Система управления судовым двигателем Советский патент 1992 года по МПК B63H21/22 B63H23/24 

Описание патента на изобретение SU1703554A1

XI о со

ел

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматического управления судовыми дизельными установками с гребными винтами регулируемого шага (ВРШ).

Целью изобретения является повышение надежности судовой дизельной установки и улучшение маневренных характеристик судна.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемой системы управления судовым двигателем.

Система управления судовым двигателем состоит из задатчика 1 режима, выходы которого подключены к регулятору 2 нагрузки, связанного с регулятором 3 частоты вращения двигателя и механизмом 4 изменения шага (МИШ), управляющим ВРШ 5. Датчик 6 шага ВРШ связан с регулятором 2 нагрузки и блоком 7 формирования сигналов о действительном режиме работы двигателя. Датчик 8 частоты вращения двигателя связан с блоком 7 и регулятором 3 частоты вращения двигателя. Выходы задатчика 1 режима подключены также к блоку 9 коррекции режима, выход которого соединен с блоком 10 сравнения заданного и действительного значений обобщающего сигнала по шагу и частоте вращения ВРШ, Выход блока 10 сравнения через блок 11 формирования управляющего сигнала и информационный блок 12, второй вход которого соединен с датчиком 13 положения топливной рейки двигателя 14, соединен с входом регулятора 2 нагрузки.

Системы управления судовым двигателем работает следующим образом.

Выходное воздействие подается на вход задатчика 1 режима, который вырабатывает задающий сигнал на изменение режима, задавая регулятору 2 нагрузки требуемые частоту вращения и шаг ВРШ. Регулятор 2 нагрузки вырабатывает ynpjjB- ляющее воздействие на регулятор 3 частоты вращения и МИШ 4. Регулятор 3 частоты вращения управляет подачей топлива двигателя 14, а МИШ 4 - шагом ВРШ 5.

Выходы задатчика 1 режима связаны только с блоком 9 коррекции режима, на второй вход которого подается воздействие, учитывающее изменение внешних условий. Блок 9 коррекции режима формирует и подает на блок 10 сравнения обобщенный сигнал по сочетанию заданных значений шага ВРШ и частоты вращения с учетом внешних условий. Датчик 8 частоты вращения двигателя и датчик 6 измерения шага

ВРШ подключены к блоку 7, который формирует и подает на блок 10 сравнения обобщенный сигнал по сочетанию действительных значений частоты вращения двигателя и шага

ВРШ. Блок 10 сравнивает заданное и текущее значение этих сочетаний, определяет их разность и подает ее на блок 11, который формирует управляющий сигнал и подает его в информационный блок 12. На второй вход

информационного блока 12 подается сигнал от датчика 13 положения топливной рейки. Информационный блок 12 пропускает управляющий сигнал на регулятор 2 нагрузки, который вырабатывает управляющее воздействие на регулятор 3 частоты вращения двигателя и МИШ 4, защищая двигатель от перегрузки, изменяя шаг и частоту вращения ВРШ.

Форм ул а изобретения

Система управления судовым двигателем, преимущественно дизельным, работающим на гребной винт регулируемого шага, содержащая связанные между собой датчик

частоты вращения, датчик положения топливной рейки, датчик шага гребного винта, задатчик режима и регулятор нагрузки, причем первый выход которого через регулятор частоты вращения соединен с двигателем, а

второй выход через механизм изменения шага гребного винта соединен с гребным винтом, выход датчика частоты вращения соединен с вторым входом регулятора частоты вращения, а выход датчика шага гребного винта соединен с третьим входом регулятора нагрузки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности судовой дизельной установки и улучшения маневренных характеристик судна, она

снабжена блоком коррекции режима, блоком сравнения, блоком формирования управляющего сигнала, информационным блоком, блоком формирования сигнала о действительном режиме работы двигателя,

причем к выходам задатчика режима последовательно подключены блок коррекции режима, блок сравнения, блок формирования управляющего сигнала и информационный блок, выход которого соединен с четвертым

входом регулятора нагрузки,при этом входы блока формирования сигнала о действительном режиме работы двигателя соединены с датчиками частоты вращения и шага гребного винта, а выход - с вторым входом блока

сравнения, причем второй вход информационного блока соединен с датчиком положения топливной рейки.

Похожие патенты SU1703554A1

название год авторы номер документа
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА 1979
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Скворцов Евгений Иванович
  • Скворцова Валерия Ефимовна
SU844479A2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1994
  • Акаев А.А.
  • Акаев И.А.
RU2081786C1
Устройство автоматического управленияпРОпульСиВНОй уСТАНОВКОй СудНА СВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгО шАгА 1979
  • Богданов Алексей Иванович
  • Былин Александр Георгиевич
  • Прохоренков Александр Михайлович
  • Филиппов Леонтий Георгиевич
  • Фрейдзон Исаак Рубинович
SU829480A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2011
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2483972C1
Устройство для управления работой судового двигателя и гребного винта регулируемого шага 1983
  • Пупырев Михаил Михайлович
  • Фридман Яков Израилевич
SU1128227A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГРЕБНОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1991
  • Меньшенин И.В.
RU2037181C1
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага 1978
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Михалев Виктор Дмитриевич
  • Скворцов Евгений Иванович
SU700375A1
Способ запуска двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Фиясь Иван Павлович
  • Иванов Андрей Владимирович
SU1830428A1
Система автоматического управления 1979
  • Соболев Л.Г.
  • Липис В.Б.
  • Залитис В.А.
  • Галанин А.А.
  • Гольдберг М.Э.
SU780684A2
Система управления винтом регулируемого шага 1991
  • Синицын Валентин Викторович
  • Афанасьев Андрей Витальевич
  • Соколов Сергей Евгеньевич
SU1781131A1

Реферат патента 1992 года Система управления судовым двигателем

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматического управления судовыми дизельными установками с гребными винтами регулируемого шага (ВРШ). Цель изобретения - повышение надежности судовой дизельной установки и улучшение маневренных характеристик судна состоит из задатчика 1 режима, выходы которого подключены к регулятору 2 нагрузки, связанному с регулятором 3 частоты вращения двигателя и механизмом 4 изменения шага (МИШ), управляющим ВРШ 5. Датчик 6 шага ВРШ связан с регулятором 2 нагрузки и блоком 7 формирования сигналов о действительном режиме работы двигателя. Датчик 8 частоты вращения двигателя связан с блоком 7 и регулятором 3 частоты вращения двигателя Выходы задатчика 1 режима подключены также к блоку 9 коррекции режима, выход которого соединен с блоком 10 сравнения заданного и действительного значений обобщающего сигнала по шагу и частоте вращения ВРШ. Выход блока 10 сравнения через блок 11 формирования управляющего сигнала и информационный блок 12. второй вход которого соединен с датчиком 13 положения топливной рейки двигателя 14. соединен с входом регулятора 2 нагрузки. 1 ил. со с

Формула изобретения SU 1 703 554 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703554A1

Гарбер Е.Д
и др
Автоматическое управление судовыми дизельными установками
ВРШ
- Л.: Судостроение, 1967, с
Ударно-долбежная врубовая машина 1921
  • Симонов Н.И.
SU115A1
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок 1922
  • Дикушин В.И.
  • Левенц М.А.
SU35A1

SU 1 703 554 A1

Авторы

Волосов Марк Израйлевич

Даты

1992-01-07Публикация

1989-04-11Подача