название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1344927A1 |
Система регулирования многоцилиндрового дизеля | 1989 |
|
SU1657703A1 |
Способ управления мощностью двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1749514A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2026500C1 |
Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1509558A1 |
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1173231A1 |
Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1638591A1 |
Способ управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918487A1 |
Отметчик впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU966523A1 |
Система управления мощностью двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1521893A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с впрыском топлива, содержащее датчик нагрузки, преобразователь, компаратор, формирователь запрещающих импульсов, вентильный элемент и усилитель, связанные последовательно и подключенные к элементам впрыска топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство дополнительно содержит датчик положения вала и накапливающую схему, причем датчик положения вала подключен к компаратору через накапливающую схему, а к вентильному элементу - непосредственно, а выход формирователя запрещающих импульсов связан с входом накапливающей схемы.
оо со
05
00 Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Известны устройства для регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива, содержащее датчик нагрузки, преобразователь, компаратор, формирователь запрещающих импульсов, вентильный элемент и усилитель, связанные последовательно и подключенные к элементам впрыска топлива 1. Недостаточная эффективность таких устройств заключается в отсутствии управления по уровню задаваемого сигнала регулирования. Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства. Указанная цель достигается тем, что устройство для регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива, содержащее датчик нагрузки, преобразователь, компаратор, формирователь запрещающих импульсов, вентильный элемент и усилитель, связанные последовательно и подключенные к элементам впрыска топлива, дополнительно содержит датчик положения вала и накапливающую схему, причем датчик положения вала подключен к компаратору через накапливающую схему, а к вентильному элементу - непосредственно, а выход формирователя запрещающих импульсов связан с входом накапливающей схемы. На фиг. 1 показан пример реализации устройства для регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - носледовательность сигналов Xi длительностьюТна выходе датчика положения вала двигателя; на фиг. 3 - сигнал Хг выхода накапливаюи ей схемы, пунктиром показан сигнал на выходе преобразователя, уровень которого зависит от состояния двигателя; на фиг. 4 - сигнал хз на выходе компаратора; на фиг. 5 - сигнал х длительностью tj на выходе формирователя запрещающего импульса; на фиг. 6 - импульсы на выходе вентильного элемента. Устройство включает в себя: датчик 1 положения вала двигателя, формирующий импульс заданной длительности в определенном положении вала, соответствующем фазе впрыска топлива; датчик 2 нагрузки двигателя, формирующий сигнал, зависящий, например, от разрежения во впускном коллекторе двигателя, положения акселератора и т. п.; накапливающую схему 3, осуществляющую накапливающий (суммирующий) принцип обработки информации, поступающей с датчика 1; преобразователь 4, трансформирующий сигнал датчика 2 в соответствии с заданным законом регулирования, компаратор 5, осуществляющий сравнительный анализ состояния накапливающей схемы 3 и преобразователя 4; формирователь 6 запрещающего импульса; вентильный элемент 7, пропускающий на свой выход сигнал датчика 1 в отсутствии запрещающего импульса; усилитель 8 мощности; форсунку 9 и топливный насос 10, Программный блок на фиг. 1 выделен пунктиром. Выход датчика 1 подключен к суммирующему входу схемы 3 и к первому входу элемента 7, выход схемы 3 соединен с первым входом компаратора 5, второй вход которого соединен с выходом преобразователя 4, вход которого связан с датчиком 2. Выход компаратора 5 соединен с входом формирователя 6, выход которого подключен к входу сброса схемы 3 и к второму (инвертирующему) входу элемента 7. Выход элемента 7 соединен с входом усилителя 8, выход которого подключен к электромагнитному приводу форсунки 9, которая связана с топливным насосом 10. Необходимо отметить, что устройство, изображенное на фиг. 1, может быть аналоговым или цифровым без изменения структуры. Из фиг. 2-6 видно, что при совпадении сигнала на выходе накапливающей схемы 3 с сигналом на выходе преобразователя 4 (для цифрового варианта выполнения устройства выходными сигналами схемы 3 и преобразователя 4 являются цифровые коды, схема 3 представляет собой счетчик, преобразователь 4 представляет, например, аналого-цифровой преобразователь) на входе форсунки 9 сигнала управления сформировано не будет, т. е. будет осуществлен пропуск впрыска топлива в данном цикле. При возрастании нагрузки на двигатель уровень сигнала на выходе преобразователя 4 увеличивается, следовательно число пропусков (фиг. 3) впрыска топлива (число отключенных циклов) уменьщается, а при снижении нагрузки на двигатель уменьщение уровня сигнала на выходе преобразователя 4 приводит к тому, что число отключенных циклов возврастает. Количество подаваемого в цикле топлива остается постоянным. Следовательно, предлагаемое устройство обеспечивает на всех режимах работы двигателя оптимальный состав свежего заряда, коэффициент избытка воздуха которого равен или больще единицы. Это приводит к улучщению топливной экономичности двигателя, а также уменьшению токсичных выбросов.
tV е
ч
45
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Островский Г | |||
Л | |||
Снижение токсичности бензинового двигателя путем совершенствования системы регулирования мощности | |||
«Двигателестроение, 1980, № 8, с 52-55 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1981-11-04—Подача