Фиг.1
СП
СП
ю
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для подвода энергии к подвижным приемникам, движущимся по наземным рель- соным путям.
Цель изобретения - повьшение надежности защиты энергоносителя.
На фиг.1 изображено устройство в крайнем левом положении; на фиг.2 - то же, в крайнем правом положении; на фиг . 3 - стержни, уложенные в желобе; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.1;на фиг.6- заходная часть направляющей; на фиг.7 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.8-11 - схема работы устройства. Устройство для подвода энергии к напольному транспортному средству 1 содержит закрепленную на транспорт- Ном средстве I направляющую 2, выполненную из двух симметричных частей с нижними опорным дорожками 3 и верхними ограничивающими дорожка- ми 4. Под заходной частью направляющей 2, выполненной наклонно, установлен направляющий ролик 5. Энергоноситель 6 с помощью скоб 7 закреплен внутри левых 8 и правых 9 прямоуголь- ных стержней П-образной формы, образующих пары звеньев и сочлененных шарнирами 10, соединяющими их спинки и установленными с возможностью складывания звеньев 8 и 9 спинками друг к другу и раскладывания на 180 до стыковки торцов в вертикальной плоскости, а соседние пары сочленены щар- нирами 1I, соединяющими открытые стороны звеньев и установленными с воз- можностью складывания звеньев 9 и 8 также в вертикальной плоскости открытой стороной друг к другу и образования при подъеме и спуске жесткого соединения за счет поворота звеньев вокруг, шарнира 1 1 под действием их собственного веса до стыковки торцов На каждом левом стержне 8 с двух сторон у стыка с соседней парой консоль- но в габаритах высоты стержня уста новлены ролики 12, взаимодействующие с опорными 3 и ограничивающими 4 дорожками. Крайний стержень 8 первой пары закреплен на левом краю направляющей 2, а крайний стержень 9 по- следией пары закреплен на правом краю канала 13. В крайнем правом положени транспортного средства стержни 8 и 9 собираются в плотную зигзагообразную
5 0 0 .
0
шторку 14. Тупиковые упоры условно не показаны. .
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство 1 находится в крайнем левом положении. При этом крайние стержни 8 и 9, расположенные в габаритах транспортного средства I, вытянуты вдоль направляющей 2. Два стержня 9 и 8 соседних пар приподняты над каналом 13 и образуют жесткое соединение, остальные стержни 8 и 9 разложены в канале 13 и состыкованы торцами.
При движении транспортного средства 1 вправо плотно уложенные в канале 13 стержни 8 и 9, преодолевая сопротивление, вынуждены посредством роликов 12 подниматься сначала по наклонной, а затем продвигаться по горизонтальной части направляющей 2. При этом верхний конец каждого левого стержня 8 направляется роликами 12, взаимодействующими либо с опорной 3, либо с ограничивающей 4 дорожкой, а нижняя открытая сторона направляется по направляющему ролику 5. Когда ролики 12 достигнут горизонтальной части направляющей 2, стержень 8 проходит направляющий ролик 5 и стремится занять вертикальное положение, от которого его теперь удерживает стержень 9, спускающийся по направляющему ролику 5 после излома жесткого соединения стержней 9 и 8 соседних пар. Дальнейшим ходом транспортного средства 1 каждьй последующий стержень 8 с роликами 12 заходит на горизонтальную направляющую 2, проталкивая предыдущий стержень 9. Так формируется шторка 14.
При движении транспортного средства 1 влево направляющий ролик 5 проходит под стержень 9, при этом стержни 9 и 8 соседних пар под действием собственного веса поворачиваются вокруг шарнира 11 и образуют жесткое соединение. Дальнейшим движением транспортного средства 1 ролик 5 формирует новое жесткое соединение следующих стержней 9 и 8, а предыдущие укладьшаются в канал 13, стыкуясь торцами. Так образуется единый закрытый ручей, уложенный в канале 13.
Предлагаемая конструкция устройства для подачи электроэнергии к транспортному средству надежна и удобна в
8 9 б
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ | 2012 |
|
RU2509284C1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ ГОРНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2461711C2 |
ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2812187C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1643981A1 |
Устройство для подвода энергии к напольному транспорту | 1990 |
|
SU1818653A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕЖКИ | 2008 |
|
RU2412101C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379556C1 |
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ ОБВОДА | 2004 |
|
RU2268823C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВОДООТВОДНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2667931C1 |
ПЛАВУЧЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОБЫЧИ ДОННЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2016 |
|
RU2660249C2 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к гибким токоподводам. Цель - повышение надежности защиты энергоносителя. Устройство содержит расположенную на подвижном объекте 1 направляющую 2 с наклонной заходной частью и средство защиты энергоносителя, состоящее из П-образных стержней 9, шарнирно соединенных между собой с возможностью собираться на направляющей 2 в виде зигзагообразной шторки. За пределами подвижного объекта средство защиты вместе с энергоносителем укладывается в прямолинейный канал 13. Такая конструкция позволяет пересекать канал другим напольным транспортом без повреждения энергоносителя. 11 ил.
..
/ T-fh
10
.
/ T-fг 11
8
Фм.5
cpusM
Щ
6-6
фиг.6
{риг. 10
10
j
Устройство для подвода энергии от неподвижного объекта к подвижному | 1980 |
|
SU904061A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ № 2912798, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-10-15—Публикация
1987-07-17—Подача