В известных механизмах управления фонарем самолета отсутствует автоматическое стопорение рукоятки при открытом фонаре, небезопасно отстопоривание рукоятки ори закрытии фонаря снаружи, не обеспечи вается автоматическое дублироваиное открытие фонаря при отсутствие давления в пневмосистеме.
Сущность изобретения состоит в том, что ось, соединяющая внутреннюю и внешнюю рукоятки, выполнена полой, проводящей давление ЕО внутреннюю рукоятку, которая тоже выполнена полой и содержит подпружиненный шток, производящий запирание рукояток на подпружиненных защелках кабины в положении «фонарь открыт. На внутренней рукоятке установлен подпружиненный корпус, который служит для отпирания рукояток изнутри посредством отжатия защелок. Наружная часть оси рукояток оканчивается кнопкой, несущей в полости оси перепускной шток, служащий для стравлидания воздушного давления из полости внутренней рукотяки для закрытия фонаря снаружИ.
На фиг. 1 схематически изображен механизм управления фонарем самолета в положении «фонарь закрыт ; на фиг. 2 схематически изображен тот же механизм, вид сверху, в положении «фонарь открыт, при это наружная рукоятка показана условно в положении «фонарь закрыт.
Механизм управления фонарем самолета состоит из внутренней / и наружной 2 рукояток, укрепленных «а общей полой оси 3. Наружная рукоятка перед полетом убирается в специальную нищу в обшивке кабины.
Ось 3 расположена в вильчатом кронштейне 4 на борту кабины летчика. На оси в вилке кронштейна помещен поворотный рычаг 5, соединенный посредством регулируемого звена 6 с рычагом управления замками фонаря 7. Поворотный рычаг обеспечивает одностороннюю связь внутренней или наружной рукояток с замками, поворачиваясь при воздействии одной рукоятки при открытии замков, независимо от другой
,Nb 151568- 2 рукоятки. Снизу на оси укреплен герметический шарнир 8 с уплотнительными кольцами 9, служащий для подвода во енутреннюю полость оси 3 и внутренней рукоятки / напора воздуха.
При наличии в сети воздушного давления лоршневой шток 10 внутренней -рукоятки / находится в крайнем правом положении, чем обеспечивается стопорение рукоятки / в -положении «фонарь открыт.
На основании 11 рукоятки / имеется вилка 12 с осью i/. Вилка 12 через рычаг 14 и подп-руж-иненный стакан 15 соединена с рычагом воздушного крана 16, при помощи которого осуществляется подача давления на открытие и закрытие фонаря.
Для закрытия фонаря как изнутри кабины, так и -снаружи ее, необходимо отстопорить внутреннюю рукоятку 1, находящуюся в положении «фонарь открыт, и перевести ее -в положение «фонарь закрыт, для чего вытягивают -рукоятку / внутрь кабины, преодолевая силу пружины 17 и отв-одя защелки 18, сто-порящие рукоятку 1 в положении «фонарь открыт.
Отстопоривание рукоятки / при закрытии фонаря снаружи производ-ится .нажатием на кнопку 19. При этом давление из -полости рукоятки / стравливается в атмосферу, и щток 10 под действием пружины 20 убирается внутрь рукоятки /, отстопоривая ее.
При oTcj-TCTBHH воздушного напора -в системе рукоятка проходитмимо защелок 18 и поворачивает поворотный рычаг 5, соединенный с рычагом упра1вления замками фонаря 7, производя автономное открытие замков фонаря без в-оздействия пневмопривода.
Государственный комитет Совета Министров СССР по авиационной технике в своем заключении отмечает, что предложенный механизм управления фонарем самолета отличается новизной, повышенной безопасностью обслуживания фонаря, лростотой и надежностью в эксплуатации, а также конструктивной компактностью.
Предмет -изобретения
1.Механизм управления фонарем самолета с пневмоприводом, выполненный в виде двух рукояток - наружной и внутренней - укрепленных на общей оси и связанных с краном управления замками фонаря, отличающийся тем, что, с целью автоматического стопорения рукояток при открытом фонаре, ось, соединяющая рукоятки, выполнена полой, проводящей воздушное давление во внутреннюю рукоятку, также имеющую полость, с расположенным s ней подпружиненным штоком, действующим от пневмопривода и производящим запирание рукояток в положении «фонарь открыт иа подпружиненные защелки кабины, отпираемые изнутри посредством отжатия их подпружиненным корпусом внутренней рукоятки.
2.Механизм п-оп. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности отстопоривания рукояток -при закрытии фонаря снаружи, ось, соединяющая рукоятки, снабжена наружной кнопкой, действующей на расположенный в лолости оси перепускной шток, -служащий для ст-равливания воздушного давления из полости внутренней рукоятки. 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство двери кабины | 2021 |
|
RU2762465C1 |
МЕХАНИЗМ РУЧНОГО ОТКРЫТИЯ ФОНАРЯ САМОЛЕТА | 2003 |
|
RU2225329C1 |
СИСТЕМА ОТКРЫТИЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА | 2008 |
|
RU2376206C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2074941C1 |
МЕХАНИЗМ СДВИГА И ФИКСАЦИИ ФОНАРЯ | 2012 |
|
RU2487818C1 |
ЗАМОК СТВОРКИ ФОНАРЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2115591C1 |
Пиромеханизм | 1959 |
|
SU129950A1 |
Автоматическая отцепка куполов парашютов | 1958 |
|
SU121667A1 |
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2475413C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКОЙ С ДВУХ ПОСТОВ | 2003 |
|
RU2240954C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-09-07—Подача