СП
| со
/4
/;
iff
0игЗ
г.ируется давлением массы в камере 10. При вибрациях во время работы турбо-, машины в гасителе колебаний масло перетекает из герметичной калёры 10 в камеру 11 и наоборот через дроссельные каналы 13. Сопротивление дроссельных каналов 13 перетеканию
масла подбирается таким образом, чтобы момент от сил сопротивления течению жидкости был больше момента сил, вынуждающих колебание опорной лапы 2. В результате вибрация корпуса 1 либо будет отсутствовать, либо быстро затухать. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАТОР ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 2008 |
|
RU2377706C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
Статор турбогенератора | 1960 |
|
SU135950A1 |
ОПОРА КОРПУСА | 1999 |
|
RU2167310C2 |
Цилиндр низкого давления турбомашины | 1983 |
|
SU1096379A1 |
Статор турбомашины | 1973 |
|
SU511426A1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2001 |
|
RU2222731C2 |
ВЕРХНЯЯ КРЕСТОВИНА ГИДРОГЕНЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2275730C1 |
ГАСИТЕЛЬ ПУЛЬСАЦИЙ | 2004 |
|
RU2277198C1 |
СПОСОБ АМОРТИЗАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРИМЕР ТАНКОВ | 2010 |
|
RU2422293C1 |
Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в статорах турбомашин. Цель изобретения - повышение надежности работы путем уменьшения вибрации элементов статора. Статор турбомашины содержит корпус 1 с опорными лапами 2, закрепленными на раме, которая установлена на фундаменте, гаситель колебаний, который выполнен в виде цилиндрической полости 7, выполненной в опорной плите рамы под каждой опорной лапой 2 корпуса 1, и размещенного в ней поршня 8 со штоком 9 с образованием герметичных камер 10 и 11. В поршне 8 выполнены дроссельные каналы 13, камера 10 соединена с гидролинией 6 масляной системы. Свободный конец 12 штока 9 жестко закреплен на фундаментной плите рамы при помощи стойки 17. Вес корпуса 1 компенсируется давлением массы в камере 10. При вибрациях во время работы турбомашины в гасителе колебаний масло перетекает из герметичной камеры 10 в камеру 11 и наоборот через дроссельные каналы 13. Сопротивление дроссельных каналов 13 перетеканию масла подбирается таким образом, чтобы момент от сил сопротивления течению жидкости был больше момента сил, вынуждающих колебание опорной лапы 2. В результате вибрация корпуса 1 либо будет отсутствовать, либо будет быстро затухать. 3 ил.
Изобретение относится к энерго- машинострое нию и может быть использовано в статорах турбомашин.
Цель изобретения -повышение надежности работы путем уменьшения йибрации элементов статора.
На фиг.1 изображен статор турбо- машины, вид; на фиг.2 - сече- ние А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.2.
Статор турбомашины содержит корпус 1 с опорными лапами 2, закреплен - ными на раме 3, которая установлена на фундаменте 4, гаситель 5 колебаний статора и гидролинию 6. Гаситель 5 колебаний выполнен в виде цилиндрической полости 7, выполненной в раме 3 под каждой опорной лапой 2 корпуса 1, и размещенного в ней поршня 8 со штоком 9 с образованием герметичных камер 10 и Г1 в надпоршне- вом и подпоршневом пространствах. Причем свободный конец 12 штока 9 жестко закреплен на ргзме 3. Б поршне 8 выполнены дроссельные каналы 13 сообщающие герметичные камеры 10 и 11 между собой, и по крайней мере одна из камер, напимер 10. соединена с гидролинией 6 масляной системы.
Рама 3 снабжена опорной плитой 14 Рама 3 может выполнять роль маслоба-- ка, образующего с корпусом 1 единьш блок 15, установленный на фундамен- те 4. Свободный конец 12 штока 9 жестко закреплен на фундаментной плите 16 рамы 3 при помощи стойки 17. Фундаментная плита 16 рамы 3 жестко крепится к фундаменту 4 анкерными болтами 18 с плитами 19. Поршень 8 иопорн;ая плита 14 снабжены резиновыми уплотни- тельными кольцами 20. которые герметизируют камеры 10 и 11, и образуют
сливные камеры 21 и 22, Гаситель 5 колебаний снабжен сливным трубопроводом 23. Опорная лапа 2 крепится к опорной плите 14 рамы 3 при помощи шпилек 24,
5
0
5 0 5 0
0
5
Во время работы турбомашины давление масла в камере 10 компенсирует вес корпуса 1, приходящийся на каж- дута опорную лапу 2. Вибрация пере- дается опорной лапой 2 на опорную плиту 14 рамы 3, Вследствие того, что псфшень 8 через стойку 17 жестко соединен с нижней фундаментной плитой 16, лапа 2 и опорная плита 14 одновременно перемещаются на величину амплитуды колебания относительно поршня 8 в направлений действия вынуждающей силы, например, в сторону фундамента 4. При этом обьем герметичной камеры 10 над поршнем 8 уменьшается, а.объем герметичной камеры 11 под поршнем увеличивается. В результате через дроссельные каналы 13 масло пе ретекает из камеры 10 в камеру 11.
Сопротивление дроссельных каналов 13 перетеканию масла подбирается таким образом, чтобы момент от сил сопротивления течению жидкости был больше момента сил, вынуждающих колебания опорной лапы 2. В результате вибрация корпуса 1 либо отсутствует, либо быстро затухает. Формула изобрет ения,
I
Статор турбомашины, содержащий корпус с опорными лапами, закрепленными на раме., установленной на фундаменте, гаситель колебаний статора и гидролинию, со€;диненную с источником гидравлической среды, отличающий с я тем, что с целью по- вьш1ения надежности работы путем уменьшения вибрации элементов статора, гаситель колебаний статора выполнен в виде цилиндрической полости, выполненной в раме под каждой опорной лапой корпуса, и размещенного в нем поршня со штоком с образованием герметичных камер в надпоршневом и под- поршневом пространствах, причем свободный конец штока жестко закреплен на раме, в поршне выполнены дроссель515149776
ные каналы, сообщающие герметичные ре одна из камер соединена с гидроли- камеры между собой, и по крайней ме- нией.
-Н)
Е
г фиа1
15
)-:
Е3
е
Центробежные компрессоры | |||
Каталог ЦИНТИХЙМНЕФТЕМАШ | |||
М., 1983, с.13. |
Авторы
Даты
1989-10-15—Публикация
1987-07-06—Подача