Механизм управления фонарем самолета Советский патент 1962 года по МПК B64C1/14 

Описание патента на изобретение SU151568A1

В известных механизмах управления фонарем самолета отсутствует автоматическое стопорение рукоятки при открытом фонаре, небезопасно отстопоривание рукоятки ори закрытии фонаря снаружи, не обеспечи вается автоматическое дублироваиное открытие фонаря при отсутствие давления в пневмосистеме.

Сущность изобретения состоит в том, что ось, соединяющая внутреннюю и внешнюю рукоятки, выполнена полой, проводящей давление ЕО внутреннюю рукоятку, которая тоже выполнена полой и содержит подпружиненный шток, производящий запирание рукояток на подпружиненных защелках кабины в положении «фонарь открыт. На внутренней рукоятке установлен подпружиненный корпус, который служит для отпирания рукояток изнутри посредством отжатия защелок. Наружная часть оси рукояток оканчивается кнопкой, несущей в полости оси перепускной шток, служащий для стравлидания воздушного давления из полости внутренней рукотяки для закрытия фонаря снаружИ.

На фиг. 1 схематически изображен механизм управления фонарем самолета в положении «фонарь закрыт ; на фиг. 2 схематически изображен тот же механизм, вид сверху, в положении «фонарь открыт, при это наружная рукоятка показана условно в положении «фонарь закрыт.

Механизм управления фонарем самолета состоит из внутренней / и наружной 2 рукояток, укрепленных «а общей полой оси 3. Наружная рукоятка перед полетом убирается в специальную нищу в обшивке кабины.

Ось 3 расположена в вильчатом кронштейне 4 на борту кабины летчика. На оси в вилке кронштейна помещен поворотный рычаг 5, соединенный посредством регулируемого звена 6 с рычагом управления замками фонаря 7. Поворотный рычаг обеспечивает одностороннюю связь внутренней или наружной рукояток с замками, поворачиваясь при воздействии одной рукоятки при открытии замков, независимо от другой

,Nb 151568- 2 рукоятки. Снизу на оси укреплен герметический шарнир 8 с уплотнительными кольцами 9, служащий для подвода во енутреннюю полость оси 3 и внутренней рукоятки / напора воздуха.

При наличии в сети воздушного давления лоршневой шток 10 внутренней -рукоятки / находится в крайнем правом положении, чем обеспечивается стопорение рукоятки / в -положении «фонарь открыт.

На основании 11 рукоятки / имеется вилка 12 с осью i/. Вилка 12 через рычаг 14 и подп-руж-иненный стакан 15 соединена с рычагом воздушного крана 16, при помощи которого осуществляется подача давления на открытие и закрытие фонаря.

Для закрытия фонаря как изнутри кабины, так и -снаружи ее, необходимо отстопорить внутреннюю рукоятку 1, находящуюся в положении «фонарь открыт, и перевести ее -в положение «фонарь закрыт, для чего вытягивают -рукоятку / внутрь кабины, преодолевая силу пружины 17 и отв-одя защелки 18, сто-порящие рукоятку 1 в положении «фонарь открыт.

Отстопоривание рукоятки / при закрытии фонаря снаружи производ-ится .нажатием на кнопку 19. При этом давление из -полости рукоятки / стравливается в атмосферу, и щток 10 под действием пружины 20 убирается внутрь рукоятки /, отстопоривая ее.

При oTcj-TCTBHH воздушного напора -в системе рукоятка проходитмимо защелок 18 и поворачивает поворотный рычаг 5, соединенный с рычагом упра1вления замками фонаря 7, производя автономное открытие замков фонаря без в-оздействия пневмопривода.

Государственный комитет Совета Министров СССР по авиационной технике в своем заключении отмечает, что предложенный механизм управления фонарем самолета отличается новизной, повышенной безопасностью обслуживания фонаря, лростотой и надежностью в эксплуатации, а также конструктивной компактностью.

Предмет -изобретения

1.Механизм управления фонарем самолета с пневмоприводом, выполненный в виде двух рукояток - наружной и внутренней - укрепленных на общей оси и связанных с краном управления замками фонаря, отличающийся тем, что, с целью автоматического стопорения рукояток при открытом фонаре, ось, соединяющая рукоятки, выполнена полой, проводящей воздушное давление во внутреннюю рукоятку, также имеющую полость, с расположенным s ней подпружиненным штоком, действующим от пневмопривода и производящим запирание рукояток в положении «фонарь открыт иа подпружиненные защелки кабины, отпираемые изнутри посредством отжатия их подпружиненным корпусом внутренней рукоятки.

2.Механизм п-оп. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности отстопоривания рукояток -при закрытии фонаря снаружи, ось, соединяющая рукоятки, снабжена наружной кнопкой, действующей на расположенный в лолости оси перепускной шток, -служащий для ст-равливания воздушного давления из полости внутренней рукоятки. 8

Похожие патенты SU151568A1

название год авторы номер документа
Запорное устройство двери кабины 2021
  • Евсеев Геннадий Юрьевич
  • Федоров Виктор Александрович
  • Макарченко Виктор Степанович
RU2762465C1
МЕХАНИЗМ РУЧНОГО ОТКРЫТИЯ ФОНАРЯ САМОЛЕТА 2003
  • Карасев В.В.
  • Синельщиков К.В.
RU2225329C1
СИСТЕМА ОТКРЫТИЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА 2008
  • Карасев Валентин Вячеславович
  • Маковер Вадим Львович
RU2376206C1
КОДОВЫЙ ЗАМОК 1993
  • Никитин Юрий Филиппович
RU2074941C1
МЕХАНИЗМ СДВИГА И ФИКСАЦИИ ФОНАРЯ 2012
  • Карасёв Валентин Вячеславович
  • Семёнов Олег Геннадьевич
RU2487818C1
ЗАМОК СТВОРКИ ФОНАРЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1996
  • Федоров Г.А.
  • Демин В.В.
RU2115591C1
Пиромеханизм 1959
  • Засько В.М.
  • Рохлин Г.А.
SU129950A1
Автоматическая отцепка куполов парашютов 1958
  • Рохлин Г.А.
SU121667A1
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА 2011
  • Алипов Кирилл Владимирович
  • Надольский Павел Николаевич
RU2475413C1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКОЙ С ДВУХ ПОСТОВ 2003
  • Карасёв В.В.
  • Синельщиков К.В.
RU2240954C1

Иллюстрации к изобретению SU 151 568 A1

Реферат патента 1962 года Механизм управления фонарем самолета

Формула изобретения SU 151 568 A1

SU 151 568 A1

Авторы

Рохлин Г.А.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-09-07Подача