Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к выдвижным подножкам пассажирских вагонов, обеспечивающих посадку и высадку пассажиров.
Подножка предназначена для прохода пассажиров с низких железнодорожных платформ в вагон и обратно. Подножка включает в себя 4 ступени. При движении вагона все ступени подножки должны не выступать за условный ограничительный контур вокруг сечения вагона, называемый «габаритом приближения» и определяемый действующими нормами. Такое положение ступеней называется «Транспортное». Для прохода пассажиров с низких платформ в вагон и обратно все ступени подножки должны располагаться относительно платформы и вагона, обеспечивая регламентированные расстояния между низкой платформой, ступенями и вагоном в вертикальном и горизонтальном направлениях. Такое положение ступеней называется «Рабочее».
Из уровня техники известна подножка транспортного средства, раскрытая в патенте RU 2777010, опубликованном 01.08.2022. Известная подножка включает корпус с закрепленными внутри линейными направляющими и приводом с линейным актуатором, причем корпус снабжен проемом, лестничный марш, размещенный в корпусе в транспортном положении и выполненный с возможностью выдвижения из корпуса в рабочее положение через указанный проем, суппорт, соединяющий линейные направляющие и лестничный марш, причем актуатор подсоединен к суппорту с возможностью его линейного перемещения вдоль актуатора, при этом подножка включает коромысло, снабженное тремя осями, причем ось расположена на первом плече коромысла и образует кинематическую пару коромысло - лестничный марш, ось расположена на втором плече коромысла, а неподвижная ось образует кинематическую пару коромысло -суппорт, криволинейные направляющие, закрепленные внутри корпуса, каретки, образующие кинематическую пару лестничный марш -криволинейные направляющие, и кулачок, размещенный внутри корпуса со стороны проема с возможностью образования кинематической пары с роликом, установленным на оси коромысла, при выдвижении лестничного марша. Недостатком известной подножки является то, что лестничный марш занимает прямое положение (ступени горизонтальны) только при полностью выдвинутой подножке. Т.е. в случае препятствия для полного выдвижения подножки (например, высокого плотного сугроба, или дефекта ж/д платформы) пользоваться такой подножкой опасно; лестничный марш при выдвижении имеет значительную зону ометания, что опасно для находящихся на ж/д платформе пассажиров; корпус подножки имеет значительный проем для выдвижения лестничного марша. При этом исполнительные механизмы устройства в рабочем положении подножки подвержены атмосферным воздействиям, что существенно снижает надежность устройства. Крышка проема, закрывающая проем корпуса имеет значительную длину (периметр) уплотнения, что также ухудшает надежность работы устройства. Требуется повышенная мощность привода в связи с необходимостью преодоления дополнительного сопротивления движению, обусловленного увеличением реакцией опор при удержании лестничного марша относительно шарниров, обеспечивающих положение лестничного марша по траектории.
Техническая проблема, на решение которой направлено настоящее изобретение, заключается в создании безопасной, защищенной от атмосферных воздействий и надежной в эксплуатации подножки транспортного средства.
Технический результат, достигаемый при решении технической проблемы, заключается в обеспечении наименьшей зоны ометания для обеспечения наибольшей безопасности пассажиров, возможности эксплуатации для низких платформ, имеющих препятствие в виде сугробов, дефектов и т.д., а также защиты от атмосферных воздействий - в рабочем положении открываются незначительные рабочие зазоры, которые полностью закрываются и уплотняются в транспортном положении, протяженность поверхностей уплотнения незначительна и позволяет создать надежное уплотнение при низких энергозатратах.
Достижение заявленного технического результата обеспечивает подножка транспортного средства, включающая корпус (1), блок ступеней (2), размещенный в корпусе (1) в транспортном положении и выполненный с возможностью выдвижения из корпуса (1) в рабочее положение, блок ступеней (2) содержит задающий траекторию движения канал (3) с криволинейным (4), наклонным (5) и горизонтальным (6) участками, внутри канала (3) находится каретка (7), содержащая фигурный паз (8) и выполненная с возможностью горизонтального перемещения внутри канала (3), внутри наклонной (5) части задающего траекторию движения канала (3) находится нижняя выдвижная ступень (9), соединенная с кареткой (7) жесткими звеньями (10), причем сопряжения нижней выдвижной ступени (9), жестких звеньев (10) и каретки (7) выполнено шарнирным (11), корпус (1) содержит фигурный паз (12), внутри которого расположен с возможностью перемещения ролик Б переключателя (13), шарнирно соединенного с блоком ступеней (2), при этом другой ролик А переключателя (13) расположен с возможностью перемещения внутри фигурного паза (8) каретки (7).
Также фигурный паз (8) каретки (7) выполнен с прямолинейным (14) и наклонным (15) участками.
Также каретка (7) снабжена роликами (16) для снижения потерь при перемещении.
Также места сопряжения нижней выдвижной ступени (9), жестких звеньев (10) и каретки (7) оснащены роликами (17).
Также фигурный паз (12) корпуса (1) выполнен с прямолинейным (18) и наклонным (19) участками.
Ниже изобретение поясняется со ссылками на чертежи:
фиг. 1 - транспортное положение подножки,
фиг. 2 - рабочее положение подножки,
фиг. 3 - промежуточное положение подножки,
фиг. 4 - выдвижной блок ступеней,
фиг. 5 - каретка с фигурным пазом,
фиг. 6 - корпус подножки,
фиг. 7 - транспортное положение подножки при нижнем положении переключателя,
фиг. 8 - выдвижение блока ступеней подножки при нижнем положении переключателя,
фиг. 9 - рабочее положение подножки.
Верхнее положение переключателя - полностью выдвинут блок ступеней, полностью выдвинута нижняя ступень.
На фиг. 1-6 приведена конструкция подножки транспортного средства, включающей корпус (1), блок ступеней (2), размещенный в корпусе (1) в транспортном положении и выполненный с возможностью выдвижения из корпуса (1) в рабочее положение, блок ступеней (2) содержит задающий траекторию движения канал (3) с криволинейным (4), наклонным (5) и горизонтальным (6) участками, внутри канала (3) находится каретка (7), содержащая фигурный паз (8) и выполненная с возможностью горизонтального перемещения внутри канала (3), внутри наклонной (5) части задающего траекторию движения канала (3) находится нижняя выдвижная ступень (9), соединенная с кареткой (7) жесткими звеньями (10), причем сопряжения нижней выдвижной ступени (9), жестких звеньев (10) и каретки (7) выполнено шарнирным (11), корпус (1) содержит фигурный паз (12), внутри которого расположен с возможностью перемещения ролик Б переключателя (13), шарнирно соединенного с блоком ступеней (2), при этом другой ролик А переключателя (13) расположен с возможностью перемещения внутри фигурного паза (8) каретки (7). Фигурный паз (8) каретки (7) выполнен с прямолинейным (14) и наклонным (15) участками. Каретка (7) снабжена роликами (16) для снижения потерь при перемещении. Места сопряжения нижней выдвижной ступени (9), жестких звеньев (10) и каретки (7) оснащены роликами (17). Фигурный паз (12) корпуса (1) выполнен с прямолинейным (18) и наклонным (19) участками.
В зависимости от взаимного положения каретки (7) и выдвижного блока ступеней (2) относительно корпуса (1) подножки возможно нахождение переключателя (13) в одном из положений - нижнем или верхнем (фиг. 7-9).
Нижнее положение: ролик А находится на наклонном (15) участке паза (8) каретки (7), а ролик Б находится на прямолинейном (18) участке паза (12) корпуса (1); при этом возможно продольное совместное перемещение каретки (7) совместно с выдвижным блоком ступеней (2) относительно корпуса (1) подножки; ролик Б свободно перемещается по прямолинейному (18) участку паза (12) корпуса (1); ролик А находится внутри наклонного (15) участка паза (8) каретки (7) и перемещения каретки (7) относительно выдвижного блока ступеней (2) не происходит; при этом не происходит перемещения жестких звеньев (10) и нижней ступени (9) относительно выдвижного блока (2), т.е. нижняя ступень (9) неподвижна.
Верхнее положение: ролик Б находится на наклонном (19) участке фигурного паза (12) корпуса (1), при этом перемещение выдвижного блока ступеней (2) становится невозможным; при этом ролик А находится на прямолинейном (14) участке фигурного паза (8) каретки (7), позволяя перемещаться каретке (7) горизонтально внутри задающего траекторию движения канала (3) выдвижного блока ступеней (2); т.е. неподвижны корпус (1) и блок ступеней (2), нижняя ступень (9) перемещается по наклонной (5) части канала (3).
Переходное состояние: ролик А находится на наклонном (15) участке паза (8) каретки (7), ролик Б находится на наклонном (19) участке паза (12) корпуса (1); при прохождении этого положения происходит переключение механизма в одно из двух вышеописанных положений (не показано).
Управление работой механизма производится путем перемещения каретки (7). Перемещение переключателя (13), установленного на блоке ступеней (2) в нижнее или верхнее положение происходит автоматически.
В транспортном положении подножки каретка (7) находится в полностью задвинутом внутрь канала (3) блока ступеней (2) (в крайнем правом) положении. При этом блок ступеней (2) задвинут внутрь корпуса (1) подножки, нижняя ступень (9) задвинута внутрь блока ступеней (2) (поднята) и зафиксирована переключателем (13).
В рабочем положении блок ступеней (2) полностью выдвинут из корпуса (1) (находится в крайнем левом положении) и зафиксирован переключателем (13); нижняя ступень (9) полностью выдвинута из блока ступеней (2) (находится в нижнем положении).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подножка транспортного средства | 2022 |
|
RU2777010C1 |
Подножка транспортного средства | 2023 |
|
RU2817227C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Способ использования нижней ступени подножки железнодорожного транспортного средства | 2023 |
|
RU2813999C1 |
ПЛОЩАДКА ПОСАДОЧНАЯ ВЫДВИЖНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2015 |
|
RU2605660C1 |
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
ПАНДУС (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2540724C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ИМ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2200526C2 |
ВЫДВИЖНАЯ ПОДНОЖКА С ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТОМ И ЦЕНТРИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2015 |
|
RU2584642C1 |
КАРЕТКА ЛЕСТНИЧНОГО ПОДВЕСНОГО ПОДЪЕМНИКА (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2791350C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к выдвижным подножкам пассажирских вагонов. Подножка транспортного средства включает корпус, блок ступеней, размещенный в корпусе в транспортном положении и выполненный с возможностью выдвижения из корпуса в рабочее положение. Блок ступеней содержит задающий траекторию движения канал с криволинейным, наклонным и горизонтальным участками. Внутри канала находится каретка, содержащая фигурный паз и выполненная с возможностью горизонтального перемещения внутри канала. Внутри наклонной части задающего траекторию движения канала находится нижняя выдвижная ступень, соединенная с кареткой жесткими звеньями. Сопряжение нижней выдвижной ступени, жестких звеньев и каретки выполнено шарнирным. Корпус содержит фигурный паз, внутри которого расположен с возможностью перемещения ролик переключателя, шарнирно соединенного с блоком ступеней. Другой ролик переключателя расположен с возможностью перемещения внутри фигурного паза каретки. Достигается повышение безопасности пассажиров. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
1. Подножка транспортного средства, включающая корпус (1), блок ступеней (2), размещенный в корпусе (1) в транспортном положении и выполненный с возможностью выдвижения из корпуса (1) в рабочее положение, отличающаяся тем, что блок ступеней (2) содержит задающий траекторию движения канал (3) с криволинейным (4), наклонным (5) и горизонтальным (6) участками, внутри канала (3) находится каретка (7), содержащая фигурный паз (8) и выполненная с возможностью горизонтального перемещения внутри канала (3), внутри наклонной (5) части задающего траекторию движения канала (3) находится нижняя выдвижная ступень (9), соединенная с кареткой (7) жесткими звеньями (10), причем сопряжение нижней выдвижной ступени (9), жестких звеньев (10) и каретки (7) выполнено шарнирным (11), корпус (1) содержит фигурный паз (12), внутри которого расположен с возможностью перемещения ролик Б переключателя (13), шарнирно соединенного с блоком ступеней (2), при этом другой ролик А переключателя (13) расположен с возможностью перемещения внутри фигурного паза (8) каретки (7).
2. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что фигурный паз (8) каретки (7) выполнен с прямолинейным (14) и наклонным (15) участками.
3. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что каретка (7) снабжена роликами (16) для снижения потерь при перемещении.
4. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что места сопряжения нижней выдвижной ступени (9), жестких звеньев (10) и каретки (7) оснащены роликами (17).
5. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что фигурный паз (12) корпуса (1) выполнен с прямолинейным (18) и наклонным (19) участками.
US 4058228 A1, 15.11.1977 | |||
Тормозной привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1082654A1 |
CN 207360232 U, 15.05.2018 | |||
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2081016C1 |
US 20210101533 A1, 08.04.2021 | |||
DE 102014209926 A1, 26.11.2015. |
Авторы
Даты
2024-01-24—Публикация
2023-06-16—Подача