Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Советский патент 1993 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1810443A1

Изобретение относится к погрузочно- разгрузочным машинам и может быть ис- польз.овано в гидроприводах рабочего оборудования фронтальных погрузчиков.

Целью изобретения является повышение долговечности погрузчика путем снижения динамических нагрузок. Повышение долговечности погрузчика влечет за собой увеличение межремонтных сроков, снижение времени простоев машины и уменьшение затрат на ремонтные работы.

На фиг,1 изображена принципиальная схема гидропривода рабочего оборудования фронтального погрузчика; на фиг.2 - схема рабочего оборудования погрузчика.

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика содержит Много- золотнйковый гидрораспределитель 1 с дистанционным гидравлическим управлением, в состав кбторого входят трехпозицион- ные дросселирующие золотники 2 и 3 управления соответственно ковшом 1 и стрелой 5 погрузчика (золотники управления другими группами гидроцилиндров привода рабочего оборудования базовой машины на чертеже не показаны), обратный клапан 6, установленный на ответвлении входной линии 7 гидрораспределителя между этой линией и одной из входных линий каждого из золотников 2 и 3, и обратные клапаны 8-11, установленные между входной линией 12 гидрораспределителя и его исполнительными линиями соответственно 13-16. При этом обратный клапан 6.соединен своим входом с входной линией 7 гид- рораспределите ля, а каждый из обратных

00

о

-N 4 СО

клапанов 8-11 соединен своим входом с выходной линией 12 гидрораспределителя.

Золотники 2 и 3 гидрораспределителя 1 подпружинены относительно его корпуса со стороны их полостей управления.

Входная линия 7 многозолотникового гидрораспределителя 1 соединена с выходом насоса 17, вход которого соединен с гидробаком 18, а выходная линия 12 гидрораспределителя - со сливом (через фильтр 19 - с гидробаком 18). Исполнительные линии 13 и 14 гидрораспределителя 1 (а именно: золотника 2 управления ковшом) гидравлически соединены соответственно с поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров 20 ковша, а исполнительные линии 15 и 16 гидрораспределителя (а именно: золотника 3 управления стрелой) гидрав- лически соединены соответственно с поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров 21 стрелы. Выдвижению штоков гидроцилиндров 20 соответствует запрокидывание ковша 4, а выдвижению штоков гидроцилиндров 21 - подъем стрелы 5.

Полости управления золотников 2 и 3 соединены с блоком управления 22, а имен; но: с исполнительными линиями трехлйней-. ны двухтто зт/гциотГных дросселирующих золотников 23-26 блока, входные линии которых соединены с входной линией 27 блока управления, подключенной к гидравлическому источнику питания блока (источник питания блока управления 22 на чертеже не показан), а выходные линии - с выходной линией 28 блока, сообщенной со сливом (через фильтр-19 - с гидробаком 18). При этом полость управления запрокидыванием ков-, ша мнргозолотникового гидрораспределителя 1 (нижняя по чертежу полость управления золотника 2) соединена с исполнительной линией золотника 23, полость управления опрокидыванием (разгрузкой) ковша (верхняя почертежу полость управления золотника 2)-с исполнительной линией золотника 24, полость управления подъемом стрелы (нижняя по чертежу полость управления золотника 3) - с исполнительной линией золотника 25, полость управления опусканием стрелы (верхняя по чертежу полость управления золотника 3) - с исполнительной линией золотника 26.

Золотники 23-26 блока управления 22 со стороны одного торца подпружинены относительно корпуса блока, а со сторрны другого торца могут взаимодействовать с рукояткой управления 29 блока, снабженного шарнирной опорой с впадинами под фиксирующий элемент гидроуправляемого фиксатора 30.

Гидроуправляемый фиксатор 30 выполнен в виде поршневого гидроцилиндра, шток которого выполняет функцию фиксирующего элемента и поджат к опоре рукоятки управления 29 пружиной, установленной в поршневой полости фиксатора. При этом поршневая полость гидроуправляемого фиксатора 30 постоянно соединена с выходной линией 28 блока управления 22, а што0 ковая полость фиксатора - с исполнительной линией двупозиционного трехлинейного золотника 31 фиксатора с управлением от электромагнита и пружинным возвратом. Входная линия золотника 31

5 фиксатора Соединена с входной линией 27 блока управления 22, а выходная линия это- , го золотника - с выходной линией 28 блока .управления.

Обмотка электромагнита золотника 31

0 фиксатора подключена к электрическому источнику питания через нормально разомкнутые контакты электропререключателей 32 и 33, замыкаемые при взаимодействии этих переключателей с упорами 34,35 и 36,

5 37, закрепленными на штоках гидроцилиндров 20 и 21. Последовательно с контактами каждого из электроперёключателей 32 и 33 включены нормально разомкнутые контакты (не показаны), замыкаемые при смеще0 нии рукоятки управления 29 из

нейтрального положения для перемещения

золотников соответственно 23, 24 и 25, 26.

Геометрические параметры шарнирнорычажной системы рабочего оборудования,

5 координаты точек подвеса стрелы 5 и гидроцилиндров 20 и 21 ковша и стрелы к порталу (раме) погрузчика, а также места установки электропереключателя 32 на корпусе и упоров 34 и 35 на штоке гидроцилиндра 20

0 поворота ковша и электропереключателя 33 на корпусе и упоров 36 и 37 на штоке гидроцилиндра 21 привода стрелы выбраны таким образом, что при взаимодействии элёктропереключателя 32 с упором 34 угол

5 установки ковша 4 относительно опорной поверхности погрузчика практически не зависит от величины выхода штоков гидроцилиндров 21 привода стрелы, а при взаимодействии электропереключателя 32 с

0 упором 35 ковш 4 находится в состоянии опрокидывания (разгрузки) при взаимодействии электропере-кл чателя 33 С упором

36. что соответствует поднятой стреле 5, и в исходном состоянии, потребном для начала 5 черпания или разрезания разрабатываемого погрузчиком материала, при взаимодействии электропереключателя 33 с упором

37. что соответствует опущенной стреле 5.

Гидропривод содержит устройство защиты от перегрузок, которое выполнено в

пиде предохранительного клапана 38, выход которого соединен со сливом (через фильтр 19 - с гидробаком 18), а вход через обратные клапаны 39-43 соединен соответственно с выходом насоса 17 и каждой из исполнительных линий 13-16 многозолотникового гидрораспределителя 1.

Предохранительный клапан 38 отрегулирован на величину максимально допустит мого для данного гидропривода рабочего давления.

Гидропривод снабжен клапаном давления 44, входная линия которого соединена с полостью управления опусканием стрелы многозолотникового гидрораспределителя 1 (верхней по чертежу полостьюуправления золотника 3), а выходная линия - со сливом и упругой камерой 45, соединенной через дроссель 46 с нагруженной ковшом (поршневой ) полостью гидроцилиндра 20 ковша. При этом полости управления клапана давления 44 соединены с выходом и входом дросселя 46, а именно: пружинная полость клапана давления 44 соединена с дросселем 46 со стороны его гидравлического соединения с упругой камерой 45, а противоположная пружинной полость управления клапана давления 44 соединена с дросселем 46 со стороны его гидравлического соединения с нагруженной ковшом (поршневой) полостью гидропривода 20 ковша.

Дроссель 46 выполнен регулируемым. Упругая камера 45 выполнена с регулируемым объемом.

.Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика работает следующим образом.

При нейтральном положении рукоятки управления 29 двухпозиционные дросселирующие золотники 23-26 управления 22 под действием своих пружин занимают исходную позицию, при которой их исполнительные линии соединены с выходной линией 28 блоков, сообщенной со сливом. В данном случае полости управления золотников 2 и 3 многозолотникового гидрорасп- ределителя 1, которые соединены с исполнительными линиями золотников 23- 26, через открытые золотниками 23-26 проходные сечения сообщаются со сливом и золотники 2 и 3 под действием своих пружин занимают нейтральную позицию, как показано на фиг. 1. При этом исполнительные линии 13-16 золотников 2 иЗ гидрораспределителя 1 перекрыты,что обеспечивает запретное состояние жидкости в полостях гидроцилиндров 20 и 21, соединенных с упомянутыми линиями и соответственно фиксацию штоков гидроцилиндров и соединенных с ними.ковша 4 и стрелы 5 относительно базовой машины.

При нейтральной позиции обоих золотников 2 и 3 через открытые ими при этом рабочие окна входная 7 и выходная 12 линии 5 гидрорэспределителя 1 соединены между собой и жидкость, подаваемая насосом 17, с выхода насоса под давлением, ненамного превышающим давление в гидробаке 18, сливается в гидробак через гидрораспреде0 литель 1 и фильтр 19, в результате чего насос 17 работает в разгрузочном режиме.

При перемещении посредством рукоятки управления 29 двухпозиционного золот5 ника 23 блока управления 22 в его вторую крайнюю позицию фиксирующий элемент (шток) гидроупрзвляемого фиксатора 30 под действием его пружины и силы давления жидкости, находящейся в поршневой и што0 ковой полостях фиксатора, соединенных со сливом, входит во впадину шарнирной опоры рукоятки управления 29, что обеспечивает удержание (фиксацию) рукоятки управления в соответствующем положении

5 и позволяет оператору погрузчика отпустить ее, а исполнительная линия золотника 23 и соединенная с ней полость управления запрокидыванием ковша многозолотникового гидрораспределителя 1 (нижняя почер0 тежу полость управления золотника .2) разобщаются с выходной линией 28 блока управления 22 и сообщаются с его входной линией 27, соединенной с гидравлическим источником питания блока (источник пита5 ния блока управления 22 на чертеже не показан). Поскольку при работе гидропривода давление во входной линии 27 блока управления 22 заведомо превышает давление в выходной линии 28 блока, которая соедине0 на со сливом, то в полостях управления золотника 2 создается перепад давления и под действием силы давления жидкости, обусловленной этим перепадом, золотник 2 смещается из нейтральной позиции вверх

5 (по чертежу), разобщая входную 7 и выходную 12 линии многозолотникового гидрораспределителя 1 между собой и сообщая исполнительную линию 13 гидрораспреде- . лителя с линией за обратным клапаном 6, а

0 исполнительную линию 14 - с выходной линией 12 гидрораспределителя. В результате этого жидкость, подаваемая насосом 17, с выхода насоса через входную линию 7 гидрораспределителя 1, обратный клапан 6, от5 крытое золотнико м 2 напорное рабочее окно и исполнительную линию 13 поступает в гидравлически соединенные с указанной исполнительной линией поршневые полости гидроцилинДров 20 ковша, вызывая выдвижение штоков гидроцилиндров и

соответственно запрокидывание ковша 4. Из противоположных (штоковых) полостей гидроцилиндров 20 жидкость при этом через исполнительную линию 14 гидрораспределителя 1, открытое золотником 2 сливное рабочее окно, выходную линию 12 гидрораспределителя и фильтр 19 вытесняется в гид- робак 18.

По окончании запрокидывания ковша 4 электопереключатель 32 взаимодействует с упором 34, закрепленным на штоке гидроцилиндра 20, вследствие чего контакты этого переключателя замыкаются и на обмотку электромагнита двухпозиционного золотника 21 фиксатора от электрического источника питания (на чертеже электрический источник питания не показан) подается напряжение. Под действием усилия, развиваемого электромагнитом, золотник 31 смещается в его вторую крайнюю-позицию, разобщая штоковую полость гидроуправляемого фиксатора 30 с выходной линией 28 блока управления 22 (и тем самым со сливом) и сообщая ее с выходной линией 27 блока. Под действием жидкости, поступающей из входной линии 27 через открытое золотником 31 рабочее окно в штоковую полость гидроуправляемого фиксатора 30, шток фиксатора втягивается внутрь корпуса последнего, сжимая пружину, и выходит из владйны шарнирной опоры рукоятки управления 29, вследствие чего рукоятка управле- ния (если ее не удерживает оператор погрузчика) и зологник 23 под действием пружины золотника возвращается в исходную позицию.

После возврата рукоятки управления 29 в исходное нейтральное положение цепь питания обмотки электромагнита золотника 31 размыкается (благодаря наличию в этой цепи контактов соответствующего дополнительного электропереключателя, взаимодействующего с рукояткой управления) обмотка указанного электромагнита обесточивается, золотник 31 под действием его пружины возвращается в исходную позицию, а шток гидроуправляемого фиксатора 30 поджимается к поверхности шарнирной опоры рукоятки управления.

Вслед за возвратом золотника 23 в исходную позицию золотник 2 управления ковшом под действием его пружин возвращается-в нейтральную позицию и запрокидывание ковша 4 прекращается. При перемещении посредством рукоятки управления 29 двухпозиционного золотника 25 блока управления 22 в его вторую крайнюю позицию также, как и в рассмотренном выше случае, происходит фиксация рукоятки управления посредством гидроуправляемого фиксатора 30, а золотник 3 управления стрелой многозолотникового гидрораспределителя 1 смещается из нейтральной позиции вверх (по чертежу). В результате этого

жидкость с выхода насоса 17 через входную линию 7 гидрораспределителя 1, обратный клапан б, открытое золотником 3 рабочее окно и исполнительную линию 15 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 21

стрелы, вызывая выдвижение штоков гидроцилиндров и соответственно подъем стрелы 5. Из противоположных (штоковых) полостей гидроцилиндров 21 жидкость при этом через исполнительную линию 16 гидрораспределителя 1, открытое золотником 3 сливное рабочее окно, выходную линию 12 гидрораслределителя и фильтр 19 вытесняется в гидробак 18.

Если ковш 4 погрузчика находится в запрокинутом состоянии (электропереключатель 32 взаимодействует с упором 34), то при подъеме стрелы 5 угол установки ковша 4 по Отношению к опорной поверхности погрузчика практически не изменяется, благодаря чему поверхности погрузчика практически не изменяется, благодаря чему при подъеме стрелы исключается рассыпание материала, находящегося в ковше. В рассматриваемом случае подъем

стрелы 5 продолжается до тех пор, пока электропереключатель 3.3 не вступит во.взаимодействие с упором 36, закрепленным на штоке гидроцилиндра 21, и контакты переключателя вследствие этого не замкнутся.

При этом на обмотку электромагнита золотника 31 фиксатора подается напряжение, золотник 31 перемещается в его вторую крайнюю позицию, гидроуправляемый фиксатор 30 освобождает рукоятку, управления

29 и она (если ее не удерживает оператор погрузчика) и золотник 25 под действием пружины золотника возвращаются в исходную позицию, после чего цепь питания обмотки .электромагнита золотника 31

размыкается, обмотка указанного электромагнита обесточивается, золотник 31 под действием его пружины возвращается в исходную позицию, а шток гидроуправляемого фиксатора 30 поджимается к повер, хности шарнирной опоры рукоятки управления 27,

Вслед за возвратом золотника 25 в исходную позицию 3 управления стрелой под действием его пружин возвращаетСя в нейтральную позицию и подъем стрелы 5 прекращается.

При перемещении посредством рукоятки управления 29 двухпозиционного золотника 24 блока управления 22 в его вторую

крайнюю позицию происходит фиксация рукоятки управления 29 посредством гидроуправляемого фиксатора 30, а золотник 2 управления ковшом многозолотникового гидрораспределителя 1 смещается из нейтральной позиции вниз (по чертежу). В результате этого жидкость с выхода насоса 17 через входную линию 7 гидрораспределителя 1, обратный клапан 6, открытое золотником 2 напорное рабочее окно и исполнительную линию 14 поступает в што- ковые полости гидроцилиндров 20 ковша, вызывая втягивание штоков гидроцилиндров и соответственно опрокидывание (разгрузку) ковша 4. Из противоположных (поршневых) полостей гидроцилиндров 20 жидкость при этом через исполнительную линию 13 гидрораспределителя 1, открытое золотником 2 сливное рабочее окно, выходную линию 12 гидрораспределителя и фильтр 19 вытесняется в гидробак 18.

Опрокидывание ковша 4 (при условии, что оно не прерывается оператором погрузчика) происходит до тех пор, пока электро- переключатель 32 не вступит во взаимодействие с упором 35м контакты переключателя вследствие этого на замкнутся. Последнее влечет за собой расфиксацию рукоятки управления 29 блока управления 22, которая осуществляется также, как и в рассмотренных выше случаях, и возврат рукоятки и золотника 24 под действием пружи- Яы золотника в исходную позицию, что обуславливает приведение гидроуправляемого фиксатора 30 в исходное состояние и возврат золотника 2 управления ковшом в нейтральную позицию. В итоге опрокидывание ковша 4 автоматически прекращается.

При перемещении посредством рукоятки управления 29 двухпозиционного золотника 26-блока управления 22 в его вторую крайнюю позицию происходит фиксация рукоятки управления посредством гидроуправляемого ф-иксатора 30, полость управления опусканием стрелы многозолот- никового гидрораспределителя 1 (верхняя по чертежу полость управления золотника 3) сообщается с входной линией 27 блока управления 22 и вследствие этого золотник 3 управления стрелой смещается из нейтральной позиции вниз (по чертежу). Жидкость с выхода насоса 17 через входную линию 7 гидрораспределителя 1, обратный клапан 6, открытое золотником 3 напорное рабочее окно и исполнительную линию 16 .поступает в штоковые полости гидроцилиндров 21 стрелы, вызывая втягивание штоков гидроцилиндров и соответственно опускание стрелы 5. Из противоположных (поршневых) полостей гидроцилиндров 21 жидкость при этом через исполнительную

линию 15 гидрораспределителя 1, открытое золотником 3 сливное рабочее окно, выходную линию 12 гидрораспределителя и фильтр 19 вытесняется в гидробак 18. 5Если штоки гидроцилиндров 20 ковша выдвинуты таким образом, что электродвигатель 32 взаимодействует с упором 35, то при опускании стрелы 5 одновременно происходит поворот ковша 4 в исходное состо0 яние, потребное при опущенной стреле для начала процесса черпания или резания разрабатываемого погрузчиком материала, то есть реализуется совмещение операций опускания стрелы и поворота ковша с ис5 пользованием только одной группы гидроцилиндров - гидроцилиндров 21 привода стрелы.

Поворот ковша 4 сопровождается динамическим нагружением всех элементов си0 ловой цепи: ковш 4 - шарнирно-рычажная система рабочего оборудования - гидроцилиндры 20 ковша - портал - рама погрузчика. При этом увеличение нагрузки, воспринимаемой гидроцилиндрами 20 ков5 ша, влечет за собой увеличение давления жидкости в их нагруженных ковшом 4 поршневых полостях. Рост давления в поршневых полостях гидроцилиндров 20 приводит к появлению течения жидкости через дрос0 сель 46 в упругую камеру 45 и к возникнове- .. нию на дросселе перепада давления, текущее значение которого при фиксированных параметрах дросселя 46 и упругой камеры 45 зависит от величины, произвол- с

5 ной от давления в поршневых полостях гид- . роцилиндров 20 по времени, то есть от.. величины скорости изменения давления в указанных полостях, определяемой динамикой работы погрузчика оборудования.

0 При некотором предельном значении скорости нарастания давления в поршневых полостях гидроцилиндров 20 перепад, давления на дросселе 46 достигает величины, на которую отрегулирован клапан дав5 ления 44, пружинная полость управления которого соединена с дросселем 46 со стороны его гидравлического соединения с упругой камерой 45, а противоположная пружинная полость управления соединена с

0 дросселем со стороны его гидравлического соединения с поршневыми полостями гидроцилиндров 20 ковша. .

При значениях скорости нарастания давления в поршневых полостях гидроци5 линдров 20, больших предельного, проход- ное сечение клапана давления 14 приоткрывается и через него полость управления опусканием стрелы многозолотникового гидрораспределителя 1 (верхняя по чертежу полость управления золотника 3)

сообщается со сливом (через фильтр 19 - с гидробаком 18). Вследствие этого давление в полости управления опусканием стрелы гидрораспределителя 1 уменьшается и золотник З управления стрелой под действием его пружин смещается в сторону своей нейтральной позиции, прикрывая рабочие окна, через которые жидкость из входной линии 7 гидрораспределителя 1 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 21 стрелы, а из поршневых полостей указанных гидроцилиндров вытесняется в выходную линию 12 гидрораспределителя 1 и далее на слив, . .сообщая входную 7 и выходную 12 линии гидрораспределителя 1. Это приводит к уменьшению скорости опускания стрелы 5 и взаимосвязанной с ней производной по времени от углового ускорения ковша 4 относительно.его центра масс. В результате скорость нарастания давления в поршневых ролостях гидроцилиндроцилиндров 20 ковша, при опускании стрелы 5 ограничивается установленным предельным значением и, благодаря этому, в процессе опускания стрелы снижаются динамические нагрузки .на ковш 4, шарнирно-рычажную систему по- П5уаочного оборудования, гидроцилиндры 20 ковша портал и раму погрузчика. Следует отметить что указанное снижение нагрузок обеспечивается без изменения количества жидкости втюрш не вы х полостях гидроцилиндров 20 и соединенных отними линиях (при пренебрежении утечками жидкости) и соответственно при практически неизменной величине выхода штоков гидроцилиндров 20.

Выполнение дросселя 46 и упругой камеры 45 регулируемыми упрощает наладку гидропривода и обеспечение потребной динамики процесса опускания стрелы 5. На других режимах работы гидропривода погрузчика (подъем стрелы, запрокидывание и опрокидывание ковша, фиксация рабочего оборудования) включение в его конструкцию клапана давления 44, упругой камеры 45 и дросселя 46 не оказывает влияния на функционирование гидропривода.

Опускание стрелы 5 (при условии, что оно не прерывается оператором погрузчика) происходит до тех пор, пока электропе- реключатель 33 не вступит во взаимодействие с упором 37 и контакты пе- реключателя вследствие этого не замкнутся. Последнее влечет за собой расфгксацию рукоятки управления 29 и возврат ее и золотника 26 под действием пружины золотника в исходную посицию, что обуславливает приведение, гидроуправляемого фиксатора 30 в исходное состояние j/i

0

0

5

0

возврат золотника 3 управления стрелой в нейтральную позицию. Опускание стрелы 5 прекращается и, если штоки гидроцилиндров 20 ковша выдвинуты таким образом, что электропереключатель 32 взаимодействует с упором 35, ковш 4 занимает исходное состояние, потребное для начала процесса черпания или резания разрабатываемого погрузчиком материала.

При выполнении операций подъема и опускания стрелы 5 запрокидывания и опрокидывания ковша 4 оператор в любой момент времени имеет возможность прекратить выполнение текущей операции

5 по изменению положения рабочего оборудования путем возвращения рукоятки управления 29 в нейтральное положение (при этом он должен преодолеть усилие, обусловленное работой гидроуправляемого фиксатора 30). Оператор погрузчика может также посредством рукоятки управления 29 смещать каждый из двухпозиционных дросселирующих золотников 23-26 в любое промежуточное положение между их крайними позициями, что обеспечивает пропорциональное смещение из нейтральной позиции соответствующего из дросселирующих золотников 2 и 3 гидрораспределителя 1 в заданном направлении и, благодаря этому, позволяет регулировать скорость изменения положения рабочего оборудования по- грузчиков.

При превышении давлением жидкости в какой-либо из линий 7, 13-16 гидрораспре5 делителя 1 или сразу в нескольких из них (например, из-за больших нагрузок на штоках гидроцилиндров) значения давления; на которое отрегулирован предохранительный клапан 38, жидкость из линий, где произошло указанное повышение давления, через соответствующие из обратных клапанов 39- 43 и предохранительный клапан 38 поступает на слив (через фильтр 19 - в гидробак 18). В результате этого максимальное давление в гидроприводе ограничивается уровнем регулировки предохранительного клапана 38.

В процессе работы гидропривода возможно понижение давления жидкости в полостях гидроцилиндров 20 и 21 и соединенных с ними исполнительных линиях соответственно 13, 14 и 15, 16 до значений, меньших давления слива (давления в выходной линии 12 гидрораспределителя 1). Указанное явление может иметь место, например, при движении штоков гидроцилиндров под действием внешней попутной нагрузки. В. рассматриваемом случае жидкость из выходной линии 12 гидрораспреде- лителя 1 через соответствующий из

0

5

0

5

обратных клапанов 8-1.1 поступает в испол- нительную линию гидрораспределителя с пониженным давлением. Благодаря этому предотвращается понижение давления в исполнительных линиях 13-16 гидрораспределителя 1 и в соединенных с этими лини- ями полостях гидроцилиндров 20 и 21 до значений, ощутимо меньших давления сли- в.а, и тем самым исключается скорость возникновения кавитационных явлений в полостях гидроцилиндров,

Формула изобретения 1, Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика, содержащий многозолотниковый гидрораспределитель с дистанционным гидравлическим управлением, исполнительные линии которого соединены с полостями гидроцилиндров стрелы и ковша, входная гидролиния - с

выходом насоса, выходная гидролиния - со сливом, а полости управления золотников - с блоком управления, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности погрузчика путем снижения динамических нагрузок, гидропривод снабжен упругой камерой и имеющим полости управления клапаном давления, входная гидролиния которого соединена с полостью управления опусканием стрелы многозолотникового гидрораспредлелителя, а выходная гидролиния - со сливом, упругая камера посредством регулируемого дросселя сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра ковша, а полости управления клапана давления соединены с входом и выходом регулируемого дросселя,

2, Гидропривод по п.1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что упругая камера выполнена с регулируемым объемом.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1810443A1

название год авторы номер документа
Гидропривод погрузочного оборудования фронтального погрузчика 1986
  • Лукин Александр Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Нелипович Владимир Петрович
SU1330276A1
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1992
  • Смирнов Анатолий Николаевич[By]
  • Автушко Валентин Петрович[By]
  • Метлюк Николай Федорович[By]
  • Симаков Игорь Корнеевич[By]
RU2092658C1
Гидропривод погрузчика 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Лукин Александр Михайлович
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Нелипович Владимир Петрович
SU1460147A1
Гидропривод управления ковшом погрузчика 1985
  • Плотко Михаил Аронович
SU1350274A1
Гидропривод фронтального погрузчика 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
  • Никитина Нина Геннадьевна
SU1583553A1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1982
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Ковшер Василий Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Фисенко Николай Ильич
  • Кондрашин Феликс Анисимович
SU1028794A1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1985
  • Ковшер Василий Михайлович
  • Сей Василий Павлович
SU1310483A1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2005
  • Лукин Александр Михайлович
  • Лукин Денис Александрович
RU2306389C2
Гидропривод землеройной машины 1980
  • Акинфиев Алексей Алексеевич
  • Беркман Иосиф Львович
  • Смоляницкий Эдуард Анатольевич
  • Сидякин Станислав Сергеевич
  • Витис Исаак Львович
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Лукашов Владимир Семенович
  • Овечкин Михаил Михайлович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Шепель Михаил Михайлович
SU1036862A1
Гидропривод фронтального погрузчика 1982
  • Поч Карлис Янович
  • Мелгалв Гунар Янович
  • Поммерс Гунтис Юрьевич
  • Сандерс Оскар Янович
  • Рубинштейн Федор Ефимович
  • Паламарчук Виктор Владимирович
  • Витолиньш Висвалдис Жанович
  • Доброезжев Николай Иванович
SU1025816A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 810 443 A1

Реферат патента 1993 года Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика

Изобретение относится к гидроприводам рабочего оборудования фронтальных погрузчиков и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих погрузчиков. Сущность изобретения: гидропривод многозолотниковый гидрораспределитель с дистанционным гидравлическим управлением, исполнительные линии которого соединены с полостями гидроцилиндров ковша и стрелы, входная линия - с выходом насоса, выходная линия - со сливом (через фильтр с гид- робаком), а полости управления золотников - с блоком управления. У клапана давления входная линия соединена с полостью управления опусканием стрелы многозолотникового гидрораспределителя, а выходная линия - со сливом и упругой камерой с регулируемым объемом, соединенной через регулируемый дроссель с нагруженнойковшом полостью гидроцилиндра ковша. Полости управления клапана давления соединены с входом и выходом дросселя. 2 з.п. ф-лм, 2 ил. Ј

Формула изобретения SU 1 810 443 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1810443A1

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1985
  • Ковшер Василий Михайлович
  • Сей Василий Павлович
SU1310483A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 810 443 A1

Авторы

Гойко Максим Ефимович

Староверов Юрий Алексеевич

Трухин Василий Николаевич

Даты

1993-04-23Публикация

1990-05-24Подача