Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02D41/32 

Описание патента на изобретение SU1521893A1

Г

10

31

Изобретение относится к двигателе строеншо, в частности к устройствам для управления впрыском топлива.

Цель изобретения - повышение точности путем стабилизации шага квантования мощности.

На фиг.1 изображена схема системы управления мощностью двига теля внутреннего сгорания; на фиг,2 - вариант схемы системы управления; на фиг.З - импульсная последовательность XI на выходе датчика положения вала; сигнал Х2 на выходе счетчика; сигнал ХЗ на вьпсоде запоминающего устройства; сигнал на выходе элемента И соотдет- ственно.

Система содержит датчик 1. положения вала двигателя,, датчик 2 нагрузк

висимости от особенностей двигателя при работе на различных нагрузочных режимах. При этом дискретность отключения мощности сохраняется постоянной и определяется разрядностью счетчика, преобразователя и соответствующей емкостью запоминающего устройства.

В целях повьшения стабильности работы системы {для исключения сбоя при изменении адресного кода на второй группе входов устройства 5 в течение времеИи существования импульса XI) преобразователь А выполняют с дополнительным входом синхронизации, соединенным с выходом датчика 1 (фиг.1). При этом смена выходного кода преобразователя синхронизирует

Похожие патенты SU1521893A1

название год авторы номер документа
Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Федоренко Юрий Михайлович
  • Бендерский Александр Федорович
  • Филиппов Анатолий Захарович
  • Атаманенко Николай Евгеньевич
SU1441079A1
Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Федоренко Юрий Михайлович
SU1509558A1
Система питания бензинового двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Филиппов Анатолий Захарович
  • Атаманенко Николай Евгеньевич
  • Рожков Анатолий Андреевич
  • Холоденко Владислав Семенович
  • Федоренко Юрий Михайлович
SU1777629A3
Способ управления мощностью двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Федоренко Юрий Михайлович
SU1749514A1
Устройство для регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бендерский Александр Федорович
  • Федоренко Юрий Михайлович
  • Филиппов Анатолий Захарович
  • Атаманенко Николай Евгеньевич
SU1081363A1
Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Филиппов Анатолий Захарович
  • Атаманенко Николай Евгеньевич
  • Холоденко Владислав Семенович
SU1615417A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 1992
  • Покровский Г.П.
  • Чистов Б.А.
  • Носовицкий М.Ю.
  • Мурашев П.М.
RU2037064C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ 1999
  • Медведев Ю.С.
  • Цыбизов Е.И.
  • Подчинок В.М.
  • Савченко В.А.
  • Подчинок Е.В.
  • Невдах А.М.
RU2167401C2
Устройство для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя 1981
  • Пойда Анатолий Николаевич
SU1000809A1
Способ определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 2018
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Федорович
  • Клименко Денис Николаевич
RU2721992C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 521 893 A1

Реферат патента 1989 года Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания

Изобретение обеспечивает равномерность и уменьшение дискретности управления мощностью двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива путем отключения отдельных рабочих циклов. Последовательность пропусков впрыска топлива программируется в запоминающем устройстве 5, адрес которой задается счетчиком 3 импульсов датчика 1 положения вала и преобразователем 4 сигнала датчика 2 нагрузки. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 521 893 A1

двигателя, счетчик 3, преобразователь 20 например, спадом сигнала XI, что

4, запоминающее устройство 5, элемент И 6, усилитель 7, форсунку 8 с электромагнитным приводом и подсоединен- ньй к Ней топливный насос 9, связан- Й с топливной магистралью 10.

Выход датчика 1 соединен со счетным входом счетчика 3 и с первым входом элемента И 6, выход которого через усилитель 7 соединен с электромагнитным приводом форсунки 8. Выход датчика 2 соединен с входом преобразователя 4. Первая группа адресных входов запоминающего устройства 5 соединена с выходами счетчика 3. Вторая группа адресных входов устройства 5 соединена с выходами преобразователя 4. Выход запоминающего устройства 5 подключен к второму входу элемента И 6.

Система работает следующим образом .

Датчик 1 формирует в каждом рабочем цикле двигателя сигнал XI постоянной заданной длительности, соответствующей времеии впрыска. Счетчик 3 подсчитывает импульсы XI, задавая запоминающему устройству 5 адрес Х2, по первой группе адресных входов. Вторую часть адресного кода формирует преобразователь 4 в зависимости от сигнала датчика 2 т.е. от нагрузки на двигатель.

Пример информации, хранящейся в устройстве 5 для определения нагрузочного режима двигателя и вьщавае- мой в виде сигнала ХЗ, показан на фиг.3.

В запоминающем устройстве может быть записана любая информация п ааисключает возможность сбоя.

Другой вариант синхронизации преобразователя 4 показан на фиг.2. Дополнительный вход синхронизации пре- 25 образователя 4 связан с выходом

переполнения счетчика 3. В этом случае смена кода преобразователя 4 происходит один раз за макроцикл (например 8 рабочих циклов двигателя) после того, как выполняется последовательность впрысков, соответствующая данной нагрузке,

Таким образом, включение запоминаю щего устройства в систему управления позволяет стабилизировать шаг квантования мощности и выполнить его сколь угодно мальм, что благоприятно сказывается на показателях двигателя внутреннего сгорания.

30

35

40

45

50

55

Формула изоб.ретения

1.Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания, содержащая датчик нагрузки двигателя, датчик положения вала двигателя, счетчик, аналого-цифровой преобразователь, элемент И и усилитель, выход которого подключен к электромагнитной форсунке подачи топлива, а вход связан с выходом элемента И, первый вход которого п одключен к выходу датчика положения, к которому также подключен вход счетчика, а выход датчика нагрузки связан с входом аналого-цифрового преобразователя, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью поньалеиия точности путем стабилизации mni a ь вдторлния

исключает возможность сбоя.

Другой вариант синхронизации преобразователя 4 показан на фиг.2. Дополнительный вход синхронизации пре- 5 образователя 4 связан с выходом

переполнения счетчика 3. В этом случае смена кода преобразователя 4 происходит один раз за макроцикл (например 8 рабочих циклов двигателя) после того, как выполняется последовательность впрысков, соответствующая данной нагрузке,

Таким образом, включение запоминающего устройства в систему управления позволяет стабилизировать шаг квантования мощности и выполнить его сколь угодно мальм, что благоприятно сказывается на показателях двигателя внутреннего сгорания.

0

5

Формула изоб.ретения

1.Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания, содержащая датчик нагрузки двигателя, датчик положения вала двигателя, счетчик, аналого-цифровой преобразователь, элемент И и усилитель, выход которого подключен к электромагнитной форсунке подачи топлива, а вход связан с выходом элемента И, первый вход которого п одключен к выходу датчика положения, к которому также подключен вход счетчика, а выход датчика нагрузки связан с входом аналого-цифрового преобразователя, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью поньалеиия точности путем стабилизации mni a ь вдторлния

5152

мощности, система снабжена запоминающим устройством с двумя группами адресных входов, одна из которых связана с выходом счетчика, другая - с выходом аналого-цифрового преобразова- теля, а выход запоминающего устройства подключен к второму входу эле- .мента И.

2.Система по п.1, о т л и ч а ю - щ а я с я тем, что преобразователь снабжен синхронизирующим входом.

Редактор И.Касарда

Составитель П.Мурашев

Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска

Заказ 6904/30

Тираж 482

ВМИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССГ.Р 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. kl

3.Система по п,2, о т. л и ч а ю - щ а я с я тем, что синхронизирующий вход преобразователя связан с выходом датчика положения вала.4.Система по п.2, о тли ч аю - щ а я с я тем, что счетчик снабжен выходом преломления, который связан с синхронизирующим входом преобразователя.

фиг.З

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521893A1

Устройство для регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бендерский Александр Федорович
  • Федоренко Юрий Михайлович
  • Филиппов Анатолий Захарович
  • Атаманенко Николай Евгеньевич
SU1081363A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 521 893 A1

Авторы

Федоренко Юрий Михайлович

Бендерский Александр Федорович

Филиппов Анатолий Захарович

Атаманенко Николай Евгеньевич

Даты

1989-11-15Публикация

1987-04-08Подача