/I
/
Jlf I АН
ел
о ел
4
ком 22, который электрически соедииен с сельсином-приемником 23. Сельсин-приемник 23 механически связан с устройством 3 сравнеиия скоростей, а измеритель 16 с частоты вращения вала 7 двигателя 3 соединен таким же образом с всережимным регулятором 6 частоты вращения вала 7 двигателя 8.
Орган 24 управления всережимиого регулятора б механически связан с рейкой 10
Изобретение относится к судостроению, в частности к регулированию судовых энергетических установок.
Цель изобретения - повыщение экономичности судовой энергетической установки.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы; на фиг. 2 - структурная схема системы,
Элементы структурной схемы имеют отедующие обозначения и си.мволы: дсл- угол топливного насоса 9 и относительно штока отклонения задатчика скорости судна,18 с подпружиненным толкателем 25 программного кулачка II. Программный кулачок имеет профильную рабочую поверхность и свободное крепление на оси.
Система работает следующим образом. Допустим, что судно стоит на месте и ему требуется сообщить определенную скорость. В этом случае рукоятку 19 задатчика 1 скорости переводят в соответствующее положение относительно щкалы 20. При этом отсутствие сигнала управления, поступающего от датчика 2 скорости (судно стоит на месте), означает максимальный вылет органа 4 управления устройства 3 сравнения скоростей. Последующий развонения угла лопастей винта регулируемого 25 рот рычага 5 вызывает перемещение рейки щага; М - инерционная масса судна; Ю топливного насоса 9 в положение макси- ДМ - величина отклонения моментов статической и динамической нагрузок на валу главной энергетической установки или регулируемого винта; ДМ (О - величина отклонения моментов статического сопротивления 30 во времени t на валу винта регулируеAY - угол отклонения задатчика режима регулятора частоты вращения вала двигателя (установки или регулируемого винта); AZ - величина отклонения органа управ- 15 ления устройства подачи топлива (энергоносителя); AV - величина отклонения скорости судна; Н - величина скоростного напора потока забортной воды; ы - частота вращения вала установки или регулируемого винта; До) - величина отклонения частоты вращения вала установки или регулируемого винта; Д/г - величина изменения перемещения подпружиненного щтока программного кулачка; Д5 - величина изме20
мально возможной цикловой подачи топлива Это вызывает разгон двигателя 8 до максимальных оборотов вала 7 и регулируемого винта 13.
Мгновенная частота вращения вала 7 двигателя 8 измеряется измерителем 16. выходной сигнал которого поступает на одно из плеч коромыс а штока 18 исполнительного органа 14 через его орган 17 упраления, программный кулачок 11 и толмого шага.
Мгновенная частота вращения вала 7 двигателя 8 измеряется измерителем 16. выходной сигнал которого поступает на одно из плеч коромыс а штока 18 исполнительного органа 14 через его орган 17 упраления, программный кулачок 11 и толСистема содержит задатчик 1 и датчик 2 скорости судна, соединенные с устройством 3 сравнения скоростей, имеющим 35катель 15.
орган 4 управления, соединенный с задат-Другое плечо коромысла щтока 18 восчиком (рычагом) 5 режима регулятора 6принимает сигнал, соответствующий положечастоты вращения вала 7 главной энерге-нию рейки 10 топливного насоса 9, чем дотической установки (двигателя) 8.стигается перемещение штока 18 исполниУстройство 9 подачи энергоносителя тельного органа 14 по схеме сравнения
(топливный насос) двигателя 8 с органомпоступающих сигналов. Отработка сигнала
10управления (рейкой) соединено с веере-сравнения механизмов 12 вызывает измене- жимным регулятором 6 частоты вращенияние тага винта 13 в сторону его увели- вала 7 двигателя 8. Программный кулачокчения. Изменение внешней нагрузки на
11кинематически соединен с механизмомдвигатель 8 (по моменту) вызывает соот12изменения щага регулируемого винта 45ветствующий прирост крутящего момента
13через его исполнительный орган 14 и тру-на его валу 7 путем дальнейшего увели- бопроводы 15. Измеритель 16 частоты вра-чения цикловой подачи топлива насосом 9 щения вала 7 двигателя 8 кинематически (выдвижением рейки 10 топливного насоса соединен органом 17 управления с програм-g от воздействия органа 24 управления мным кулачком 11.всережимного регулятора 6).
Орган управления 10 устройства 9 подачи 50 Таким образом, переходной режим раэнергоносителя и программный кулачок 11боты системы характеризуется разворотом связаны с исполнительным органом 14 механизма 12 изменения шага регулируемого винта штоком 18 золотникового устройства исполнительного органа 14.
55
лопастей винта 13 в сторону увеличения шага и ростом крутящего момента на валу 17 двигателя 8 с его выходом на режим ограничительной характеристики.
Задатчик 1 скорости судна состоит из рукоятки 19 и шкалы 20, датчик 2 скорости судна включает механический лаг 21, механически связанный с сельсином-датчиком 22, который электрически соедииен с сельсином-приемником 23. Сельсин-приемник 23 механически связан с устройством 3 сравнеиия скоростей, а измеритель 16 частоты вращения вала 7 двигателя 3 соединен таким же образом с всережимным регулятором 6 частоты вращения вала 7 двигателя 8.
Орган 24 управления всережимиого регулятора б механически связан с рейкой 10
топливного насоса 9 и относительно штока 18 с подпружиненным толкателем 25 пророт рычага 5 вызывает перемещение рейки Ю топливного насоса 9 в положение макси-
мально возможной цикловой подачи топлива Это вызывает разгон двигателя 8 до максимальных оборотов вала 7 и регулируемого винта 13.
Мгновенная частота вращения вала 7 двигателя 8 измеряется измерителем 16. выходной сигнал которого поступает на одно из плеч коромыс а штока 18 исполнительного органа 14 через его орган 17 упраления, программный кулачок 11 и толкатель 15.
боты системы характеризуется разворотом
5
лопастей винта 13 в сторону увеличения шага и ростом крутящего момента на валу 17 двигателя 8 с его выходом на режим ограничительной характеристики.
По мере набора судном заданной скорости сигнал, поступающий от датчика скорости 2 (работающего по принципу всережимного регулятора), вызывает перемещение органа 4 управления в направлении некого промежуточного положения, соответствующего заданной скорости. Это вызывает соответствующее изменение положений регулирующих органов функциональных связей цепи управления топливного насоса 9 двигателя 8 и винта 13. Режим работы двигателя 8 в этом случае характеризуется новой совокупностью величин крутящего момента и частоты вращения вала 7.
Таким образом, на установившихся ре- жимах двигатель 8 работает по характеристике, определенной программой рабочего профиля кулачка II, которая может иметь любой, в том числе и оптимальный характер.
Формула изобретения
Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна, содержащая задатчик и датчик скорости
5
0
судна, соединенные с устройством сравнения скоростей, имеющим орган управления, соединенный с задатчиком режима регулятора частоты вращения вала главной энергетической установки, устройство подачи энергоносителя с органом его управления, соединенное с регулятором частоты вращения вала главной энергетической установки, и программный кулачок, кинематически соединенный с механизмом изменения шага регулируемого винта через его исполнительный орган, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности главной энергетической установки за счет обеспечения ее работы на оптимальных режимах, она снабжена измерителем частоты вращения вала главной энергетической установки, кинематически соединенным с программным кулачком, а орган управления устройства подачи энергоносителя и программный кулачок кинематически связаны с исполнительным органом механизма изменения щага регулируемого винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ всережимного регулирования скорости вращения вала дизеля и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1086197A1 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
Регулятор частоты вращения вала энергетической установки | 1989 |
|
SU1740734A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА | 1979 |
|
SU844479A2 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй | 1978 |
|
SU838663A1 |
Силовая установка транспортного средства | 1983 |
|
SU1171600A1 |
ТЕРНОПОЛЬСКИЙ ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008483C1 |
Датчик загрузки двигателя | 1977 |
|
SU664060A1 |
Изобретение относится к судостроению , в частности, к регулированию судовых энергетических установок. Цель изобретения - повышение экономичности судовой энергетической установки. Система позволяет обеспечить автоматическое регулирование загрузки энергетической установки 8 по оптимальной характеристике с автоматическим регулированием шага винта и скорости судна. Скорость судна устанавливают путем установки задатчика 1 в заданное положение. Сравниваясь с сигналом истинной скорости судна, поступающего от датчика 2 скорости судна, она производит последующую установку рычага 5 регулятора 6 частоты вращения вала 7 главной энергетической установки 8 и перемещение в заданное положение органа 10 управления устройства 9 подачи энергоносителя. Мгновенная частота вращения вала 7 главной энергетической установки 8 измеряется измерителем 16, выходной сигнал которого суммируется через программный кулачок 11 с сигналом положения органа 10 управления устройства 9 подачи энергоносителя. Сигнал сравнения поступает в исполнительный орган 14 механизма 12 изменения шага регулируемого винта 13, который изменяет шаг винта 13 и поддерживает тем самым оптимальную загрузку энергетической установки 8. 2 ил.
.
0 |
|
SU163085A1 | |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-10-08—Подача