Устройство для подвода энергии к напольному транспортному средству Советский патент 1989 года по МПК H02G11/00 

Описание патента на изобретение SU1515243A1

Фиг.1

СП

СП

ю

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для подвода энергии к подвижным приемникам, движущимся по наземным рель- соным путям.

Цель изобретения - повьшение надежности защиты энергоносителя.

На фиг.1 изображено устройство в крайнем левом положении; на фиг.2 - то же, в крайнем правом положении; на фиг . 3 - стержни, уложенные в желобе; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.1;на фиг.6- заходная часть направляющей; на фиг.7 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.8-11 - схема работы устройства. Устройство для подвода энергии к напольному транспортному средству 1 содержит закрепленную на транспорт- Ном средстве I направляющую 2, выполненную из двух симметричных частей с нижними опорным дорожками 3 и верхними ограничивающими дорожка- ми 4. Под заходной частью направляющей 2, выполненной наклонно, установлен направляющий ролик 5. Энергоноситель 6 с помощью скоб 7 закреплен внутри левых 8 и правых 9 прямоуголь- ных стержней П-образной формы, образующих пары звеньев и сочлененных шарнирами 10, соединяющими их спинки и установленными с возможностью складывания звеньев 8 и 9 спинками друг к другу и раскладывания на 180 до стыковки торцов в вертикальной плоскости, а соседние пары сочленены щар- нирами 1I, соединяющими открытые стороны звеньев и установленными с воз- можностью складывания звеньев 9 и 8 также в вертикальной плоскости открытой стороной друг к другу и образования при подъеме и спуске жесткого соединения за счет поворота звеньев вокруг, шарнира 1 1 под действием их собственного веса до стыковки торцов На каждом левом стержне 8 с двух сторон у стыка с соседней парой консоль- но в габаритах высоты стержня уста новлены ролики 12, взаимодействующие с опорными 3 и ограничивающими 4 дорожками. Крайний стержень 8 первой пары закреплен на левом краю направляющей 2, а крайний стержень 9 по- следией пары закреплен на правом краю канала 13. В крайнем правом положени транспортного средства стержни 8 и 9 собираются в плотную зигзагообразную

5 0 0 .

0

шторку 14. Тупиковые упоры условно не показаны. .

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство 1 находится в крайнем левом положении. При этом крайние стержни 8 и 9, расположенные в габаритах транспортного средства I, вытянуты вдоль направляющей 2. Два стержня 9 и 8 соседних пар приподняты над каналом 13 и образуют жесткое соединение, остальные стержни 8 и 9 разложены в канале 13 и состыкованы торцами.

При движении транспортного средства 1 вправо плотно уложенные в канале 13 стержни 8 и 9, преодолевая сопротивление, вынуждены посредством роликов 12 подниматься сначала по наклонной, а затем продвигаться по горизонтальной части направляющей 2. При этом верхний конец каждого левого стержня 8 направляется роликами 12, взаимодействующими либо с опорной 3, либо с ограничивающей 4 дорожкой, а нижняя открытая сторона направляется по направляющему ролику 5. Когда ролики 12 достигнут горизонтальной части направляющей 2, стержень 8 проходит направляющий ролик 5 и стремится занять вертикальное положение, от которого его теперь удерживает стержень 9, спускающийся по направляющему ролику 5 после излома жесткого соединения стержней 9 и 8 соседних пар. Дальнейшим ходом транспортного средства 1 каждьй последующий стержень 8 с роликами 12 заходит на горизонтальную направляющую 2, проталкивая предыдущий стержень 9. Так формируется шторка 14.

При движении транспортного средства 1 влево направляющий ролик 5 проходит под стержень 9, при этом стержни 9 и 8 соседних пар под действием собственного веса поворачиваются вокруг шарнира 11 и образуют жесткое соединение. Дальнейшим движением транспортного средства 1 ролик 5 формирует новое жесткое соединение следующих стержней 9 и 8, а предыдущие укладьшаются в канал 13, стыкуясь торцами. Так образуется единый закрытый ручей, уложенный в канале 13.

Предлагаемая конструкция устройства для подачи электроэнергии к транспортному средству надежна и удобна в

8 9 б

Фиг. 2

Похожие патенты SU1515243A1

название год авторы номер документа
КРЕСЛО ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ 2012
  • Брыкин Михаил Петрович
  • Шкарбан Иван Васильевич
RU2509284C1
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ ГОРНОЙ МАШИНЫ 2009
  • Клабиш Адам
  • Хессе Норберт
  • Зипенкорт Герхард
  • Дунке Клаус
  • Беттерманн Дидрих
RU2461711C2
ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Ляликов Виталий Юрьевич
  • Суворов Михаил Львович
RU2812187C1
Стенд для испытания транспортных средств 1989
  • Сироткин Михаил Дмитриевич
SU1643981A1
Устройство для подвода энергии к напольному транспорту 1990
  • Круглов Игорь Константинович
  • Даянов Равкат Сафуанович
SU1818653A1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕЖКИ 2008
  • Сугимото Кацухиро
RU2412101C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 2008
  • Хрупов Михаил Петрович
  • Никитин Павел Сергеевич
RU2379556C1
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ ОБВОДА 2004
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2268823C1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВОДООТВОДНОГО СООРУЖЕНИЯ 2018
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2667931C1
ПЛАВУЧЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОБЫЧИ ДОННЫХ ОТЛОЖЕНИЙ 2016
  • Добреля Михаил Николаевич
  • Кафиятов Джамиль Габдольахатович
RU2660249C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 515 243 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для подвода энергии к напольному транспортному средству

Изобретение относится к электротехнике, в частности к гибким токоподводам. Цель - повышение надежности защиты энергоносителя. Устройство содержит расположенную на подвижном объекте 1 направляющую 2 с наклонной заходной частью и средство защиты энергоносителя, состоящее из П-образных стержней 9, шарнирно соединенных между собой с возможностью собираться на направляющей 2 в виде зигзагообразной шторки. За пределами подвижного объекта средство защиты вместе с энергоносителем укладывается в прямолинейный канал 13. Такая конструкция позволяет пересекать канал другим напольным транспортом без повреждения энергоносителя. 11 ил.

Формула изобретения SU 1 515 243 A1

..

/ T-fh

10

.

/ T-fг 11

8

Фм.5

cpusM

Щ

6-6

фиг.6

{риг. 10

10

j

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1515243A1

Устройство для подвода энергии от неподвижного объекта к подвижному 1980
  • Игнатов Геннадий Евгеньевич
  • Рубанов Анатолий Иванович
  • Сергиенко Виктор Федорович
SU904061A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент ФРГ № 2912798, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 515 243 A1

Авторы

Гельман Михаил Бенционович

Ермаков Михаил Максимович

Розенштейн Дмитрий Борисович

Даты

1989-10-15Публикация

1987-07-17Подача