Изобретение относится к холодильному машиностроению преимущественно холодильным компрессорам, в которых рабочим газом является смесь фреона с маслом.
Существуют холодильные бессальниковые компрессоры,, содержащие кожух с патрубками, корпус со всасывающим и нагнетательными окнами, каналами охлаждения, эксцентриковый вал, установленный в корпусе посредством подшипников, электродвигатель.
Недостатками тяких компрессоров является то, что хладагент, перегретый при охлаждении электродвигателя, попадает сразу во всасывающее окно компрессора и его рабочую полость. При высокой температуре газа (хладагента) уменьшается массовая подача компрессора. Увеличивается и работа привода на сжатие газа, так как работа пропорциональна его начальной темпе: ратуре. Таким образом снижается удельная холодопроизводительность компрессора.
Существуют холодильные бессальниковые роторно-поршневые компрессоры, содержащие кожух с патрубками, корпус со всасывающим и нагнетательным окнами, передней и задней торцевыми крышками, полый ротор, установленный в корпусе на эксцентриковом валу посредством подшипников, механизм синхронизации; выполненный в виде подвижной шестерни, размещенной в полости ротора, и неподвижной шестерни с центральным отверстием, закрепленной в передней крышке, и механизм приVI00 00
со сх ю
вода выполненный в виде электродвигателя, размещенного в кожухе на валу с наружной стороны задней торцевой крышки.
Недостатком таких компрессоров является то, что при прохождении через электропривод фреон нагревается и нагретым через всасывающее окно попадает в рабочую полость компрессора. Это снижает массовую подачу компрессора, увеличивает работу на сжатие газа, и как следствие снижается удельная холодопроизводитель- ность.
Целью изобретения является повышение удельной холодопроизводительности. Поставленная цель достигается тем, что холодильный бессальниковый компрессор, содержащий кожух с патрубками, корпус со всасывающим и нагнетательным окнами, передний и задний торцевыми крышками, полый ротор, установленный в корпусе на эксцентриковом валу посредством подшипников, механизм синхронизации, выполненный в виде подвижной шестерни, размещенной в полости ротора, и неподвижной шестерни с центральным отверстием, закрепленной в передней торцевой крышке и механизм привода, выполненный в виде электродвигателя, размещенного в кожухе на валу с наружной стороны задней торцевой крышки, дополнительно снабжен охладителем с трубопроводом, сообщенным со всасывающим окном компрессора, в торцевой крышке выполнен коллектор, осевой и радиальный каналы, в задней торцевой крышке - перепускной канал, а в корпусе в зоне нагнетательного окна - охлаждающий канал, при этом ротор электродвигателя установлен в стороне с зазором и образование тракта и полости охлаждения со стороны задней торцевой крышки, коллектор сообщен с полостью охлаждения посредством осевого охлаждающего и радиального каналов, центрального отверстия шестерни и полостей ротора и подшипников со всасывающим окном - посредством патрубка и охладителя.
Такая конструкция Компрессора позволяет нагретый в электроприводе и в охлаждающих каналах газ (фреон) охладить и подать в рабочую по/Гость компрессора охлажденным. Это приведет к увеличению подачи компрессора и снижению работы сжатия, то есть повышению удельной холодопроизводительности.
На. рис.1 представлено продольное сечение компрессора; на фиг.2 - поперечное сечение.
Холодильный бессальниковый роторно- поршневой компрессор содержит кожух t с патрубками 2, корпус 3 со всасывающим 4 и .нагнетательным 5 окнами, передней 6 и задней 7 торцевыми крышками, полый ротор 8 установлен в корпусе 3 на эксцентриковом валу 9 посредством подшипников 10, механизм синхронизации, выполненный в виде
. подвижной шестерни 11, размещенной в полости ротора 8, и неподвижной шестерни 12 с центральным отверстием 13, закрепленной в передней 6 торцевой крышке, и механизм привода в виде электродвигателя 14,
0 размещенного в кожухе 1 на валу 9 с наружной стороны задней 7 торцевой крышки. Компрессор снабжен охладителем 15 с трубопроводом 16, сообщенным со всасывающим окном 4, в торцевой крышке 6
5 выполнены коллектор 17. осевой 18 и радиальный 19 каналы, в задней торцевой крышке - перепускной канал 20.
В корпусе 3 в зоне нагнетательного 5 Окна выполнен охлаждающий 21 канал. Ро0 тор 22 электродвигателя 13 установлен в статоре 22 с зазором и образованием тракта 24 и полости охлаждения 25 со стороны за- д ней торцевой крышки 7, коллектор 17 сообщен с полостью охлаждения посредством
5 осевого 18, охлаждающего 21 и радиального 19 каналов, центрального отверстия шестерни 12 и полостей ротора 8 и подшипников 10, а со всасывающим окном - посредством патрубка 26 и охладителя 15.
0 При работе компрессора газ (хладагент) протекает по патрубку 2, траку 24 в полость охлаждения 25 со стороны задней торцевой крышки 7. При этом охлаждается электропривод 14. Из полости 25 хладагент двумя
5 пртокэми:1-по перепускному каналу 20, охлаждающему 21 и осевому 18; II - по внутренней полости ротора 8, подшипников 10, отверстию 13 шестерни 12 и радиальному каналу 19) попадает в коллектор 17. При
0 этом охлаждаются и смазываются трущиеся поверхности ротора и подшипников, охлаждается и корпус 3 в зоне нагнетательного окна 5. Кроме того в коллектор поступает и прорвавшийся из рабочей полости газ. Го5 рячий газ из коллектора 17 по патрубку 25 поступает в охладитель 15 охлаждается и по трубопроводу 16 поступает через всасываю ще0 окно 4 в компрессор, там газ сжимается и нагнетается в систему через нагнетатель0 ное окно 5. Так как газ в компрессор поступает охлажденным, то его массовая подача возрастает. Снижается и работа сжатия газа потому, что начальная температура не высокая, и потому, что от стенок компрессора
5 отводится тепло, т.е. процесс сжатия будет с отводом тепла.
Следовательно, получим существенное повышение удельной холодопроизводительности компрессора по сравнению с прототипом.. .
Таким образом решается поставленная задача и предложенный холодильный бес- сальниковый роторно-поршневой компрессор имеет положительный эффект по сравнению с прототипом.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Холодильный бессальниковый роторно- поршневой компрессор, содержащий кожух с патрубками, корпус со всасывающим и нагнетательным окнами и передней и задней торцевыми крышками, полый ротор, установленный в корпус на эксцентриковом валу посредством подшипников, механизм синхронизации, выполненный в виде по- движной шестерни, размещенной в полости ротора, и неподвижной шестерни с центральным отверстием,закрепленной в передней торцевой крышке, и механизм привода, выполненный в виде электродви- гателя, размещенного в кожухе на валу с
наружной стороны задней торцевой крышки, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения удельной холодопроизводи- тельности компрессора путем увеличения подачи, он снабжен охладителем с трубопроводом- сообщенным со всасывающим окном компрессора, в передней, торцевой крышке выполнены коллектор, а также осевой и радиальный каналы, в задней торцевой крышке выполнен перепускной канал, в корпусе в зоне нагнетательного окна выполнен охлаждающий канал, при этом ротор электродвигателя установлен в статоре с зазором и образованием тракта и полости охлаждения со стороны задней торцевой крышки, коллектор сообщен с полостью охлаждения посредством осевого, охлаждающего и радиального каналов, центрального отверстия шестерни и полостей ротора и подшипников, а со всасывающим окном - посредством патрубка и охладителя.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос | 2019 |
|
RU2715767C2 |
Холодильный компрессорный агрегат | 1990 |
|
SU1788331A1 |
КОМПРЕССОРНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2121633C1 |
Ротационный компрессор | 1990 |
|
SU1789756A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2143078C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2597708C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И ОХЛАДИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2399001C1 |
Теплоиспользующая криогенная газовая роторная машина А.В.Чащинова | 1988 |
|
SU1795237A1 |
Роторно-поршневой компрессор | 1989 |
|
SU1642074A1 |
Сущность изобретения: полый ротор установлен на эксцентриковом валу при помощи подшипников. Механизм синхронизации выполнен в виде подвижной шестерни, размещенной в полости ротора. Неподвижная шестерня закреплена в передней торцевой крышке корпуса. Механизм привода выполнен в виде электродвигателя, размещенного в копире на валу с наружной стороны задней торцевой крышки корпуса. Трубопровод охладителя сообщен с всасывающим окном. В передней крышке выполнен коллектор, осевой и радиальный каналы, в задней - перепускной канал. В корпусе в зоне нагнетательного окна выполнен охлаждающий канал. Ротор электродвигателя установлен в статоре с зазором и образованием тракта и полости охлаждения со стороны задней торцевой крышки. Коллектор сообщен с полостью охлаждения осевым, охлаждающим и радиальным каналами, центральным отверстием шестерни и полостями ротора и подшипников, с всасывающим окном - патрубком и охладителем. 2 ил. у Ј
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1989-05-03—Подача