Кресло-коляска для инвалидов Советский патент 1989 года по МПК A61G5/00 

Описание патента на изобретение SU1512601A1

19 8

32,,

.if

J6

СП

to

О5

(Риг.1

7jV

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для инвалидов.

Цель изобретения - повышение безопасности при движении по ступеньчатым поверхностям.

На фиг. 1 изображена схема кресла- кбляски, обпдий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - шагающее колесо, разрез; на фиг. 4 - сечение Б-Б

рукоятки 15 относительно колес 3 до момента контакта шагаюшими колесами 7 и 8 ступеней. При работе электропривода колеса враш,аются от вала 10 через кривошипы 11 и благодаря зацеплению 12 с шестерней 13, зафиксированной фрикционными накладками 20 на поворотной части 2, шипы 18 совершают двуэпитрохоидальную траекторию (фиг. 4) и, соответственно, перемещаются по ступеням лестницы или сту..jJ7---Г-1П

на фиг. 3 (траектория движения шипов пенчатым поверхностям. Питание электропереднего шагающего колеса).привода осушествляется от аккумулятора 30.

Отключение шестерни 13 осуществляется с помощью рычага 25, троса 24, втулки 21

и диска 23 со срезами, благодаря котоСиденье 6 благодаря шарнирному соединению 31 и рычагу 32 устанавливается в одном из трех положений для движения горизонтально, вверх и вниз.

Формула изобретения

Кресло-коляска для инвалидов, содержащее раму с поворотной частью, основКресло-коляска для инвалидов состоит из рамы 1 с поворотной частью 2, основных колес передних и задних 3, элект- 15 Рым сжимается пружина 22 и отжимает- ропривода 4, руля 5 и сиденья 6, устанав- ся шестерня 13. ливаемого в необходимое положение, кресло- коляска дополнительно снабжено передним 7 и задними 8 шагающими колесами с тремя ступицами 9, передние щагающие колеса 7 соединены с валом 10 электроприво- 20 да 4 с помощью кривошипов 11 и имеют внутреннее зацепление 12 с шестерней 13, задние шагающие колеса 8 установлены на раме 1 свободно, рама снабжена гидроприводом, включающим насос 14 с рукоят- 25 чые передние и задние колеса, электро- кой 15 и четыре гидроцилиндра 16, на што- привод, руль и сиденье, устанавливаемое ках 17 которых установлены основные коле- в необходимое положение, отличающееся са передние и задние 3. На ступицах 9 тем, что, с целью повышения безопаснос- передних шагающих колес установлены ши- ти при движении по ступенчатым поверх- пы 18, на задних - ролики 19. Соеди- ностям, оно дополнительно снабжено перед- ненные шестерни 13 с поворотной частью 2 ЗО ними и задними шагающими колесами с рамы выполнено с помощью фрикционных тремя ступицами, передние шагающие коле- накладок 20, втулки 21 со срезом, пружи- са соединены с валом электропривода ны 22 и диска 23 со срезом, соединенно- с помощью кривошипов и имеют внутрен- го посредством троса 24 с рычагом 25 ру- нее зацепление с шестерней, задние шагаю- ля 5, а коляска снабжена двумя ручны- шие колеса установлены на раме свобод- ми приводами 26, соединенными посредством 35 но, рама снабжена гидроприводом, включаю- кривошипов 27 с осями 28 двух основ- щим насос с рукояткой и четыре гидро- ных задних колес 3.

Эксплуатируется коляска следующим образом.

При движении по гладкой дороге ин- .„ новлены шипы, задних - ролики, соеди- валид пользуется ручными приводами, со- некие шестерни с поворотной частью рамы выполнено с помощью фрикционных накладок, втулки со срезом, пружины и диска со срезом, соединенного посредством троса с рычагом руля, причем кресло-коляска 45 снабжено двумя ручными приводами, соединенными посредством кривошипов с осями двух основных задних колес.

цилиндра, на штоках которых установлены основные передние и задние колеса, причем на ступицах передних шагающих колес уставершая возвратно-поступательное движение рычагом 25, а поворот коляски осуществляется рулем 5, управляющим поворотной частью 2, соединенной с рамой 1 шарниром 29.

При движении по ступенчатым поверхностям рама 1 опускается гидроприводом от

рукоятки 15 относительно колес 3 до момента контакта шагаюшими колесами 7 и 8 ступеней. При работе электропривода колеса враш,аются от вала 10 через кривошипы 11 и благодаря зацеплению 12 с шестерней 13, зафиксированной фрикционными накладками 20 на поворотной части 2, шипы 18 совершают двуэпитрохоидальную траекторию (фиг. 4) и, соответственно, перемещаются по ступеням лестницы или ступенчатым поверхностям. Питание электропривода осушествляется от аккумулятора 30.

и диска 23 со срезами, благодаря котоРым сжимается пружина 22 и отжимает- ся шестерня 13. чые передние и задние колеса, электро- привод, руль и сиденье, устанавливаемое в необходимое положение, отличающееся тем, что, с целью повышения безопаснос- ти при движении по ступенчатым поверх- ностям, оно дополнительно снабжено перед- ними и задними шагающими колесами с тремя ступицами, передние шагающие коле- са соединены с валом электропривода с помощью кривошипов и имеют внутрен- нее зацепление с шестерней, задние шагаю- шие колеса установлены на раме свобод- но, рама снабжена гидроприводом, включаю- щим насос с рукояткой и четыре гидро-

Сиденье 6 благодаря шарнирному соединению 31 и рычагу 32 устанавливается в одном из трех положений для движения горизонтально, вверх и вниз.

Формула изобретения

Кресло-коляска для инвалидов, содержащее раму с поворотной частью, основРым сжимается пружина 22 и отжимает- ся шестерня 13. чые передние и задние колеса, электро- привод, руль и сиденье, устанавливаемое в необходимое положение, отличающееся тем, что, с целью повышения безопаснос- ти при движении по ступенчатым поверх- ностям, оно дополнительно снабжено перед- ними и задними шагающими колесами с тремя ступицами, передние шагающие коле- са соединены с валом электропривода с помощью кривошипов и имеют внутрен- нее зацепление с шестерней, задние шагаю- шие колеса установлены на раме свобод- но, рама снабжена гидроприводом, включаю- щим насос с рукояткой и четыре гидро-

Рым сжимается пружина 22 и отжимает- ся шестерня 13. чые передние и задние колеса, электро- привод, руль и сиденье, устанавливаемое в необходимое положение, отличающееся тем, что, с целью повышения безопаснос- ти при движении по ступенчатым поверх- ностям, оно дополнительно снабжено перед- ними и задними шагающими колесами с тремя ступицами, передние шагающие коле- са соединены с валом электропривода с помощью кривошипов и имеют внутрен- нее зацепление с шестерней, задние шагаю- шие колеса установлены на раме свобод- но, рама снабжена гидроприводом, включаю- щим насос с рукояткой и четыре гидро-

новлены шипы, задних - ролики, соеди- некие шестерни с поворотной частью рамы выполнено с помощью фрикционных накладок, втулки со срезом, пружины и диска со срезом, соединенного посредством троса с рычагом руля, причем кресло-коляска снабжено двумя ручными приводами, соединенными посредством кривошипов с осями двух основных задних колес.

цилиндра, на штоках которых установлены основные передние и задние колеса, причем на ступицах передних шагающих колес устагг /J 21 11 7 j,

Фиг. 2

13 20

12 3 2

Похожие патенты SU1512601A1

название год авторы номер документа
Кресло-коляска для инвалидов 1988
  • Мулухов Казбек Казгериевич
SU1630822A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 2015
  • Болдышев Павел Павлович
  • Галинов Павел Сергеевич
  • Кузьмин Виталий Евгеньевич
RU2606218C1
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА 2010
  • Шишков Валерий Михайлович
RU2434622C1
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1990
  • Гаджиев Расман Мамедгусейн[Az]
RU2076055C1
Коляска для людей с ограниченными возможностями в ходьбе 2019
  • Паутов Валерий Иванович
RU2688288C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2558338C1
Коляска для инвалидов 1978
  • Ильинов Владимир Савельевич
SU862947A1
ИНВАЛИДНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2012
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2505276C1
КОЛЯСКА 1991
  • Малов Петр Анатольевич
RU2016561C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Кресс Владимир Романович
RU2274577C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 512 601 A1

Реферат патента 1989 года Кресло-коляска для инвалидов

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Цель изобретения - повышение безопасности при движении по ступенчатым поверхностям. Устройство состоит из рамы 1 с поворотной частью 2, основных передних и задних колес 3, передних и задних шагающих колес 7 и 8, электропривода 4, руля 5, сидения 6, ручного привода 26, соединенного кривошипом 27 с задними колесами 3, гидропривода с насосом 14, рукояткой 15 и гидроцилиндрами 16, на штоках 17 которых установлены колеса 3. Шагающие колеса 7 и 8 выполнены с тремя ступицами. Передние шагающие колеса 7 соединены через кривошип 11 с электроприводом 4 и имеют внутреннее зацепление 12 с шестерней 13, которая через фрикционную накладку, втулку со срезом, пружину, диск со срезом, трос 24 и руль может отключаться. Шагающие колеса обеспечивают движение по ступеням по двухэпитрохоидальной траектории. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 512 601 A1

23 21 Фиг.З

ШигМ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1512601A1

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ БАРАБАННОЙ ПЕРЕПОНКИ (m. tensor tympani) 2010
  • Тарасова Галина Дмитриевна
  • Гинзбург Илья Файвович
  • Малетов Николай Петрович
  • Райков Андрей Викторович
RU2442629C1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 512 601 A1

Авторы

Вывдюк Владимир Михайлович

Даты

1989-10-07Публикация

1987-06-26Подача