Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, требующих отвода генерируемого тепла, например, в дисковых тормозах железнодорожного подвижного состава.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения путем ускорения перемещения конденсата.
На чертеже схематически изображено охлаждающее устройство, встроенное в тормозной диск, поперечный разрез.
Устройство содержит установленный на валу 1 и жестко связанный с тормозным диском полый герметичный корпус 2 с торцовыми поверхностями 3 трения и генерации тепла, которые при торможении взаимо10
пружинящий капиллярно-пористый вкладыш 7 (демпфирующее тело) в эластичной ферромагнитной оболочке 9 бегущую механическую волну. При этом, электромагнитная сила притяжения будет максимальной в точках под мгновенными полюсами индуктора 10. Под действием этой силы эластичная ферромагнитная оболочка 9 деформируется, образуя впадину механической волны в области упомянутых полюсов бегущей электромагнитной волны и гребень механической волны между мгновенными полюсами индуктора 10.
Образованию впадин и гребней бегущей механической волны способствует то, что индуктор 10 воздействует на эластичную ферщее тело, которое выполнено в виде упругого пружинящего капиллярно-пористого вкла- дыща 7.
Таким образом, во вкладыше 7 создается
действуют с тормозными колодками 4, зо- ромагнитную.-оболочку 9 через демпфирую- на 5 испарения и зона 6 конденсации, расположенные соответственно в зоне трения и генерации тепла и в оребренной периферийной части корпуса 1, упругий, пружинящий
капиллярно-пористый вкладыш 7, пропитан-2о бегущая механическая волна, направленная
ный теплоносителем 8, изменяющий свое аг-от зоны 6 конденсации к зоне 5 испарения,
регатное состояние, и размещенные внутриПод воздействием этой волны торцы вклакорпуса 2 эластичную ферромагнитную обо-дыша 7, расположенные в зоне 6 конденсалочку 9, заполненную демпфирующим теломции, активно впитывают (засасывают) жид7, и индуктор 10 с. бегущим электромаг-кий теплоноситель 8, а через торцы вкладыша
нитным полем, который возбуждает через25 7, расположенные в зоне 5 испарения, жиддемпфирующее тело 7 в эластичной ферромаг-кий теплоноситель 8 из тела вкладыша 7
нитной оболочке 9 бегущую механическуювыжимается и выбрасывается преимуществолну.венно на внутреннюю поверхность 3 трения
Устройство работает следующим образом.и генерации тепла корпуса 1.
При вращении смонтирванного на валу 1Характерная особенность работы охлажкорпуса 2 под воздействием центробежных дающего тормозной диск устройства заклю35
40
сил жидкий теплоноситель 8 находится в полости оребренной зоны 6 конденсации, из которой по капиллярно-пористому вкладыщу
7теплоноситель 8 поступает в зону 5 испарения. В процессе торможения тормозные колодки 4 прижимаются к торцовым поверхностям 3 и в результате трения генерируется тепло, превращающее жидкий теплоноситель 8 в другое агрегатное состояние - в пар.
При фазовом превращении теплоносителя
8от торцовых поверхностей 3 трения тормозного диска активно отбирается тепло, которое транспортируется вместе с парообразным телоносителем 8 под действием центробежных сил в полость оребренной зоны 6 конденсации, а затем развитые оребренные поверхности встреч11ым потоком воздуха отводят тепло в окружающую среду.
Жидкий телоноситель 8 (конденсат) из зоны 6 конденсации вновь поступает в зону 5 испарения по телу упругого, пружинящего капиллярно-пористого вкладыща 7, и цикл работы устройства повторяется ° вновь.
Особенность работы устройства состоит в том, что в момент торможения включают индуктор 10 с бегущим электромагнитным полем, который возбуждает через упругий.
45
чается в том, что в период всасывания (впитывания) жидкого теплоносителя 8 в тело упругого, капиллярно-пористого вкладыша 7 к капиллярным силам всасывания прибавляются еще и всасывающие силы от бегущей механической волны, а в период выброса и выжимания жидкого теплоносителя 8 из тела вкладыша 7 помимо сил выдавливания от бегущей механической волны на выдавленный жидкий теплоноситель 8 действуют еще и центробежные силы от вращающегося тормозного диска, которые заставляют выдавленный жидкий теплоноситель 8 перемещаться на внутреннюю торцовую поверхность 3 трения и генерации тепла диска, не покрытую капиллярно-пористым вкладышем 7. Последнее обстоятельство очень важно, так как в предложенном устройстве торцовые поверхности 3 трения и генерации тепла диска не покрыты слоем капиллярно-пористого вкладыша.
Ликвидация капиллярно-пористого покрытия на торцовых поверхностях 3 трения и генерации тепла позволяет значительно уменьшить термическое сопротивление потоку генерируемого тепла и, как следствие, повысить эффективность охлаждения тормозного диска.
ВНИИПИ Заказ 2698/44 Тираж 880 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
пружинящий капиллярно-пористый вкладыш 7 (демпфирующее тело) в эластичной ферромагнитной оболочке 9 бегущую механическую волну. При этом, электромагнитная сила притяжения будет максимальной в точках под мгновенными полюсами индуктора 10. Под действием этой силы эластичная ферромагнитная оболочка 9 деформируется, образуя впадину механической волны в области упомянутых полюсов бегущей электромагнитной волны и гребень механической волны между мгновенными полюсами индуктора 10.
Образованию впадин и гребней бегущей механической волны способствует то, что индуктор 10 воздействует на эластичную ферромагнитную.-оболочку 9 через демпфирую-
щее тело, которое выполнено в виде упругого пружинящего капиллярно-пористого вкла- дыща 7.
Таким образом, во вкладыше 7 создается
ромагнитную.-оболочку 9 через демпфирую-
0
°
5
чается в том, что в период всасывания (впитывания) жидкого теплоносителя 8 в тело упругого, капиллярно-пористого вкладыша 7 к капиллярным силам всасывания прибавляются еще и всасывающие силы от бегущей механической волны, а в период выброса и выжимания жидкого теплоносителя 8 из тела вкладыша 7 помимо сил выдавливания от бегущей механической волны на выдавленный жидкий теплоноситель 8 действуют еще и центробежные силы от вращающегося тормозного диска, которые заставляют выдавленный жидкий теплоноситель 8 перемещаться на внутреннюю торцовую поверхность 3 трения и генерации тепла диска, не покрытую капиллярно-пористым вкладышем 7. Последнее обстоятельство очень важно, так как в предложенном устройстве торцовые поверхности 3 трения и генерации тепла диска не покрыты слоем капиллярно-пористого вкладыша.
Ликвидация капиллярно-пористого покрытия на торцовых поверхностях 3 трения и генерации тепла позволяет значительно уменьшить термическое сопротивление потоку генерируемого тепла и, как следствие, повысить эффективность охлаждения тормозного диска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной диск с охлаждением | 1987 |
|
SU1518588A1 |
Охлаждающее устройство, встроенное во вращающийся на валу тормозной диск | 1984 |
|
SU1318755A2 |
Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба | 1975 |
|
SU524941A1 |
Тормозной диск с охлаждением | 1988 |
|
SU1516649A1 |
Тормозной диск с охлаждением | 1988 |
|
SU1580131A1 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1504407A1 |
Охлаждающее устройство,преимущественно встроенное во вращающийся на валу тормозной диск | 1984 |
|
SU1234686A1 |
Тормозной диск с охлаждением типа "Тепловая труба | 1981 |
|
SU985509A1 |
Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба" | 1977 |
|
SU696203A1 |
Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба" | 1977 |
|
SU715847A1 |
Устройство для снижения сопротивления трения движущегося в воде объекта | 1972 |
|
SU457629A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Охлаждающее устройство типа "тепловая труба" для тормозного диска | 1959 |
|
SU941753A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-07-02—Подача