19 8
32,,
.if
J6
СП
to
О5
(Риг.1
7jV
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для инвалидов.
Цель изобретения - повышение безопасности при движении по ступеньчатым поверхностям.
На фиг. 1 изображена схема кресла- кбляски, обпдий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - шагающее колесо, разрез; на фиг. 4 - сечение Б-Б
рукоятки 15 относительно колес 3 до момента контакта шагаюшими колесами 7 и 8 ступеней. При работе электропривода колеса враш,аются от вала 10 через кривошипы 11 и благодаря зацеплению 12 с шестерней 13, зафиксированной фрикционными накладками 20 на поворотной части 2, шипы 18 совершают двуэпитрохоидальную траекторию (фиг. 4) и, соответственно, перемещаются по ступеням лестницы или сту..jJ7---Г-1П
на фиг. 3 (траектория движения шипов пенчатым поверхностям. Питание электропереднего шагающего колеса).привода осушествляется от аккумулятора 30.
Отключение шестерни 13 осуществляется с помощью рычага 25, троса 24, втулки 21
и диска 23 со срезами, благодаря котоСиденье 6 благодаря шарнирному соединению 31 и рычагу 32 устанавливается в одном из трех положений для движения горизонтально, вверх и вниз.
Формула изобретения
Кресло-коляска для инвалидов, содержащее раму с поворотной частью, основКресло-коляска для инвалидов состоит из рамы 1 с поворотной частью 2, основных колес передних и задних 3, элект- 15 Рым сжимается пружина 22 и отжимает- ропривода 4, руля 5 и сиденья 6, устанав- ся шестерня 13. ливаемого в необходимое положение, кресло- коляска дополнительно снабжено передним 7 и задними 8 шагающими колесами с тремя ступицами 9, передние щагающие колеса 7 соединены с валом 10 электроприво- 20 да 4 с помощью кривошипов 11 и имеют внутреннее зацепление 12 с шестерней 13, задние шагающие колеса 8 установлены на раме 1 свободно, рама снабжена гидроприводом, включающим насос 14 с рукоят- 25 чые передние и задние колеса, электро- кой 15 и четыре гидроцилиндра 16, на што- привод, руль и сиденье, устанавливаемое ках 17 которых установлены основные коле- в необходимое положение, отличающееся са передние и задние 3. На ступицах 9 тем, что, с целью повышения безопаснос- передних шагающих колес установлены ши- ти при движении по ступенчатым поверх- пы 18, на задних - ролики 19. Соеди- ностям, оно дополнительно снабжено перед- ненные шестерни 13 с поворотной частью 2 ЗО ними и задними шагающими колесами с рамы выполнено с помощью фрикционных тремя ступицами, передние шагающие коле- накладок 20, втулки 21 со срезом, пружи- са соединены с валом электропривода ны 22 и диска 23 со срезом, соединенно- с помощью кривошипов и имеют внутрен- го посредством троса 24 с рычагом 25 ру- нее зацепление с шестерней, задние шагаю- ля 5, а коляска снабжена двумя ручны- шие колеса установлены на раме свобод- ми приводами 26, соединенными посредством 35 но, рама снабжена гидроприводом, включаю- кривошипов 27 с осями 28 двух основ- щим насос с рукояткой и четыре гидро- ных задних колес 3.
Эксплуатируется коляска следующим образом.
При движении по гладкой дороге ин- .„ новлены шипы, задних - ролики, соеди- валид пользуется ручными приводами, со- некие шестерни с поворотной частью рамы выполнено с помощью фрикционных накладок, втулки со срезом, пружины и диска со срезом, соединенного посредством троса с рычагом руля, причем кресло-коляска 45 снабжено двумя ручными приводами, соединенными посредством кривошипов с осями двух основных задних колес.
цилиндра, на штоках которых установлены основные передние и задние колеса, причем на ступицах передних шагающих колес уставершая возвратно-поступательное движение рычагом 25, а поворот коляски осуществляется рулем 5, управляющим поворотной частью 2, соединенной с рамой 1 шарниром 29.
При движении по ступенчатым поверхностям рама 1 опускается гидроприводом от
рукоятки 15 относительно колес 3 до момента контакта шагаюшими колесами 7 и 8 ступеней. При работе электропривода колеса враш,аются от вала 10 через кривошипы 11 и благодаря зацеплению 12 с шестерней 13, зафиксированной фрикционными накладками 20 на поворотной части 2, шипы 18 совершают двуэпитрохоидальную траекторию (фиг. 4) и, соответственно, перемещаются по ступеням лестницы или ступенчатым поверхностям. Питание электропривода осушествляется от аккумулятора 30.
и диска 23 со срезами, благодаря котоРым сжимается пружина 22 и отжимает- ся шестерня 13. чые передние и задние колеса, электро- привод, руль и сиденье, устанавливаемое в необходимое положение, отличающееся тем, что, с целью повышения безопаснос- ти при движении по ступенчатым поверх- ностям, оно дополнительно снабжено перед- ними и задними шагающими колесами с тремя ступицами, передние шагающие коле- са соединены с валом электропривода с помощью кривошипов и имеют внутрен- нее зацепление с шестерней, задние шагаю- шие колеса установлены на раме свобод- но, рама снабжена гидроприводом, включаю- щим насос с рукояткой и четыре гидро-
Сиденье 6 благодаря шарнирному соединению 31 и рычагу 32 устанавливается в одном из трех положений для движения горизонтально, вверх и вниз.
Формула изобретения
Кресло-коляска для инвалидов, содержащее раму с поворотной частью, основРым сжимается пружина 22 и отжимает- ся шестерня 13. чые передние и задние колеса, электро- привод, руль и сиденье, устанавливаемое в необходимое положение, отличающееся тем, что, с целью повышения безопаснос- ти при движении по ступенчатым поверх- ностям, оно дополнительно снабжено перед- ними и задними шагающими колесами с тремя ступицами, передние шагающие коле- са соединены с валом электропривода с помощью кривошипов и имеют внутрен- нее зацепление с шестерней, задние шагаю- шие колеса установлены на раме свобод- но, рама снабжена гидроприводом, включаю- щим насос с рукояткой и четыре гидро-
Рым сжимается пружина 22 и отжимает- ся шестерня 13. чые передние и задние колеса, электро- привод, руль и сиденье, устанавливаемое в необходимое положение, отличающееся тем, что, с целью повышения безопаснос- ти при движении по ступенчатым поверх- ностям, оно дополнительно снабжено перед- ними и задними шагающими колесами с тремя ступицами, передние шагающие коле- са соединены с валом электропривода с помощью кривошипов и имеют внутрен- нее зацепление с шестерней, задние шагаю- шие колеса установлены на раме свобод- но, рама снабжена гидроприводом, включаю- щим насос с рукояткой и четыре гидро-
новлены шипы, задних - ролики, соеди- некие шестерни с поворотной частью рамы выполнено с помощью фрикционных накладок, втулки со срезом, пружины и диска со срезом, соединенного посредством троса с рычагом руля, причем кресло-коляска снабжено двумя ручными приводами, соединенными посредством кривошипов с осями двух основных задних колес.
цилиндра, на штоках которых установлены основные передние и задние колеса, причем на ступицах передних шагающих колес устагг /J 21 11 7 j,
Фиг. 2
13 20
12 3 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кресло-коляска для инвалидов | 1988 |
|
SU1630822A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 2015 |
|
RU2606218C1 |
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1990 |
|
RU2076055C1 |
Коляска для людей с ограниченными возможностями в ходьбе | 2019 |
|
RU2688288C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2558338C1 |
Коляска для инвалидов | 1978 |
|
SU862947A1 |
ИНВАЛИДНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2505276C1 |
КОЛЯСКА | 1991 |
|
RU2016561C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2274577C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Цель изобретения - повышение безопасности при движении по ступенчатым поверхностям. Устройство состоит из рамы 1 с поворотной частью 2, основных передних и задних колес 3, передних и задних шагающих колес 7 и 8, электропривода 4, руля 5, сидения 6, ручного привода 26, соединенного кривошипом 27 с задними колесами 3, гидропривода с насосом 14, рукояткой 15 и гидроцилиндрами 16, на штоках 17 которых установлены колеса 3. Шагающие колеса 7 и 8 выполнены с тремя ступицами. Передние шагающие колеса 7 соединены через кривошип 11 с электроприводом 4 и имеют внутреннее зацепление 12 с шестерней 13, которая через фрикционную накладку, втулку со срезом, пружину, диск со срезом, трос 24 и руль может отключаться. Шагающие колеса обеспечивают движение по ступеням по двухэпитрохоидальной траектории. 4 ил.
23 21 Фиг.З
ШигМ
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ БАРАБАННОЙ ПЕРЕПОНКИ (m. tensor tympani) | 2010 |
|
RU2442629C1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-06-26—Подача