(Л
ел
о 1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тормозах.
Цель изобретения - повышение срока службы и надежности в работе путем принудительного удаления влаги с поверхностей трения диска и фрикционных накладок тормозных колодок.
На чертеже изображена схема дискового тормоза, поперечный разрез.
Дисковый тормоз содержит корпус 1 тормозного диска с торцовыми поверхностями 2 трения и генерации теплоты, оребренный охладитель 3, расположенный на периферии корпуса 1 и рассеиваюш,ий генерируемую теплоту в атмосферу, вставки 4 из изолирующего капиллярно-пористого материала в виде колец, отделяющие охладитель 3 тормозного диска от поверхности 2 трения, источник постоянного напряжения с отрицательным 5 и положительным 6 полюсам и, тормозные колодки 7, прикрепленные с помощью тормозных подвесок 8 к неподвижным опорам 9. В средней части тормозных подвесок 8 вмонтированы изолирующие вставки 10, выполненные из капиллярно-пористого материала. Неподвижные опоры 9 имеют оребренный влагосборник 11. К отрицательному полюсу 5 подсоединены охладитель 3 и неподвижные опоры 9, а паюжительный полюс 6 соединен с поверхностями 2 трения и тормозными колодками 7. Тормозные колодки 7, тормозные подвески 8 и неподвижные опоры 9 сверху покрыты слоем капиллярно-пористого материала.
Дисковый тормоз работает следующим образом.
При торможении колодки 7 прижимаются к поверхностям 2 трения и генерации теплоты. Генерируемая теплота отводится в атмосферу с помощью оребренного охладителя 3. Во время дождя или во влажную сырую погоду включают источник постоянного тока, напряжение от которого с отрицательного полюса 5 подают на охладитель 3 и неподвижную опору 9, а с положительного полюса 6 - на колодки 7, и поверхность 2 трения. При этом имеет место
процесс электроосмоса и под действием электроосмотических сил влага с поверхности 2 трения перемещается в охладитель, а с тормозных колодок 7 - в неподвижную опору 9 на влагосборник 11, где собирается и рассеивается в атмосферу.
Формула изобретения
1.Дисковый тормоз, содержащий корпус диска с торцовыми поверхностями трения,
оребренный охладитель, расположенный на периферии корпуса, электроизолирующие вставки в виде колец, расположенных между охладителем и поверхностями трения, источник постоянного напряжения, полюсы
которого соединены с охладителем и поверхностями трения, и тормозные колодки, прикрепленные с помощью тормозных подвесок к неподвижным опорам, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы и надежности в работе путем принудительного удаления влаги с поверхностей трения, электроизолирующие вставки смонтированы в средней части тормозных подвесок и выполнены из капиллярно-пористого материала, колодки, тормозные подвески и неподвижные опоры выполнены с покрытием из указанного капиллярно-пористого материала, причем охладитель и неподвижные опоры подсоединены к отрицательному полюсу источника постоянного напряжения, а поверхности трения тормозного диска и колодки соединены с положительным полюсом источника постоянного напряжения.
2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удаления в атмосферу собранной от тормозных колодок влаги, неподвижные опоры выполнены с оребренным влагосборНИКОМ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2010 |
|
RU2460913C2 |
Тормозной диск с охлаждением | 1987 |
|
SU1518588A1 |
Дисковый тормоз | 1989 |
|
SU1633194A1 |
Способ охлаждения полого тормозного диска с жидким полярным теплоносителем | 1984 |
|
SU1408134A1 |
Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза | 1991 |
|
SU1793124A1 |
Тормозной диск с охлаждением | 1987 |
|
SU1511487A1 |
Охлаждающее устройство,встроенное во вращающийся на валу тормозной диск | 1984 |
|
SU1234688A1 |
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1749572A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1317202A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозах. Целью изобретения является повышение срока службы и надежности в работе путем принудительного удаления влаги с поверхностей трения. Вставки 10 тормозных подвесок 8 и кольца 4, разделяющие охладитель 3 от поверхности трения 2, выполнены из капиллярно-пористого материала. Тормозные колодки 7, подвески 8 и неподвижные опоры 9 также покрыты капиллярно-пористым материалом. Охладитель 3 и опоры 9 подсоединены к отрицательному полюсу источника напряжения, а поверхность трения диска 2 и колодка 7 - к положительному. Под действием электроосмотических сил влага с поверхности трения диска 2 перемещается в охладитель 3, а с колодок 2 попадает на развитую поверхность неподвижных опор 8 и рассеивается в атмосферу. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба | 1980 |
|
SU1062447A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-12-07—Подача