Г
10
(Л
31
Изобретение относится к двигателе строеншо, в частности к устройствам для управления впрыском топлива.
Цель изобретения - повышение точности путем стабилизации шага квантования мощности.
На фиг.1 изображена схема системы управления мощностью двига теля внутреннего сгорания; на фиг,2 - вариант схемы системы управления; на фиг.З - импульсная последовательность XI на выходе датчика положения вала; сигнал Х2 на выходе счетчика; сигнал ХЗ на вьпсоде запоминающего устройства; сигнал на выходе элемента И соотдет- ственно.
Система содержит датчик 1. положения вала двигателя,, датчик 2 нагрузк
висимости от особенностей двигателя при работе на различных нагрузочных режимах. При этом дискретность отключения мощности сохраняется постоянной и определяется разрядностью счетчика, преобразователя и соответствующей емкостью запоминающего устройства.
В целях повьшения стабильности работы системы {для исключения сбоя при изменении адресного кода на второй группе входов устройства 5 в течение времеИи существования импульса XI) преобразователь А выполняют с дополнительным входом синхронизации, соединенным с выходом датчика 1 (фиг.1). При этом смена выходного кода преобразователя синхронизирует
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1441079A1 |
Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1509558A1 |
Система питания бензинового двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1777629A3 |
Способ управления мощностью двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1749514A1 |
Устройство для регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1081363A1 |
Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1615417A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2037064C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ | 1999 |
|
RU2167401C2 |
Устройство для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя | 1981 |
|
SU1000809A1 |
Способ определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2721992C1 |
Изобретение обеспечивает равномерность и уменьшение дискретности управления мощностью двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива путем отключения отдельных рабочих циклов. Последовательность пропусков впрыска топлива программируется в запоминающем устройстве 5, адрес которой задается счетчиком 3 импульсов датчика 1 положения вала и преобразователем 4 сигнала датчика 2 нагрузки. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
двигателя, счетчик 3, преобразователь 20 например, спадом сигнала XI, что
4, запоминающее устройство 5, элемент И 6, усилитель 7, форсунку 8 с электромагнитным приводом и подсоединен- ньй к Ней топливный насос 9, связан- Й с топливной магистралью 10.
Выход датчика 1 соединен со счетным входом счетчика 3 и с первым входом элемента И 6, выход которого через усилитель 7 соединен с электромагнитным приводом форсунки 8. Выход датчика 2 соединен с входом преобразователя 4. Первая группа адресных входов запоминающего устройства 5 соединена с выходами счетчика 3. Вторая группа адресных входов устройства 5 соединена с выходами преобразователя 4. Выход запоминающего устройства 5 подключен к второму входу элемента И 6.
Система работает следующим образом .
Датчик 1 формирует в каждом рабочем цикле двигателя сигнал XI постоянной заданной длительности, соответствующей времеии впрыска. Счетчик 3 подсчитывает импульсы XI, задавая запоминающему устройству 5 адрес Х2, по первой группе адресных входов. Вторую часть адресного кода формирует преобразователь 4 в зависимости от сигнала датчика 2 т.е. от нагрузки на двигатель.
Пример информации, хранящейся в устройстве 5 для определения нагрузочного режима двигателя и вьщавае- мой в виде сигнала ХЗ, показан на фиг.3.
В запоминающем устройстве может быть записана любая информация п ааисключает возможность сбоя.
Другой вариант синхронизации преобразователя 4 показан на фиг.2. Дополнительный вход синхронизации пре- 25 образователя 4 связан с выходом
переполнения счетчика 3. В этом случае смена кода преобразователя 4 происходит один раз за макроцикл (например 8 рабочих циклов двигателя) после того, как выполняется последовательность впрысков, соответствующая данной нагрузке,
Таким образом, включение запоминаю щего устройства в систему управления позволяет стабилизировать шаг квантования мощности и выполнить его сколь угодно мальм, что благоприятно сказывается на показателях двигателя внутреннего сгорания.
30
35
40
45
50
55
Формула изоб.ретения
исключает возможность сбоя.
Другой вариант синхронизации преобразователя 4 показан на фиг.2. Дополнительный вход синхронизации пре- 5 образователя 4 связан с выходом
переполнения счетчика 3. В этом случае смена кода преобразователя 4 происходит один раз за макроцикл (например 8 рабочих циклов двигателя) после того, как выполняется последовательность впрысков, соответствующая данной нагрузке,
Таким образом, включение запоминающего устройства в систему управления позволяет стабилизировать шаг квантования мощности и выполнить его сколь угодно мальм, что благоприятно сказывается на показателях двигателя внутреннего сгорания.
0
5
Формула изоб.ретения
5152
мощности, система снабжена запоминающим устройством с двумя группами адресных входов, одна из которых связана с выходом счетчика, другая - с выходом аналого-цифрового преобразова- теля, а выход запоминающего устройства подключен к второму входу эле- .мента И.
Редактор И.Касарда
Составитель П.Мурашев
Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска
Заказ 6904/30
Тираж 482
ВМИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССГ.Р 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. kl
фиг.З
Подписное
Устройство для регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1081363A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-04-08—Подача