Бессальниковый холодильный компрессор Советский патент 1989 года по МПК F04B39/06 F04B35/04 

Описание патента на изобретение SU1523715A1

(Л С

f/

Л

ю

У

на валу А, статор (С) 11 - на стенке П 6. Всасывающий патрубок 12 подключен к П 6, Со стороны стенки П 6 в С 11 выполнены каналы, сообщающие патрубок с 2 с камерой 7. П 5 и 6 сообщены дренажным каналом 1. Каналы 15-17 выполнены в валу k, втулке 10 и С 11 и сообщают патрубок 12 с П 7. Сумма

площадей проходных сечений каналов 15-17, включая сумму площадей сечений каналов, а также площадь сечения зазора между С 11 и ротором 9, больше или равна площади патрубка 12. В одном из каналов со стороны П 6 установлено устр-во 18 регулирования проходного сечения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1523715A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ХЛАДОНОВЫЙ КОМПРЕССОР 2021
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2783056C1
ПАРОКОМПРЕССИОННАЯ УСТАНОВКА 2010
  • Беляев Вячеслав Евгеньевич
  • Бесчастных Владимир Николаевич
  • Косой Александр Семенович
  • Чемия Анзор Гививич
RU2450218C2
ГЕРОТОРНАЯ МАШИНА 2003
  • Давыдов В.В.
RU2241832C1
Двухступенчатый холодильный турбокомпрессор 1989
  • Баренбойм Арон Борисович
  • Степанова Людмила Ананьевна
SU1721412A1
ГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР 2002
  • Жук Сергей Григорьевич
  • Морокко Виталий Виленович
  • Белоус Василий Дмитриевич
  • Засядько Вадим Александрович
RU2244851C2
ХОЛОДИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР 2013
  • Кинцле Доминик
  • Агха Ашраф
  • Рёльке Штефан
RU2589978C2
КОМПРЕССОРНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА 1996
  • Шляховецкий В.М.
  • Черных А.И.
  • Шляховецкий Д.В.
RU2121633C1
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА 2005
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Зензин Юрий Андреевич
  • Павлюченко Евгений Александрович
RU2295057C1
РОТОРНЫЙ АППАРАТ 1990
  • Сергеев Г.А.
  • Казачанский А.В.
  • Щебланов А.П.
RU2016647C1
Герметичный компрессор 1990
  • Шицман Михаил Борисович
  • Кайзерман Александр Зельманович
SU1809163A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 715 A1

Реферат патента 1989 года Бессальниковый холодильный компрессор

Изобретение может быть использовано в холодильных компрессорах с линией всасывания, проходящей через электродвигатель. Цель изобретения - улучшение энергетических характеристик компрессора за счет уменьшения гидравлического сопротивления всасывающего тракта, повышение надежности и долговечности компрессора за счет температурной стабилизации работы электродвигателя. В цилиндре 1 установлен рабочий орган 2 со штоком 3, связанным с приводным валом 4. Двигательная полость /П/ 6 связана с рабочей камерой 7. Ротор 9 электродвигателя 8 посредством втулки 10 жестко закреплен на валу 4, статор /С/ 11 - на стенке П 6. Всасывающий патрубок 12 подключен к П 6. Со стороны стенки П 6 в С 11 выполнены каналы, сообщающие патрубок 12 с камерой 7. П 5, 6, сообщена дренажным каналом 14. Каналы 15, 16, 17 выполнены в валу 4, втулке 10 и С 11 и сообщает патрубок 12 с П 7. Сумма площадей проходных сечений каналов 15, 16, 17, включая сумму площадей сечений каналов, а также площадь сечения зазора между С 11 и ротором 9, больше или равна площади патрубка 12. В одном из каналов со стороны П 6 установлено устройство 18 регулирования проходного сечения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 523 715 A1

Изобретение относится к компрессо- ростроению и может быть использовано в холодильных компрессорах с линией всасывания, проходящей через электродвигатель.

Цель изобретения - улучшение энергетических характеристик за счет уменьшения гидравлического сопротивления всасывающего тракта.

На фиг.1 представлен компрессор, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Бессальниковый холодильный компрессор, например поршневой, содержит цилиндр 1 с установленным в нем рабочим органом 2 со штоком 3, связанным с приводным валом k, картерную полость - 5 и двигательную полость 6, связанную с рабочей камерой 7, электродвигатель 8, ротор 9 которого посредством втулки 10 жестко закреплен на приводном валу А, а статор 11 - на стенке двигательной полости 6, всасывающий патрубок 12, подключенный к двигательной полости 6, при этом со стороны стенки двигательной полости 6 в статоре 11 выполнены каналы 13, сообщающие патру бок 12 всасывания с рабочей камерой 7, а картерная 5 и двигательная 6 полости сообщены дренажным каналом ,

В приводном валу , втулке 10 крепления ротора 9 и статоре 11 выполнены каналы 15 - 17 соответственно, сообщающие патрубок 12 с рабочей полостью 7. При этом сумма площадей проходных сечений каналов 15 - 17, включая и сумму площадей сечений каналов 13, а также площадь сечения зазора между статором 11 и ротором 9, больше или равна площади проходного сечения всасывающего патрубка 12.

(

По крайней мере в одном из каналов 13 установлено устройство 18 регулирования проходного сечения.

5

0

5

0

5

0

5

о

5

При работе компрессора рабочий газ через патрубок 12 поступает в двигательную полость 6 и, проходя каналы 13, 15, 1б и 17, направляется в рабочую камеру 7, откуда сжатым поступает потребителю. При вхождении в двигательную полость 6, вследствие-- резкого изменения статического давления, часть масла, содержащегося в газе, конденсируясь, оседает на дно полости 6 и через дренажный канал поступает в картерную полость 5.

Наличие каналов 13,15,16 и 17 в предложенном устройстве снижает сопротивление всасывающего тракта, улучшает охлаждение элементов электродвигателя 8. - ;

При общей площади сечения каналов 13, 15, 16 и 17, равной или большей площади сечения всасывающего патрубка 12, происходит резкое снижение гидравлического сопротивления всасывающего тракта, что, в свою очередь, исключает унос масла барбатажом через каналы 13, расположенные в нижней части полости 6.

При изменении температуры всасываемого газа и электродвигателя производят регулировку проходных сечений каналов 13 устройством 18, выраженным, например, в виде биметаллической пластины, и тем „самым стабилизируют температурный режим электродвигателя.

Формула изобретения

1. Бессальниковый холодильный компрессор, например поршневой, содержащий цилиндр с установленным в нем рабочим органом со штоком, связанным с приводным валом, картерную полость и двигательную полость, связанную с рабочей камерой, электродвигатель, ротор которого посредством втулки жестко закреплен на приводном валу, а статор - на стенке двигательной

5152

полости, и всасывающий патрубок, подключенный к двигательной полости,при этом со Стороны стенки двигательной полости в статоре выполнены каналы, сооб1цаю1цйе патрубок всасывания с рабочей камерой, а картерная и двигательная полости сообщены дренажным каналом, отличающийся тем, чтв, с целью улучшения энергети- ческих характеристик за счет уменьшения гидравлического сопротивления всасывающего тракта, он снабжен каналами, выполненными в приводном валу, втулке крепления ротора и статоре, сообщающими входной патрубок с рабочей полостью, при этом сумма площадей

16

проходных сечений этих каналов, включая сумму площадей сечений каналов между статором и стенкой полости двигателя, а также плосцадь сечения зазора между статором и ротором, больше или равна площади проходного сечения всасываю1цего патрубка.

2. Компрессор по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности компрессора за счет TeMnepatypHofi стабилизации работы электродвигателя, по крайней мере в одном из каналов между стенкой двигательной полости и статором установлено устройство регулирования проходного сечения.

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523715A1

Способ сборки привода бессальникового фреонового компрессора 1978
  • Власов Петр Константинович
  • Левин Геннадий Иванович
  • Марченко Виктор Георгиевич
SU691630A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 523 715 A1

Авторы

Позвонков Александр Феликсович

Костылев Владимир Ильич

Бородулин Владимир Федорович

Смыслов Владимир Игоревич

Серяджюс Артурас Альгимантович

Ковбун Анатолий Филипович

Даты

1989-11-23Публикация

1986-12-04Подача