Бульдозер Советский патент 1987 года по МПК E02F3/76 E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1330274A1

ключения режимов работы отвала 2, насос 7, два дополнительных насоса

15и 17, дополнительной ГР 4 и гидропереключатель (ГП) 5 с камерой управления 12. Поршневые полости ГЦ 1 соединены гидролиниями через дополнительный ГР 4 с ГП 5. Камера управления 12 ГП 5 сообщена гидролинией 11

с полостями ГЦ-датчиков 9 тягового усилия, размещенных в брусьях 10. Вход ГП 5 сообщен с ГР 6. С колесом

16соединен, насос 15, его вьпсод сообщен с гидробаком 8. Насос 17 соединен с колесом 18 и его вход сообщен с гидробаком 8, а выход соединен с на1

Изобретение относится к землеройной технике,а именно к бульдозерам.

Цель изобретения - повьппение производительности бульдозера за счет автоматизации управления процессом копания по тяговому усилию и буксованию базовой машины.

На чертеже изображен бульдозер.

Бульдозер содержит гидроцилиндры 1 подъема отвала 2, установленного на базовой машине 3. Гидроцилиндры 1 соединены гидролиниями через дополнительный гидрораспределитель 4 с гидро переключателем 5, гидропереключатель 5 и шестилинейный четырехпозиционный гидрораспределитель 6 режимов работы отвала 2-е насосом 7, приводимым от двигателя базовой машины 3, и гидробаком 8. Гидроцилиндры - датчики 9 установлены в толкающих брусьях 10 и гидравлическими полостями соединены гидролинией 11 управления с камерой 12 управления гидропереклшчателя 5 через регулируемый дроссель 13 и вход и выход гидроклапана ИЛИ 14. Дополнительный насос 15 кинематически соединен с ведомым колесом 16 и его выход сообщен с гидробаком 8. Другой дополнительный насос 17 кинематически соединен с ведущим колесом 18 и его вход сообщен с гидробаком 8, а выход сообщен напорной гидролинией 19с входом гидронасоса 15. Гидррлиния 19 также сообщена с гидробаком через параллель но включенные регулируемый дроссель

порной гидролинией 19 с входом насоса 15 посредством параллельно включенных регулируемого дросселя 20 и гидроклапана 21. Давление рабочей жидкости из гидролинии 19 в камеру 12 передается через гидроклапан ИЛИ 14. Рабочая жидкость от насоса 7 поступает через ГР 6,5 и 4 в порщ- невые полости ГЦ 1, заглубляя отвал 2 в грунт. В результате увеличиваетс величина тягового усилия. Величина усилия устанавливается затяжкой пружины, поджимающей золотник ГП 5 При превышении силы тяги происходит вы- глубление отвала 2. 2 з.п. ф-лы,1 ил

20 и гидроклапан 21 и с другим входом гидроклапана ИЛИ.

Бульдозер работает следующим образом.

В нейтральной позиции золотника гидрораспределителя 6 насос 7 сообщен с гидробаком 8, а о стальные каналы перекрыты, поэтому ствол остается неподвижным.

Для работы в автоматическом режиме золотник дополнительного гидрораспределителя 4 устанавливается в позицию, изображенную на чертеже, а золотник гидрораспределителя 6

устанавливается в верхнюю позицию, соответствующую автоматическому режиму работы. Рабочая жидкость от насоса 7 поступает через гидрораспре- делитель 6 в штоковые полости гидроцилиндров 1 -и через гидрораспределитель 6, гидропереключателб 5 и допол- нительньй гидрораспределитель 4 - в поршневые полости гидрог илиндров 1, осуществляя плавное заглубление отвала 2 в грунт. В результате взаимодействия отвала 2 с грунтом увеличивается величина тягового усилия и соответствующее ему давление рабочей жидкости в гидроцилиндрах-датчиках

9 и в камере 12 управления гидропереключателя 5. При превьш1ении величины силы тяги установленного значения золотник гидропереключателя 5, преодолевая усилие пруяшны, опускается вниз и сообщает поршневые по- . лости гидроцилиндров 1 с гидробаком

3

8. Поскольку штоковые полости гидроцилиндров 1 соединены через гидрораспределитель 6 с.насосом 7, то происходит выглубление отвала 2. Выглуб- ление отвала 2 происходит также и в том случае, если бульдозер проходи такой участок грунта, на котором колеса базовой машины имеют пониженные сцепные качества и не могут реализовать заданную величину тягового усилия вследствие буксования. При уве- ллчении буксования уменьшается скорость бульдозера и производительност дополнительного насоса 15, кинематически связанного с ведомым колесом 16, поэтому в напорной гидролинии 19 увеличивается давление рабочей жидкости, подаваемой дополнительным насосом 17, кинематически связанным с ведущим колесом 18. Давление рабочей жидкости из напорной гидролинии 19 передается через гидроклапан ИЛИ 14 в камеру 12 управления гидро- переключателеи 5, золотник которого опускается вниз, переключая работу гидропривода на выглубление отвала 2. Выглубление отвала ведет к уменьшению сопротивления копания, уменьшению тягового усилия и к уменьшению буксования колес, поэтому уменьшаетс давление рабочей жидкости в гидроцилиндрах-датчиках 9, гидролинии 19 и в камере 12 управления гидропереключателя 5, золотник которого поднимается пружиной вверх. Таким образом, производится автоматическое управление рабочим органом в соответствии с заданным значением тягового усилия

и в соответствии с грунтовыми условия- Q процессом копания по тяговому усилию

ми по буксованию движителя.

1

Величина тягового усилия устанавливается соответствующей затяжкой пружины, поджимающей золотник гидропереключателя 5, а величина буксования задается с помощью регулируемого дросселя 20. Гидроклапаи 21, включенный параллельно регулируемому дросселю 20, предохраняет контур управления от чрезмерного повьш1ения в нем давления при полном буксовании колес, например при ручном управлении. Чувствительность гидропривода к изменению тягового усилия регулируется с помощью дросселя 13, который одновременно является фильтром, предотвращающим случайные включения золотника гидропереключателя 5 при резких колебаниях

45

50

55

и буксованию базовой машины, гидропривод снабжен двумя дополнительными насосами с приводом от соответственно ведущих и ведомых колес базовой машин и гидроклапаном ИЛИ, при этом вход дополнительного расоса с приводом от ведущих колес сообщен с гйдробаком а выход его сообщен напорной гидролинией посредством параллельно включенных регулируемого дросселя и гидрокла пана с гидробаком и с входом дополнительного насоса с приводом от ведомых колес, выход которого сообщен с гидро баком, и один из входов и выход гидро клапана ИЛИ подключены к гидролинии управления гидропереключателя, а другой вход подключен к напорной гидролинии, соединяющей дополнительные насосы.

тягового усилия вследствие периодичности скола грунта. Гидропривод позволяет производить и ручное управление, для чего золотник гидрораспределителя 6 переключается машинистом вверх или вниз от нейтральной позиции, включая соответственно выглубление или заглубление рабочего органа. Для включения плавающего положения рабочего органа золотник дополнительного гидрораспределителя 4.опускается вниз и сообщает штоковые и поршневые полости гидроцилиндров 1 с гидробаком 8.

Формула изобретения

1. Бульдозер, содержащий базовую машину с двигателем и ведущими и ведомыми колесами, толкающие брусья.

отвал и гидропривод, включающий сообщенные между собой гидролиниями насос с приводом, от двигателя, гид- робак, гидроцилиндры подъема отвала

5 и гидр ораспределитель переключения режимов работы отвала, размещенные в толкающих брусьях гидроцилиндры- датчики тягового усилия, имеющий камеру управления, сообщенную гидроли0 нией управления с полостями гидроцилиндров-датчиков тягового усилия, гидропереключатель, вход которого сообщен с гидрораспределителем переключения режимов работы отвала, а выход - с поршневыми полостями гидроцилиндров подъема отвала, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения производительности бульдозера за счет автоматизации управления

5

Q процессом копания по тяговому усилию

45

50

55

и буксованию базовой машины, гидропривод снабжен двумя дополнительными насосами с приводом от соответственно ведущих и ведомых колес базовой машины и гидроклапаном ИЛИ, при этом вход дополнительного расоса с приводом от ведущих колес сообщен с гйдробаком, а выход его сообщен напорной гидролинией посредством параллельно включенных регулируемого дросселя и гидроклапана с гидробаком и с входом дополнительного насоса с приводом от ведомых колес, выход которого сообщен с гидробаком, и один из входов и выход гидро- клапана ИЛИ подключены к гидролинии управления гидропереключателя, а другой вход подключен к напорной гидролинии, соединяющей дополнительные насосы.

513302746

2. Бульдозер по п.1, о т л и -распределитель переключения режимов

чающийся тем, что гидроприводработы отвала выполнен четырехпозиснабжен регулируемым дросселем, вклю-ционным шестилинейным с возможностью

ченным в гидролинию управления гидро-подключения насоса с приводом от двипервключателя.51 геля и гидробака к гидропереключа3. Бульдозер по пп.1 и 2, о т -телю и к штоковой полости гидроциличающийся тем, что гидро-линдра подъема отвала.

Похожие патенты SU1330274A1

название год авторы номер документа
Гидропривод рабочего оборудования строительной машины 2021
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2775631C1
ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2705627C1
Гидропривод бульдозера 1987
  • Хиврич Николай Яковлевич
  • Рупп Давыд Емельянович
SU1636529A1
Бульдозер 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1573113A2
Скрепер 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1364663A1
Автогрейдер 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1490315A1
Гидропривод экскаватора 1987
  • Беловодский Константин Львович
  • Шмуклер Владимир Гиршевич
  • Фирстов Николай Николаевич
SU1444483A1
Гидропривод фронтального погрузчика 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
  • Никитина Нина Геннадьевна
SU1583553A1
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 1989
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
SU1694799A2
Система управления отвалом бульдозера 2021
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2758163C1

Реферат патента 1987 года Бульдозер

Изобретение относится к землеройной технике. Цель - повьшение производительности бульдозера за счет автоматизации управления процессом копания по тяговому усилию и буксо- вани;о базовой машины. Бульдозер включает базовую машину 3 с двигателем и ведущими 18 и ведомыми 16 колесами, толкающие брусья 10, отвал 2 и гидропривод. Последний включает гидроцилиндры (ГЦ) 1 подъема отвала 2 и гидрораспределителя (ГР) 6 пере(Л С.О 00 о

Формула изобретения SU 1 330 274 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1330274A1

Гидропривод бульдозерного оборудования 1982
  • Перельман Григорий Евсеевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Татаринов Леонид Демьянович
  • Осипов Юрий Иванович
SU1055841A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гидропривод бульдозера 1974
  • Самохин Сергей Алексеевич
  • Парамонов Анатолий Ильич
  • Долгин Аркадий Иосифович
  • Садовников Евгений Михайлович
SU763538A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 330 274 A1

Авторы

Глебов Вадим Дмитриевич

Иванова Валентина Михайловна

Винокуров Олег Александрович

Ветлицын Александр Михайлович

Даты

1987-08-15Публикация

1985-11-06Подача