(Л
СП
00 О1 00 QO
н|спаренияо Внутри корпуса 2 размещен т|акже капиллярно-пористый вкладьш 7,, связанные с ним положительный 10 и отрицательные 11 кольцеосбразные электроды, подключенные к источнику 12 питания. При торможении подается напряжение на электроды 10 и 11, и под действием электрического поля происходит ускоренное движение фазного теплоносителя 9 к зоне испарения, что повышает эффективность охлаждения диска. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Охлаждающее устройство,встроенное во вращающийся на валу тормозной диск | 1984 |
|
SU1234688A1 |
Тормозной диск с охлаждением | 1988 |
|
SU1516649A1 |
Тормозной диск с охлаждением | 1988 |
|
SU1580131A1 |
Дисковый тормоз | 1989 |
|
SU1633194A1 |
Тормозной диск с охлаждением | 1988 |
|
SU1590753A1 |
Тормозной диск | 1979 |
|
SU846875A2 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1504407A1 |
Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба" | 1977 |
|
SU715847A1 |
Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба | 1975 |
|
SU524941A1 |
Ленточный тормоз преимущественно, буровых лебедок | 1991 |
|
SU1820075A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в дисковых тяжелонагруженных тормозах с охлаждением. Цель изобретения - повышение долговечности путем ускорения перемещения конденсата. Полый корпус 2 заполнен теплоносителем 9, изменяющим свое агрегатное состояние, и имеет зоны 6 и 5 соответственно конденсации и испарения. Внутри корпуса 2 размещен также капиллярно-пористый вкладыш 7, связанные с ним положительный 10 и отрицательные 11 кольцеообразные электроды, подключенные к источнику питания 12. При торможении подается напряжение на электроды 10 и 11 и под действием электрического поля происходит ускоренное движение фазного теплоносителя 9 к зоне испарения, что повышает эффективность охлаждения диска. 1 ил.
Изобретение относится к машино- с|гроению и может быть использовано, апример 5 в дисковых тяжело нагру- енных тормозах с охлаждением.
Цель изобретения - повышение долговечности путем ускорения переме- ения конденсата.
На чертеже из ображен предлагавши тормозной диск, поперечный раз- ез.
Тормозной диск содержит установленный на валу 1 полый герметичный корпус 2 с торцовыми поверхностями
трения и генерации теплоты, кото- 1|ые при торможении взаимодействуют
тормозными колодками .4; зону 5 исарения, зону 6 конденсации, распо- Jоженные соответственно в зоне тре- и генерации теплоты и в оребрен- кой периферийной части корпуса 2; капиллярно-пористый вкладыш 7, заключенный в оболочку 8, связывающий ежду собой зоны 5 и 6 и пропитанный
еплоносителем 9, изменяющим свое j. irperaTHoe состояние; положительный
ольцеобразный электрод 1C), пол- Гостью введенный в открытый торец те- .jia капиллярно-пористого вкладьша 7; |1 два отрицательных кольцеобразных лектрода 11, расположеные в зоне 5 5спарения у поверхности 3 трения и енерации теплоты, которые своими (внутренними радиусами по всему пери- Иетру кольца контактируют с двумя открытыми торцами капиллярно-пористого вкладыша 7. Электроды 10 и 11 Соединены с клеммами 12 источника электропитания.
Тормозной диск работает следую- 1щим образом.
При врап1ении смонтированного на валу 1 корпуса 2 под воздействием центробежных сил жидкий теплоноситель 9 находится в оребренной полости зоны 6 конденсации, из которой по капиллярно-пористому вкладышу 7 теплоноситель 9 поступает з зону 5 ис0
5
0
.5
0
5
0
5
парения. В процессе торможения тормозные колодки 4 прижимаются к торцовым поверхностям 3, и в результате трения генерируется теплота, которая превращает жидкий теплоноситель 9 в другое агрегатное состояние, т.е. в пар. При фазовом превращении теплоносителя 9 от торцовых поверхностей 3 трения тормозного диска отбирается теплота, которая транспортируется вместе с парообразным теплоносите- . лем 9 под действием центробежных сил в полость оребренной зоны 6 конденсации, а затем развитые сребренные поверхности встречным потоком воздуха отводят теплоту в окружающую среду. Жидкий теплоноситель 9 (конденсат) из зоны 6 конденсации вновь поступает в зону 5 испарения по телу капиллярно-пористого вкладыша, 7 и цикл работы устройства повторяется.
.Особенность устройства состоит в том, что в момент торможения через клеммы 12 подается напряжение на эле- ктpoд JI 10 и 11 . Под воздействием электрического поля происходит ускоренное движение жидкого теплоносителя 9 (конденсата) от положительного электрода 10, расположенного по внешнему радиусу в зоне 6 конденсации, к отрицательному электроду 11, расположенному в зоне испарения 5, через пористую перегородку, т.е. через капиллярно-пористый вкладьш 7, заклю- ченны в оболочку 8 (процесс электроосмоса) . При этом у положительного электрода уровень конденсата опускается, а у отрицательного - поднимается . Поверхность отрицательного электрода 11 притягивает влагу теплоносителя 9 (конденсата) и покрывается пленкой конденсата.
Работа охлаждающей системы заключается в том, что в период всасывания (впитывания) жидкого теплоносителя 9 в тело капиллярно-пористого
515
вкладыша 7 к капиллярным силам всасывания прибавляются еще и всасывающие силы электроосмоса, а в период выброса и выжимания жидкого теплоносителя из тела капиллярно-пористого вкладыша 7 помимо капиллярных сил выдавливания и вьщавливающих сил электроосмоса на выдавленный жидкий теплоноситель 9 действуют еще и центробежные силы от вращающегося тормозного диска, которые заставляют выдавленный жидкий теплоноситель 9 из капиллярно-пористого вкладьша 7 перемещаться на внутреннюю торцовую поверхность 3 трения и генерации теплоты. Поверхность 3 трения и генерации теплоты и отрицательные электроды 11, соединенные с поверхностью 3, не покрыты капиллярно-пористым материалом, что позволяет значительно уменьшить термическое сопротивление потока генерируемой теплоты, и как следствие, повысить эффективность охлаждения тормозного диска. Ф о рмула изобретения Тормозной диск с охлаждением, содержащий полый корпус, заполненный
8588 6
теплоносителем,и меняющим свое агрегатное состояние, с зонами испарения, расположенными у торцовых поверхностей трения и генерации теплоты, зоной конденсации, расположенной у периферии корпуса, и заключеиньй в оболочку капиллярно-пористый вкла- дьпи, связывающий зоны испарения и
0 конденсации, отличающий- с я тем, что, с целью повьшения долговечности путем ускорения перемещения конденсата, он снабжен источником электропитания, а также положи 5 тельным и двумя отрицательными электродами, выполненными в виде колец, , причем торцовые поверхности вкладьша расположены в плоскостях поверхностей трения, положительный электрод
20 размещен в капиллярно-пористом вкла- дьшхе и по наружному диаметру в зоне конденсации, а отрицательные электроды расположены в зоне испарения на торцовых поверхностях трения
25 и по внутренним радиусам уста - новлены на капиллярно-пористом вкла- цьш1е.
Охлаждающее устройство,встроенное во вращающийся на валу тормозной диск | 1984 |
|
SU1234688A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-11-03—Подача