Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к средствам управления фонарем кабины самолета.
Изобретение может быть использовано на любых типах люков, дверей и створок летательных аппаратов.
В настоящее время известен рычажный замок фонаря кабины самолета (авт. св. 154777, кл. B 64 C 1/14, опублик. 1969), состоящий из шарнирного многозвенника и силового крюка, ось которого с направлением действующей на него силы составляет некоторое плечо, при этом он оборудован расположенной на одной оси с силовым крюком управляющей скобой, сочлененной с промежуточным звеном многозвенника.
Однако известная конструкция не обеспечивает удержание створки в промежуточном положении и подтяга ее при закрытии.
Известен также замок для фиксации створов летательного аппарата (см. патент США N 2919569, кл. 70-97, 1960), содержащий корпус с поворотным кулачком, имеющим крюк, взаимодействующий с серьгой, и подпружиненную ось с фиксатором в виде штыря, западающего в паз корпуса.
Однако известная конструкция не обеспечивает фиксацию створки в приоткрытом положении, снижает условия комфортности в летных условиях.
Задачей данного изобретения является создание конструкции замка, обеспечивающей повышение надежности запирания и фиксации створки фонаря в закрытом положении и удержание ее в приоткрытом зафиксированное положении, что в свою очередь повышает комфортность в летных условиях, дает возможность произвести проветривание кабины при высоких температурах наружного воздуха или при задымлении.
Поставленная задача обеспечивается тем, что в замке створки фонаря летательного аппарата, содержащем корпус с поворотным кулачковым механизмом и подпружиненным фиксатором в нем, и серьгу, согласно изобретению в поворотном кулачковом механизме выполнен профилированный паз, а на внешнем ободе кулачкового механизма смонтирован выступ, сопряженный с фиксатором.
Выполнение в поворотном кулачковом механизме профилированного паза дает возможность установки створки в приоткрытое положение, подтяга створки и установки ее в закрытое и запертое положения.
Выполнение выступа на внешнем ободе кулачкового механизма дает возможность фиксации створки в приоткрытом и закрытом положениях.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез замка и створки в положении приоткрыто; на фиг. 2 - замок в положении закрыто; на фиг. 3 - замок в положении приоткрыто; на фиг. 4 - замок в положении открыто.
Замок створки фонаря летательного аппарата (фиг. 1 - 4) содержит закрепленный на фюзеляже 1 корпус 2 с отверстием 3.
Внутри корпуса 2 размещен поворотный кулачковый механизм 4, взаимодействующий с серьгой 5, установленной на створке 6 фонаря.
В кулачковом механизме 4 выполнен профилированный паз 7 с внешним 8 и внутренним 9 контурами. На внешнем ободе 10 кулачкового механизма 4 смонтирован выступ 11, к которому прижат подпружиненный фиксатор 12.
Устройство работает следующим образом.
При работе на закрытие серьга 5 опускается, проходя сквозь отверстие 3 в корпусе 2 замка, и упирается во внутренний контур 9 профилированного паза 7 поворотного кулачкового механизма 4, при этом створка 6 фонаря не доходит до фюзеляжа на некоторое расстояние, образуя щель "a" между створкой 6 и фюзеляжем 1.
При повороте кулачкового механизма 4 на некоторый угол внешний контур 8 профилированного паза 7 поворотного кулачкового механизма перекрывает отверстие 3 в корпусе 2 замка, не позволяя серьге 5 со створкой 6 выйти из паза 7 кулачкового механизма 4. Одновременно фиксатор 12, скользя по внешнему ободу 10 кулачкового механизма 4, под действием пружины соскальзывает с выступа 11, не позволяя поворотному кулачковому механизму повернуться на открытие.
При этом щель "a" между створкой 6 и фюзеляжем 1 сохраняется.
При дальнейшем повороте кулачкового механизма 4 серьга 5 под воздействием внешнего контура 8 профилированного паза 7 втягивается внутрь корпуса 2 замка, полностью закрывая и запирая створку 6 фонаря.
При повороте кулачкового механизма 4 на открытие фиксатор 12 упирается в выступ 11 на внешнем ободе 10 кулачкового механизма 4, не позволяя замку открыться полностью, при этом серьга 5 под воздействием внутреннего контура 9 профилированного паза 7 выходит из корпуса замка, образуя вышеупомянутую щель между створкой 6 и фюзеляжем 1.
Для полного открытия замка необходимо дополнительным движением отклонить фиксатор 12 от обода 10 и повернуть кулачковый механизм 4 на открытие, при этом фиксатор 12 встанет из выступа 11 обода 10 кулачкового механизма, а внешний контур 8 профилированного паза 7 кулачкового механизма освободит отверстие 3 в корпусе 1 замка, и серьга 5 со створкой 6 могут свободно выйти из зацепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРЕСЕЛ К ПОЛУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
RU2071442C1 |
ЗАМОК КРЫШКИ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2092383C1 |
ГРУЗОВОЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2099240C1 |
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2300483C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ БОКОВОЙ РАСКАЧКИ ТЕЛЬФЕРА В ПОХОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ | 1997 |
|
RU2112707C1 |
БАРЬЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОТСЕКОВ САМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2117607C1 |
СИЛОВОЙ ЗАМОК ШАССИ САМОЛЕТА | 1993 |
|
RU2068799C1 |
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
СИСТЕМА ВЫВОДА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ИЗ ШТОПОРА | 1996 |
|
RU2123458C1 |
ПОДВЕСКА БАГАЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1997 |
|
RU2116933C1 |
Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета. Замок состоит из корпуса с подпружиненным фиксатором и поворотным кулачковым механизмом и серьги. В кулачковом механизме выполнен профилированный паз, а на внешнем ободе кулачкового механизма смонтирован выступ, сопряженный с фиксатором. Замок позволяет подтягивать створки и устанавливать их в приоткрытое, закрытое и запертое положения, а также фиксировать створки в приоткрытом и закрытом положениях. Это повышает комфортность в летных условиях, дает возможность проветривать кабину при задымлении и высокой температуре наружного воздуха. 4 ил.
Замок створки фонаря летательного аппарата, содержащий корпус с поворотным кулачковым механизмом и подпружиненным фиксатором в нем и серьгу, отличающийся тем, что в поворотном кулачковом механизме выполнен профилированный паз, а на внешнем ободе кулачкового механизма смонтирован выступ, сопряженный с фиксатором.
US, 2919569A, 05.01.60 | |||
SU, 154777A, 17.07.63 | |||
RU, 94000905A1, 20.02.96 | |||
US, 4375281A, 01.03.83 | |||
US, 4130260A, 19.12.78 | |||
US, 4666106A, 19.05.87 | |||
US, 4613099A, 23.09.86. |
Авторы
Даты
1998-07-20—Публикация
1996-12-14—Подача