УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА Советский патент 1962 года по МПК B63H3/10 

Описание патента на изобретение SU151578A1

Устройства для дистанционного управления дизелем и винтом регулируемого шага, включающие задатчик числа оборотов дизеля, задатчик расхода топлива, указатель скорости хода или упора винта и механизм изменения шага винта с исполнительным элементом, известны.

Описываемое устройство снабжено датчиком нагрузки, включающим датчик числа оборотов дизеля, датчик перемещения рейки топливных насосов дизеля и блок умножения. Датчик нагрузки взаимодействует с исполнительным элементом механизма изменения шата винта.

Устройство такой конструкции обеспечивает защиту дизеля от перегрузки и устанавливает оптимальное соотношение шага винта и числа оборотов дизеля.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

На пульте 1 управления устройством смонтированы задатчик 2 оборотов дизеля, задатчик 3 расхода топлива и указатель 4 скорости судна или упора винта регулируемого шага (ВРШ). Изменение программ осуществляется при помойки рукояток 5 и 6.

ки; датчик 9 - указатель 4 скорости хода или упора ВРШ.

Сигнал от задатчика 2 поступает к исполнительному механизму 10, изменяющему затяжку пружинных весов регулятора 7. Сигнал от датчика 6 нагрузки идет к исполнительному механизму 11, перемещающему золотник 12 гидроусилителя ВРШ. Датчик 8 включает датчик 13 оборотов, датчик 14 перемещения рейки топливных насосов и блок 15 умножения. Характер совместной программной зависимости расхода топлива и оборотов дизеля от угла поворота рукоятки 5 должен обеспечивать экономичность свободного хода судна.

Если появляются дополнительные помехи движению (волнение ветер, течение, изменение загрузки судна и пр.), ВРШ затяжеляется, что вызывает увеличение расхода топлива. Это, в свою очередь, приводит к уменьшеПИЮ шага ВРШ до величины, при которой заданный рукояткой 5 расход восстанавливается. Если программа, заданная рукояткой 5, не обеспечивает экономичности в результате наличия дополнительных сопротивлений движению судна, то рукояткой 6 вручную устанавливают экономичный ход. Поворот рукоятки 6 приводит к изменению оборотов дизеля при постоянном расходе топлива, заданном рукояткой 5. Изменение оборотов приводит к

Похожие патенты SU151578A1

название год авторы номер документа
Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна 1987
  • Гилин Виктор Федорович
SU1505844A1
Пневматическая система управления судовой установкой с винтом регулируемого шага 1974
  • Мурашов Борис Гаврилович
SU608704A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 2011
  • Севрюгин Григорий Юрьевич
  • Тишаков Сергей Николаевич
RU2461490C1
Система управления судовым двигателем 1989
  • Волосов Марк Израйлевич
SU1703554A1
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА 1979
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Скворцов Евгений Иванович
  • Скворцова Валерия Ефимовна
SU844479A2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1994
  • Акаев А.А.
  • Акаев И.А.
RU2081786C1
Система управления винтом регулируемого шага 1991
  • Синицын Валентин Викторович
  • Афанасьев Андрей Витальевич
  • Соколов Сергей Евгеньевич
SU1781131A1
Устройство для регулирования работы судового дизеля 1982
  • Аронов О.Н.
  • Неклюдов Ю.В.
  • Штыков В.Ф.
SU1096858A1
РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1993
  • Беззубов Г.И.
  • Васильев А.В.
  • Крылов М.И.
RU2044909C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2011
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2483972C1

Иллюстрации к изобретению SU 151 578 A1

Реферат патента 1962 года УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Формула изобретения SU 151 578 A1

SU 151 578 A1

Даты

1962-01-01Публикация