отвода генерируемого тепла. Электрохимические ячейки связаны между собой регенеративным теплообменником 11 и коммутационным блоком 8 и размещены внутри корпуса 2 на поверкностях трения 3 и обребренной поверхности 5. В процессе торможений генерируемая.теплота нагревает электрохимические ячейки, происходит ионизация рабочего тела. Через электрохимические ячейки, выполняющие роль конденсатора, теплота отводится в атмосферу через ореб- ренную поверхность 5. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз с охлаждением | 1990 |
|
SU1765570A1 |
Тормозной диск с охлаждением | 1988 |
|
SU1516649A1 |
Тормозной диск с охлаждением | 1987 |
|
SU1518588A1 |
Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба" | 1977 |
|
SU715847A1 |
Охлаждающее устройство,встроенное во вращающийся на валу тормозной диск | 1984 |
|
SU1234688A1 |
Тормозной диск с охлаждением типа тепловая труба | 1983 |
|
SU1122847A2 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2124152C1 |
Тепловой насос для обогрева или охлаждения зданий | 1985 |
|
SU1267130A1 |
Устройство для получения тепла и холода | 1986 |
|
SU1366816A1 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1504407A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение долговечности путем интенсификации охлаждения. Для этого тормозной диск имеет установленный на валу 1 полый корпус 2, заполненный рабочим телом с торцовыми поверхностями 3 трения и оребреной поверхностью 5 для отвода генерируемого тепла. Электрохимические ячейки связаны между собой регенеративным теплообменником 11 и коммутационным блоком 8 и размещены внутри корпуса 2 на поверхностях трения 3 и обребренной поверхности 5. В процессе торможения генерируемая теплота нагревает электрохимические ячейки, происходит ионизация рабочего тела. Через электрохимические ячейки, выполняющие роль конденсатора, теплота отводится в атмосферу через оребренную поверхность 5. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностронию и может быть использовано, например, в дисковых тормозах железнодорож ного транспорта, требующих отвода генерируемой теплоты.
Целью изобретения является повышение долговечности путем интенсификации охлаждения,
На фиг. 1 представлен тормозной диск; на фиг. 2-то же, продольный разрез.
Тормозной диск содержит установленный на валу 1 полый корпус 2 с его торцовыми поверхностями 3 трения и генерации теплоты, которые при тор можении взаимодействуют с тормозными колодками 4, оребренные поверхности ,5 диска для отвода генерируемой теп- лоты в атмосферу, электрохимические ячейки 6 и 7, воспринимающие и отдающие теплоту, коммутационный блок 8, содержащий трубопроводы 9, электропроводку 10, и связывающий между со- бой общий регенеративный теплообменник 11 с ячейками 6 и 7.
Электрохимические ячейки 6, воспринимающие теплоту от поверхности 3, содержат электродный блок, состоящий из пористых электродов 12 и 13 высокого и низкого давлений и заключенной между ними электролитической мембраны 14, полости 15 и 16 высокого и низкого давления, на которые делит ячейки электродный блок, трубопроводы 9 подвода и отвода рабочего тела, металлическзто сетку 17, заполняющую полость 15 высокого давления, жесткий перфорированный лист. 18 и токопроводы Ю.
Электрохимические ячейки 7, отдающие теплоту в атмосферу, расположены внутри оребренной поверхности 5 диска и содержат электродный блок, сое- тоящий из пористых электродов 19 и 20 высокого и низкого давлений и заключенной между ними электролитной мембраны 21, полости 22 высокого дав
5
20
25 30 35
05
г
0
ления и совмещенную (объединенную) полость 23 низкого давления двух смежных.рядом расположенных ячеек 7, трубопроводы 9 подвода и отвода рабочего тела, металлическую сетку 24, заполняющую полость 22 высокого давления, жесткий перфорированный лист 25 и тоководы 10.
Регенеративный теплообменник 11 расположен межцу двумя ячейками 6, воспринимающими теплоту и выполнен- ньми в виде диска. Коммутационный блок 8 выполнен в виде кольца и расположен между оребренной поверхностью 5 диска и его электрохимическими ячейками 6, воспринимающими теплоту. Тоководы (электропроводка) 10 соединены с электродами 12, 13, 19 и 20 в одну электрическую цепь через реостат 26.
Устройство работает следующим образом.
В процессе торможения вращающегося на валу 1 корпуса 2 тормозного диска к его торцовым поверхностям 3 прижимаются тормозные колодки 4. Вследствие трения генерируется теплота, которая нагревает электрохимические ячейки 7. При этом вввду небольшой толщины полости 15 высокого давления и наличия электропроводной сетки 17 электродный блок также прогревается. При достижении минимальной температуры цикла в полости 15 высокого давления происходит ионизация рабочего тела на трехфазной границе раздела электролит - рабочее тело. Под действием термодинамического потенциала начинается переток положительно заряженных ионов рабочего тела через электролитную мембрану 14 и последующая их рекомбинация на трехфазной границе раздела в полости 16 низкого давления. Таким образом, электрохимические ячейки 6, воспринимающие генерируемую теплоту, выполняют функции детандера теплового насоса и в них
происходит изотермическое расширение рабочего тела. Этот процесс сопровождается поглощением электродным блоком некоторого количества теплоты, которое равно работе расширения рабочего тела на заданном перепаде давлений. Электрохимические ячейки 7, отдающие теплоту в атмосферу, выполняют функции конденсатора холодильной машины. В них осуществляется изотермическое сжатие рабочего тела,которое происходит за счет подвода к электродам 19 и 20 электрической энергии, выработанной детандером, а также за счет электроэнергии, поступающей по тоководам 10 внещней цепи, и сопровождается вьщелением в электродном блоке теплоты, равной сжатию рабочего тела на заданном перепаде давлений. Для уменьщения потерь в цикле изобарические процессы нагрева и охлаждения рабочего тела осуществляются в регенеративном теплообменнике 11. Изменяя реостатом 26 величину приложенного внешнего напряжения, можно регулировать количество отводимой или вьще- ляемой теплоты и тем самым создавать оптимальные условия работы тормозного диска.
Формула изобретения
ренной поверхностью отвода тепла и систему охлаждения, размещенную внутри корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем интенсификации охлаждения, он снабжен коммутационным блоком и регенеративным теплообменником, система охлаждения выполнена в виде электрохимических ячеек с тепло- передающими поверхностями, размещенных внутри корпуса на оребренной поверхности, по крайней мере по две в ее ребрах и на торцовых поверхностях трения регенеративный теплообменник выполнен в виде диска и размещен между ячейками, расположенными на торцовых поверхностях трения, а полости низкого давления расположены внутри оребренной поверхности корпуса и образованы двумя смежными электрохимическими ячейками.
0
5
ложен между электрохимическими ячейками, размещенными со стороны .оребренной поверхности и торцовых поверх- ностей трения.
Охлаждающее устройство,встроенное во вращающийся на валу тормозной диск | 1984 |
|
SU1234688A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
X////// | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-10-12—Подача