сл
|и4
00 N9 СП
аг./
Изобретение относится к общему мащиностроению и может быть использовано в поршневых машинах с кривошип но -ползун ным механизмом.
Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения возможности регулирования положения направляющей ползуна.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема исполнения кривошипно-пол- зунного механизма; на фиг. 2 - сечение А-А на .фиг. 1.
Кривошипно-ползунный механизм ,. поршневой машины содержит размещенный в ко рпусе 1 шарнирно соединенный с шатуном 2 кривошипа 3 ползун 4, установленный с возможностью возвратно- поступательного движения по направляющим при вращении кривошипа 3. На корпусе I закреплен с возможностью смещения и фиксации в выбранном по ложении при помощи винтов 5 и 6 и гаек 7 платик 8, предназначенный для подвески направляющей, выполненной в виде скобы 9 с закрепленными на ее боковых поверхностях двумя парами тел-10 качения. Скоба 9 подвешена при помощи болта 11 и двух тарельчатых пружин 12 и 13, размещенных по обеим сторонам плоск ости шгатика-З. Обе пары тел 10 качения скобы 9 установлены с возможностью взаимодействия с плоскими контактными поверхностями, выполненными на съемных ппанках 14, закрепленных на ползуне 4. Соединение шатуна 2 и ползуна 4 может быть осуществлено при помощ 1 пальца 15 и подшипника 16. К ползуну 4 любыми известными средствами прикреплен шток поршня (не показан). Кривошипно-ползунный механизм работает следующим образом.
При вращении кривошипа 3 шатун 2 приводит в возвратно-поступательное движение ползун 4, при этом плоские контактные поверхности ползуна 4, выполненные на планках 14, взаимодействуют с телами 10, качения, закрепленными на скобе 9, передавая возникающие при этом силы через тарельчатые пружины 12 и 13 и платик 8 корпусу 1, Пружины 12 и 13 выбираются из уелоВИЯS что усилие их поджатия больше , чем максимальное нормальное усилие, действукмцее со стороны ползуна 4.
При необходимости регулирования положения направляющей, платик 8 при помощи винтов 5 и 6 перемещается в необходимое положение относительно
корпуса , после чего осуществляют фиксацию латика 8 в выбранном положении гайками 7.
0
5
0
5
0
5
Формула изобретения
Кривошипно-полэунный механизм поршневой машины, содержащий размещенный в корпусе шарнирно соединенный с шатуном кривошипа ползун, установленный с возможностью возвратно- поступательного движения по направ- лякщим при вращешш кривошипа, причем в зоне сопряжения ползун - направляющая имеются две пары тел качения, установленные с: возможностью взаимодействия с плоскими контактными поверхностями и упругий элемент, отличающийся тем что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности регулировки положения направляющей, механизм снабжен закрегшенным на корпусе с возможностью смещения и фиксации в выбранном положении платйком для подвески . направляющей, последняя выполнена в виде скобы с закрепленными на ее боковых поверхностях упомянутыми пара- ми тел качения, в плобкие контактные поверхности выполнены в виде cuieMHbtx планок, закрепленных на .ползуне, при этом упругий злемент. в вцде тарельчатых пружин размещен между ппатиком и скобой.
6 5
/f dil //
в 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2000 |
|
RU2213227C2 |
КРИВОШИПНО-КУЛИСНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2378514C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЕНИЯ РАДИУСА КРИВОШИПА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА | 2016 |
|
RU2651897C1 |
Механический пресс | 1978 |
|
SU711748A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПОЛЗУНА | 1998 |
|
RU2150624C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2387853C1 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР НА ОППОЗИТНЫХ БАЗАХ | 2016 |
|
RU2645885C2 |
Кривошипный шатунно-ползунный механизм поршневой машины | 2021 |
|
RU2771595C1 |
КРИВОШИПНО-КУЛИСНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2387843C1 |
Поршневая машина | 1990 |
|
SU1780555A3 |
Изобретение предназначено для использования в кривошипно-ползунных механизмах поршневых машин и обеспечивает повышение надежности путем обеспечения возможности регулировки положения направляющей ползуна. Регулировка направляющей с телами качения 10 осуществляется перемещением винтами платика 8 относительно корпуса 1, после чего платик 8 фиксируется в выбранном положении гайками 7. 2 ил.
fag. 2
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-10-21—Подача