Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2025695C1 |
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1513387A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1444639A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1982 |
|
SU1093938A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1250894A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1982 |
|
SU1041896A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2130175C1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1107026A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможно1$ f) : 14 стей. Опорные барабаны размещены внутри вертикального контура, образованного бесконечными цепями 5, кинематически соединенными с автономными приводами 14, 17. На бесконечных цепях 5 шарнирно установлены эксцентричные ролики 6 При вращении приводов 14, 17 ролики 6 перемещаются под движителями транспортного средства и при контактировании с опорными барабанами имитируют воздействие дорожных неровностей. С помощью автономных приводов 14,17 обеспечивается рассогласование фаз перемещения роликов 6 левого и правого бортов. 2 з п.ф-лы, 5 ил. /3
О - OJ
о
00
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей,
На фиг. 1 изображен стенд с беговой дорожкой, выполненной в виде последовательно расположенных опорных барабанов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - стенд с опорными барабанами, кинематически соединенными между собой, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, с опорными барабанами, кинематически соединенными с приводами, вид сбоку.
Стенд содержит левую 1 и правую 2 беговые дорожки, выполненные в виде шар- нирно установленных на основании 3 и последовательно расположенных опорных барабанов 4, имитаторы дорожных неровностей, которые выполнены в виде бесконечных цепей 5, попарно размещенных параллельно одна другой по обе стороны от левой 1 и правой 2 беговых дорожек, и роликов 6, шарнирно установленных с эксцентриситетом посредством кривошипных валов 7 на бесконечных цепях 5 и расположенных над опорными барабанами 4 с возможностью взаимодействия с ними Бесконечные цепи 5 зацеплены с левыми ведущими 8 и ведомыми 9 звездочками, и правыми ведущими 10 и ведомыми 11 звездочками. Левые ведущие звездочки 8 жестко связаны с валом 12, кинематически соединенным посредством коробки 13 передач с левым приводом 14. Правые ведущие звездочки 10 жестко связаны с валом 15, кинематически соединенным посредством коробки 16 передач с правым приводом 17. Опорные барабаны 4 расположены внутри вертикального контура, образованного бесконечными цепями 5, которые посредством опорных колес 18 опираются на продольные направляющие 19 и 20, закрепленные на основании 3, Для проведения испытаний транспортных средств 21, имеющих неприводные колеса, пара опорных барабанов 4 левой и правой беговых дорожек кинематически соединены между собой гибкими передачами 22 (фиг. 4). Для проведения испытаний прицепов опорные барабаны под передними и задними колесами прицепа дополнительными левыми (не показаны) и правыми 23 передачами кинематически соединены с левыми 8 и 9 и правыми 10 и 11 звездочками. Транспортное средство 21 удерживается на беговых дорожках растяжками 24, прикрепленными к
неподвижным стойкам 25. Левый и правый приводы связаны с пультом 26 управления. Стенд работает следующим образом. При испытании самоходного транспортного средства 21 (фиг. 1} запускается его двигатель и приводятся во вращение движители, С пульта 26 управления включаются левый 14 и правый 17 приводы и устанавливаются задние скорости их вращения При0 воды 14 и 17 через коробки 13 и 16 передач и валы 12 и 15 приводят во вращение ведущие звездочки 8 и 10, зацепленные с цепями 5. Последние, опираясь опорными колесами 18 на продольные направляющие
5 19 и 20, приводят в движение по замкному контуру кривошипные валы 7 с роликами 6. Взаимодействуя с рабочими поверхностями опорных барабанов 4, ролики 6 осущест- вляют механическое воздействие на
0 движители транспортного средства 21. Амплитуда этих воздействий определяется диаметром роликов 6 и текущей ординатой профиля рабочей поверхности беговой до- , рожки, а частота - количеством роликов 6 и
5 скоростью вращения валов 12 и 15, задаваемой приводами 14 и 17. Степень асинхрон- ности воздействия роликов 6 на левый и правый движители определяется первоначальным смещением роликов б одного бор0 та относительно другого и текущим изменением этого смещения в результате регулируемого рассогласования угловых скоростей вращения левых 8 и правых 10 ведущих звездочек от автономных приводов
5 14 и 17.
При испытаниях самоходных колесных транспортных средств с приводными и неприводными колесами (фиг. 4) вращение не- приводных колес осуществляется
0 взаимодействующими с ними опорными барабанами 4, которые гибкими передачами 22 кинематически соединены с опорными барабанами, приводимыми во вращение приводными колесами транспортного сред5 ства.
При испытаниях прицепов и самоходных колесных транспортных средств при установленном рычаге переключения передач в нейтральное положение и расторможенных |
0 колесах имитация движения транспортного средства осуществляется вращением колес от опорных барабанов 4, кинематически соединенных дополнительными левыми и правыми 23 передачами с левыми 8 и 9 и
5 правыми 10 и 11 звездочками (фиг. 5).
Таким образом, в предлагаемом стенде благодаря автономному регулированию скоростей движения роликов 6 левого и правого бортов расширяются функциональные возможности стенда.
Формула изобретения 1. Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, шарнирно установленные на основании левую и правую беговые дорожки для размещения на них движителей левого и правого бортов транспортного средства, левый и правый приводы, закрепленные на основании, и имитаторы дорожных неровностей, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, имитатор дорожных неровностей выполнен в виде бесконечных цепей, попарно размещенных параллельно одна другой по обе стороны от левой и правой беговых дорожек и зацеп- ленных соответственно с левыми и правыми ведущими и ведомыми звездочками, роликов, шзрнирно установленных с эксцентриситетом на бесконечных цепях и размещенных над беговыми дорожками с
г
SSS
ГТ g f °
т
5
5 Я 5 W
возможностью контактирования с ними, при этом левые и правые ведущие звездочки кинематически соединены соответственно с левым и правым приводами, а беговые дорожки размещены внутри вертикального контура, образованного бесконечными цепями.
15
/SS
т
5
5 Я 5 W
ФигЛ
j го
. Фиг 3
75
фиг 518 5
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU979946A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-01-11—Подача