015 |
|
RU2705349C2 |
Система автоматического регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1344927A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2231658C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2694108C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2719756C2 |
Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя. Сигналы с датчика (Д) 1 частоты вращения и Д 2 нагрузки двигателя обрабатываются соответственно в счетчике 3 и аналогово-цифровом преобразователе 4. С выходов счетчика 3 и преобразователя 4 сигналы поступают на входы запоминающего устройства 5 и далее через таймер 6 и усилитель 7 - на форсунку 8. При снижении нагрузки на двигатель первоначально отмечают подачу топлива в несколько циклов в одном цилиндре и обегающий рабочий цикл, непосредственно следующий за пропущенным в этом цилиндре. При дальнейшем снижении нагрузки полностью отключают подачу топлива в один из цилиндров и начинают отключать подачу топлива в ряд циклов в следующем цилиндре. Т.о. плавно регулируют мощность двигателя и последовательно отключают цилиндры двигателя. 5 ил.
Пропущенный
Рйбочий неодогащенный
Рабочий обогоще ь/й
(Риг. /
Пропуще иный UIJKJJ Рабочий нео оеащенныи
Рабочий одоеаще/iHb/i} L(u/fj7.
Фиг.2
Способ регулирования нагрузки бензинового двигателя с искровым зажиганием | 1981 |
|
SU994789A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1987-02-16—Подача