18
19 J3 IS 77
и
(Л
ел
со ю 4
00
31513248
изобретения - повышение функциональной надежности гидропривода за счет сокращения количества регулировок и повьшения стабильности регулируемого параметра, а также снижение материалоемкости. Гидропривод содержит не менее чем два насоса 1 и 2, связанные с соответствующими межпоясковыми камерами 14 и 15 компенсационно-раз- -л грузочного устройства 8 и параллельно подключенные через обратный клапан 3 к напорной гидролинии 4, которая соединена через гидрораспределитель 5, регулируемьш дроссель 6 с испол- 5 нительными гид1 одвигателями 7. Устройство 8 выполнено в виде корпуса
12 с размещенным в нем многопояско- вым золотником 13, образующим с последним межпоясковые камерьг 14 и 15, имеющие по паре взаимодействующих друг с другом рабочих кромок 16 и 17, 18 и 19 на золотнике 13 и корпусе 12, причем расстояние между рабочими кромками 16 и 18 на золотнике 13 больше расстояния между рабочими кромками 17 и 19 этих пар на корпусе Такое исполнение устройства 8 обеспечивает гарантированную очередность подключения насосов 1,2 к напорной гидролинии 4 по мере возрастания потребности в величине потока рабочей жидкости. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД | 2014 |
|
RU2579306C1 |
Цифровой гидравлический привод | 1978 |
|
SU748042A1 |
НАСОСНЫЙ ГИДРОПРИВОД С ОБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ | 1998 |
|
RU2153435C2 |
Система защиты гидропривода | 2017 |
|
RU2642719C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА | 2015 |
|
RU2583195C1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1330274A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1810443A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2730560C1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2092718C1 |
Изобретение относится к гидроприводам сельскохозяйственных машин, а именно к гидравлическим системам, чувствительным к изменению нагрузки на рабочих органах, и может быть использовано в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении. Цель изобретения - повышение функциональной надежности гидропривода за счет сокращения количества регулировок и повышения стабильности регулируемого параметра, а также снижение материалоемкости. Гидропривод содержит не менее чем два насоса 1 и 2, связанные с соответствующими межпоясковыми камерами 14 и 15 компенсационно-разгрузочного устройства 8 и параллельно подключенные через обратный клапан 3 к напорной гидролинии 4, которая соединена через гидрораспределитель 5, регулируемый дроссель 6 с исполнительными гидродвигателями 7. Устройство 8 выполнено в виде корпуса 12 с размещенным в нем многопоясковым залотником 13, образующим с последним межпоясковые камеры 14 и 15, имеющие по паре взаимодействующих друг с другом рабочих кромок 16 и 17, 18 и 19 на золотнике 13 и корпусе 12, причем расстояние между рабочими кромками 16 и 18 на золотнике 13 больше расстояния между рабочими кромками 17 и 19 этих пар на корпусе. Такое исполнение устройства 8 обеспечивает гарантированную очередность подключения насосов 1, 2 к напорной гидролинии 4 по мере возрастания потребности в величине потока рабочей жидкости. 1 ил.
Изобретение относится к гидроприводам сельскохозяйственных машин, а именно к гидравлическим системам, чувствительным к изменению нагрузки на рабочих органах, и может быть использовано .в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении.
. -Цель изобретения - повьшгение функциональной надежности гидропривода рабочих органов за счет -сокращения количества регулировок и повьшгения
-
стабильности регулируемого параметра, а также снижение материалоемкости о
На чертеже представлена схема гидропривода рабочих органов трактора или зерноуборочного комбайна.
Гидропривод содержит не менее чем два насоса 1 и 2 постоянной производительности, параллельно подсоединенных каждьй, кроме первого, через обратный клапан 3 к напорной гидролинии 4 и подключенные к последней через гидрораспределитель 5 с регулируемым дросселем 6 исполнительные гид- родвигатели 7, а также компенсационно-разгрузочное устройство 8, подключенное к каждому насосу 1 и 2 и к гидробаку 9 и имеющее пружинную полость 10 управления, соединенную с напорной гидролинией 4 после регулируемого дросселя 6, и беспружинную полость 11, соединенную с той же гидролинией 4 перед дросселем 6. Компенсационно-разгрузочное устройство 8 выполнено в виде корпуса 12 с размещенным в нем многопоясковым золотником 13, образующим с последним (12) межпоясковые камеры. 14 и 15, каждая
из которых сообще на с одним насосом 1 или 2 и гидробаком 9 и имеет по паре взаимодействующих друг с другом рабочих кромок 16 и 17, 18 и 19 на золотнике 13 и корпусе 12, а расстояние между рабочими кромками 16 и 18 на золотнике 13 больше расстояния между рабочими кромками 17 и 19 этих пар на корпусе 12. Разность указанны расстояний выбирается из условия, не превьш1ая максимально допустимого уровня потерь,давления при работе , второго насоса 2 на перепуск.
Компенсационно-разгрузочное устройство 8 предназначено для поддержа ния постоянного перепада давления на регулируемом дрсселе 6 независимо от изменения нагрузки нэ рабочих органах. Этим достигается стабильность потока рабочей жидкости, поступающег к исполнительным гидродвигателям 7. Притом величина этого потока может регулироваться в диапазоне суммы про- изводительностей двух насосов 1 и 2,
Гидропривод рабочих органов трактора или зерноуборочного комбайна работает следующим образом.
Оператор устанавливает регулируемый дроссель 6 в положение, соответствующее требуемой скорости перемещения рабочих органов. Если потребность гидропривода в расходе меньше, чем производительность первого насоса 1, то под действием заданного перепада давления ширина щели между кромками 16 и 17 автоматически устанавливается такой , что часть производительности первого насоса сверх той
5151
что требуется в гидроприводе, пере- пускается через камеру 14 в гидробак 9. Шрина щели между кромками 18 и 19 в межпоясковсй камере 15 в этом случае превышает ширину щели между кромками 16 и 17. Второй насос 2 работает полностью на перепуск при минимальных потерях давления,и, следовательно, минимальном потреблении мощности от двигателя, приводящего насосы (не показаны). Когда потребность гидропривода в потоке рабочей жидкости равна производительности первого насоса 1, рабочие кромки 16 и 17 смыкаются, проходная щель в меж- поясковой камере 14 полностью закрывается и весь нагнетаемый первым насосом 1 поток поступает в гидролинию 4. Второй насос 2 по-прежнему полностью работает на перепуск при минимуме потерь давления. При дальнейшем возраста1ти потребности в расходе рабочей жидкости уменьшается перепад давления на дросселе 6, а следова-г тельно, уменьшается давление в торцо-- вой камере 11 золотника 13. Золотник 13 перемещается вправо до тех пор, пока кромки 18 и 19 не сблизятся настолько, что давление в линии 8 нагнетания второго насоса не сравнятся с давлением в напорной гидролинии 4о В этот момет нагнетаемый вторым насосом 2 поток рабочей жидкости начнет также поступать в систему, суммируясь с производительностью первого насоса. Совокупная работа,обоих насосов на систему будет происходить при равновесном перепаде давления в полостях управления 10 и 11, несколько мень- шем, чем когда на систему работает только один первый насос 1.
Указанную разность равновесных перепадов давления можно свести к минимуму, поскольку она зависи-т только от коэффициента жесткости пружины, и ем меньше жесткость пружины, тем еньше разность равновесных перепаов давления. Если для работы систе6 :
мы требуется суммарная производительность обоих насосов, то закрывается также перепуск и через межпоясковую камеру 15.
Таким образом, обеспечивается гарантированная очередность подключения насосов к напорной гидролинии при минимальной разности равновесных перепадов давления на режимах работы
системы соответственно с одним и с двумя насосами. Этим достигается высокая функциональная надежность системы и облегчается ее эксплуатация.
Формула изобретения
Гидропривод рабочих органов трак- . тора или зерноуборочного комбайна,
0 содержапщй не менее чем два насоса, постоянной производительности, параллельно подсоединенных каждый, кроме - первого насоса, че)ез обратный клапан к напорной гидролинии, и подключенные
5 к последней через гидрораспределители с регулируемым дросселем исполнительные гидродвигатели, а также компенсационно-разгрузочное устройство, подключенное к каждому насосу и гидробаQ ку и имеющее пружинную полость управления, соединенную с напорной гидролинией после регулируемого дросселя, и беспружинную полость, соединенную с той же гидролинией перед дросселем, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения функциональной надежности и снижения материалоемкости, компенсационно-разгрузочное устройство выполнено в виде корпуса с размещенным в нем многопоясковым золотником, образующим с последним межпояс- ковые камеры, каждая из которых сообщена с одним насосом и гидробаком и имеет по паре взаимодействующих одна с другой рабочих кромок, на золотнике и корпусе, а расстояние между рабочими кромками на золотнике двух смежных пар больше расстояния между рабочими кромками этих пар на корпусе.
0
5
Патент США № 4559965, кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-02-27—Подача