Устройства для дистанционного управления дизелем и винтом регулируемого шага, включающие задатчик числа оборотов дизеля, задатчик расхода топлива, указатель скорости хода или упора винта и механизм изменения шага винта с исполнительным элементом, известны.
Описываемое устройство снабжено датчиком нагрузки, включающим датчик числа оборотов дизеля, датчик перемещения рейки топливных насосов дизеля и блок умножения. Датчик нагрузки взаимодействует с исполнительным элементом механизма изменения шата винта.
Устройство такой конструкции обеспечивает защиту дизеля от перегрузки и устанавливает оптимальное соотношение шага винта и числа оборотов дизеля.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
На пульте 1 управления устройством смонтированы задатчик 2 оборотов дизеля, задатчик 3 расхода топлива и указатель 4 скорости судна или упора винта регулируемого шага (ВРШ). Изменение программ осуществляется при помойки рукояток 5 и 6.
ки; датчик 9 - указатель 4 скорости хода или упора ВРШ.
Сигнал от задатчика 2 поступает к исполнительному механизму 10, изменяющему затяжку пружинных весов регулятора 7. Сигнал от датчика 6 нагрузки идет к исполнительному механизму 11, перемещающему золотник 12 гидроусилителя ВРШ. Датчик 8 включает датчик 13 оборотов, датчик 14 перемещения рейки топливных насосов и блок 15 умножения. Характер совместной программной зависимости расхода топлива и оборотов дизеля от угла поворота рукоятки 5 должен обеспечивать экономичность свободного хода судна.
Если появляются дополнительные помехи движению (волнение ветер, течение, изменение загрузки судна и пр.), ВРШ затяжеляется, что вызывает увеличение расхода топлива. Это, в свою очередь, приводит к уменьшеПИЮ шага ВРШ до величины, при которой заданный рукояткой 5 расход восстанавливается. Если программа, заданная рукояткой 5, не обеспечивает экономичности в результате наличия дополнительных сопротивлений движению судна, то рукояткой 6 вручную устанавливают экономичный ход. Поворот рукоятки 6 приводит к изменению оборотов дизеля при постоянном расходе топлива, заданном рукояткой 5. Изменение оборотов приводит к
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна | 1987 |
|
SU1505844A1 |
Пневматическая система управления судовой установкой с винтом регулируемого шага | 1974 |
|
SU608704A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 2011 |
|
RU2461490C1 |
Система управления судовым двигателем | 1989 |
|
SU1703554A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1994 |
|
RU2081786C1 |
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА | 1979 |
|
SU844479A2 |
Система управления винтом регулируемого шага | 1991 |
|
SU1781131A1 |
Устройство для регулирования работы судового дизеля | 1982 |
|
SU1096858A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2011 |
|
RU2483972C1 |
РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1993 |
|
RU2044909C1 |
Даты
1962-01-01—Публикация