/ 2/7
I УУ
сУхЬ
/ |/4 Ю 13
Ю 13 Фиг.1
9 в 5
12
(Л
3151
9 с одной стороны соединен со сквозным радиальным впускным каналом 11, а с другой - с межреберными щелевыми каналами, образованными радиальными ребрами, внутренней поверхностью 2 корпуса 1 и статором 4, который установлен в корпусе 1 с образованием передней и задней полостей 6 и 7. В нижней части корпуса 1 под статором 4 выполнена дренажная канавка 10, соединяющая полости 6 и 7. Полость 6 отделена от кольцевого канала 9 буртом 8, статор 4 и ротор 13 установлены с кольцевым зазором 14, а по4
лостъ 6 соединена со всасыванием компрессора 12 при помощи канала 15. При работе электропривода газообразньй
хладагент последовательно проходит впускной канал 11, кольцевой канал 9, щелевые каналы, полость 7, кольцевой зазор 14, канавку 10, полость 6 и по каналу 15 поступает на всасывание в компрессор 12. При этом осуществляется тепловое взаимодействие хладагента последовательно со статором и ротором, что способствует улучшению теплоотвода и повьшению эффективности электропривода. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Холодильный бессальниковый роторно-поршневой компрессор | 1989 |
|
SU1788332A1 |
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос | 2019 |
|
RU2715767C2 |
КОМПРЕССОРНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2121633C1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА И ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 1996 |
|
RU2104448C1 |
ХОЛОДИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР | 2013 |
|
RU2589978C2 |
Бессальниковый холодильный компрессор | 1986 |
|
SU1523715A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
Холодильный агрегат | 1981 |
|
SU979802A1 |
КОМПРЕССОР, ПАРОВАЯ КОМПРЕССИОННАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБЫ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ И СБОРКИ | 2016 |
|
RU2723469C2 |
ТЕПЛОВОЙ КОМПРЕССОР | 2001 |
|
RU2183767C1 |
Изобретение относится к холодильной технике и касается устройства электроприводов герметичных холодильных агрегатов компрессионного типа. Цель изобретения - повышение КПД электропривода путем улучшения теплоотвода. Незамкнутый кольцевой канал 9 с одной стороны соединен со сквозным радиальным впускным каналом 11, а с другой - с межреберными щелевыми каналами, образованными радиальными ребрами, внутренней поверхностью 2 корпуса 1 и статором 4, который установлен в корпусе 1 с образованием передней и задней полостей 6 и 7. В нижней части корпуса 1 под статором 4 выполнена дренажная канавка 10, соединяющая полости 6 и 7. Полость 6 отделена от кольцевого канала 9 буртом 8, статор 4 и ротор 13 установлены с кольцевым зазором 14, а полость 6 соединена со всасыванием компрессора 12 при помощи канала 15. При работе электропривода газообразный хладагент последовательно проходит впускной канал 11, кольцевой канал 9, щелевые каналы, полость 7, кольцевой зазор 14, канавку 10, полость 6 и по каналу 15 поступает на всасывание в компрессор 12. При этом осуществляется тепловое взаимодействие хладагента последовательно со статором и ротором, что способствует улучшению теплоотвода и повышению эффективности электропривода. 2 ил.
Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в герметичных холодильных агрегатах компрессионного типа.Цель изобретения - повьшение КПД привода путем улучшения теплоотвода.
На фиг. 1 изображен электропривод фронтальный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез электропривода по незамкнутому кольцевому каналу.
Электропривод бессальникового холодильного компрессора содержит цилиндрический корпус 1, на внутренней поверхности 2 которого выполнены радиальные ребра 3. В корпусе- 1 в контакте с ребрами 3 установлен статор 4 с образованием межреберных щелевых каналов 5 и передней и задней полостей 6 и 7, внутренняя поверхность 2 корпуса 1 снабжена кольцевым буртом 8, контактирующим со статором 4 и разделяющим,,переднюю полость 6 и межреберные каналы 5. В корпусе 1. выполнен незамкнутый кольцевой канал 9, примыкающий к бурту В и соединенный с межреберными каналами 5. В нижней части корпуса 1 выполнена дренажная канавка 10, соединяющая переднюю и заднюю полости 6 и 7, а в верхней части - сквозной радиальньй впускной канал 11, соединенный с незамкнутым кольцевым каналом 9.
Электропривод соединен с компрессором 12 и имеет ротор 13, установленный с кольцевым зазором 14 относительно статора 4. В корпусе 1 выполнен канал 15 для подачи хладагента из передней полости 6 в компрессор 12.
5
0
5
При работе электропривод приводит в действие компрессор 12. Газообразный хладагент через сквозной радиальный впускной канал 11 поступает в незамкнутый кольцевой канал 9, а затем по межреберным щелевым каналам 5, омывая статор 4, ребра 3 и .внутреннюю поверхность 2 корпуса 1, попадает в заднюю полость 7.При этом протечкам хладагента в переднюю полость 6 из кольцевого канала 9 препятствует бурт 8. Далее хладагент по кольцевому зазору 14 между статором 4 и ротором 13 и дренажной канавке 10 поступает в переднюю полость 6, а из нее по каналу 15 - на всасывание в компрессор 12.
Таким образом, всасываемый хладагент при своем движении в электроприводе вступает в тепловое взаимодействие последовательно, со статором и ротором, что способствует улучшению теплоотвода и повышению эффективности привода.
0
Формула изобретения
Электропривод бессальникового хо-. лодильного компрессора, содержащий цилиндрический корпус, на внутренней поверхности которого вьшолнены радиальные ребра, в корпусе в контакте . с ребрами установлен статор с образованием межреберных щелевых каналов и передней и задней полостей, отличающийся тем, что, с целью повьшения КПД путем улучшения тепл-о- отвода, внутреняя поверхность корпуса снабжена кольцевым буртом, контакти- 4)ующим со статором и разделяюшрм пе- .
реднюю полость и межреберные каналы, в корпусе вьшолнен незамкнутый кольцевой канал, п римыкающий к бурту и соединенный с межреберными каналами, в нижней части корпуса выполнена дренажная канавка, соединяющая переднюю и заднюю полости, а в верхней части - сквозной радиальный впускной канал, соединенный с незамкнутым кольцевым каналом.
Фие.г
ГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР | 0 |
|
SU315883A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-09-15—Подача