XI о со
(Л
ел
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматического управления судовыми дизельными установками с гребными винтами регулируемого шага (ВРШ).
Целью изобретения является повышение надежности судовой дизельной установки и улучшение маневренных характеристик судна.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемой системы управления судовым двигателем.
Система управления судовым двигателем состоит из задатчика 1 режима, выходы которого подключены к регулятору 2 нагрузки, связанного с регулятором 3 частоты вращения двигателя и механизмом 4 изменения шага (МИШ), управляющим ВРШ 5. Датчик 6 шага ВРШ связан с регулятором 2 нагрузки и блоком 7 формирования сигналов о действительном режиме работы двигателя. Датчик 8 частоты вращения двигателя связан с блоком 7 и регулятором 3 частоты вращения двигателя. Выходы задатчика 1 режима подключены также к блоку 9 коррекции режима, выход которого соединен с блоком 10 сравнения заданного и действительного значений обобщающего сигнала по шагу и частоте вращения ВРШ, Выход блока 10 сравнения через блок 11 формирования управляющего сигнала и информационный блок 12, второй вход которого соединен с датчиком 13 положения топливной рейки двигателя 14, соединен с входом регулятора 2 нагрузки.
Системы управления судовым двигателем работает следующим образом.
Выходное воздействие подается на вход задатчика 1 режима, который вырабатывает задающий сигнал на изменение режима, задавая регулятору 2 нагрузки требуемые частоту вращения и шаг ВРШ. Регулятор 2 нагрузки вырабатывает ynpjjB- ляющее воздействие на регулятор 3 частоты вращения и МИШ 4. Регулятор 3 частоты вращения управляет подачей топлива двигателя 14, а МИШ 4 - шагом ВРШ 5.
Выходы задатчика 1 режима связаны только с блоком 9 коррекции режима, на второй вход которого подается воздействие, учитывающее изменение внешних условий. Блок 9 коррекции режима формирует и подает на блок 10 сравнения обобщенный сигнал по сочетанию заданных значений шага ВРШ и частоты вращения с учетом внешних условий. Датчик 8 частоты вращения двигателя и датчик 6 измерения шага
ВРШ подключены к блоку 7, который формирует и подает на блок 10 сравнения обобщенный сигнал по сочетанию действительных значений частоты вращения двигателя и шага
ВРШ. Блок 10 сравнивает заданное и текущее значение этих сочетаний, определяет их разность и подает ее на блок 11, который формирует управляющий сигнал и подает его в информационный блок 12. На второй вход
информационного блока 12 подается сигнал от датчика 13 положения топливной рейки. Информационный блок 12 пропускает управляющий сигнал на регулятор 2 нагрузки, который вырабатывает управляющее воздействие на регулятор 3 частоты вращения двигателя и МИШ 4, защищая двигатель от перегрузки, изменяя шаг и частоту вращения ВРШ.
Форм ул а изобретения
Система управления судовым двигателем, преимущественно дизельным, работающим на гребной винт регулируемого шага, содержащая связанные между собой датчик
частоты вращения, датчик положения топливной рейки, датчик шага гребного винта, задатчик режима и регулятор нагрузки, причем первый выход которого через регулятор частоты вращения соединен с двигателем, а
второй выход через механизм изменения шага гребного винта соединен с гребным винтом, выход датчика частоты вращения соединен с вторым входом регулятора частоты вращения, а выход датчика шага гребного винта соединен с третьим входом регулятора нагрузки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности судовой дизельной установки и улучшения маневренных характеристик судна, она
снабжена блоком коррекции режима, блоком сравнения, блоком формирования управляющего сигнала, информационным блоком, блоком формирования сигнала о действительном режиме работы двигателя,
причем к выходам задатчика режима последовательно подключены блок коррекции режима, блок сравнения, блок формирования управляющего сигнала и информационный блок, выход которого соединен с четвертым
входом регулятора нагрузки,при этом входы блока формирования сигнала о действительном режиме работы двигателя соединены с датчиками частоты вращения и шага гребного винта, а выход - с вторым входом блока
сравнения, причем второй вход информационного блока соединен с датчиком положения топливной рейки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА | 1979 |
|
SU844479A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1994 |
|
RU2081786C1 |
Устройство автоматического управленияпРОпульСиВНОй уСТАНОВКОй СудНА СВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгО шАгА | 1979 |
|
SU829480A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2011 |
|
RU2483972C1 |
Устройство для управления работой судового двигателя и гребного винта регулируемого шага | 1983 |
|
SU1128227A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГРЕБНОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1991 |
|
RU2037181C1 |
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага | 1978 |
|
SU700375A1 |
Способ запуска двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1830428A1 |
Система автоматического управления | 1979 |
|
SU780684A2 |
Система управления винтом регулируемого шага | 1991 |
|
SU1781131A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматического управления судовыми дизельными установками с гребными винтами регулируемого шага (ВРШ). Цель изобретения - повышение надежности судовой дизельной установки и улучшение маневренных характеристик судна состоит из задатчика 1 режима, выходы которого подключены к регулятору 2 нагрузки, связанному с регулятором 3 частоты вращения двигателя и механизмом 4 изменения шага (МИШ), управляющим ВРШ 5. Датчик 6 шага ВРШ связан с регулятором 2 нагрузки и блоком 7 формирования сигналов о действительном режиме работы двигателя. Датчик 8 частоты вращения двигателя связан с блоком 7 и регулятором 3 частоты вращения двигателя Выходы задатчика 1 режима подключены также к блоку 9 коррекции режима, выход которого соединен с блоком 10 сравнения заданного и действительного значений обобщающего сигнала по шагу и частоте вращения ВРШ. Выход блока 10 сравнения через блок 11 формирования управляющего сигнала и информационный блок 12. второй вход которого соединен с датчиком 13 положения топливной рейки двигателя 14. соединен с входом регулятора 2 нагрузки. 1 ил. со с
Гарбер Е.Д | |||
и др | |||
Автоматическое управление судовыми дизельными установками | |||
ВРШ | |||
- Л.: Судостроение, 1967, с | |||
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-04-11—Подача