Локомотив с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика Советский патент 1989 года по МПК B60L11/16 

Описание патента на изобретение SU1516389A1

315

Изобретение относится к подвижному составу рельсового транспорта, а именно к локомотивам, на которых вращающиеся маховики используются в качестве аккумулятора энергии, преимущественно рудничньм, и может найти применение для транспортирования, грузов по откаточным выработкам шахт, опасных По газу или пьиш. Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема локомотива.

Локомотив содержит маховик 1, соединенный с валом зарядного родвигателя 2, представляющего собой электрическую машину постоянного тока последовательного возбуждения, через редуктор 3 зарядки, редуктор 4 хода, соединенный через муфту 5 реверса с ведущей осью колесной пары автоматический выключатель 6, силовой штепсельный разъем 7, датчик 8 скорости, подключенный через пороговый элемент 9 к обмотке реле 10. Рукоятки 11 и 12 управления локомотивом предназначены соответственно для переключения режимов работы локомотива и реверса направления его движе

ния

Электромагнитный пускатель 13 и преобразователь 14, выполненный, например., в виде управляющего выпрямителя с трансформатором на входе, в режиме разгона маховика 1 соединены с локомотивом посредством силового штепсельного разъема 7. Разгон маховика 1 локомотива осуществляется следующим образом: рукояткой 11 маховик подсоединяется к редуктору 3 зарядки производится соединение контактов силового штепсельного разъема 7, при этом под действием тока, проходящего через его управляющие контакты, размыкающий контакт реле 10 и катушку электромагнитного пускателя 13, происходит замыкание силовых контактов электромагнитного пускателя и, соответственно, подключение к преобразователю 14, переводом рукоятки автоматического выключателя 6 производится замыкание его силовых контактов, при этом через обмотки возбуждения и якоря зарядного электродвигателя протекает стабильный ток, за счет чего возникает- постоянный крутящи момент на валу зарядного электродвигателя и соответственно, на валу маховика, По4

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

держание тока зарядного электродвигателя на максимал1 но возможном по перегрузочной способности и условию нагрева электродвигателя уровня позволяет осуществить разгон маховика за минимальное время.

В связи с тем, что разгон маховика 1 в этом случае может быть осуществлен до скорости, превышающей допустимую скорость вращения, способ разгона возможно реализовать только при наличии надежного отключения питания зарядного электродвигателя 2 в момент достижения маховиком 1 допустимой скорости вращения. При этом напряжение с выхода датчика 8 скорости становится выше порога срабатывания порогового элемента 9, что приводит к срабатыванию реле 10, размыканию его контакта, разрыву цепи питания катушки электромагнитного пускателя 13, размыканию его силовых контактов и, соответственно, обесточиванию преобразователя 14. Это позволяет предотвратить работу локомотива при повышенной скорости вращения маховика, тем самым повысить безопасность его эксплуатации.

Разьединение силового штепсельного разъема 7 до окончания разгона маховика приведет к разрьшу цепи пи- тания катушки электромагнитного пускателя 13, размыканию его силовых контактов и, соответственно, обесточиванию преобразователя 14, это позволит исключить неправильную эксплуатацию локомотива.

После окончания разгона маховика 1 силовбй штепсельный разъем 7 разъединяют, при этом происходит перемещение рукоятки автоматического выключателя, приводящее к размыканию его контактов, за счет этого исключается возможность закорачивания контактов силового штепсельного разъема 7 при работе локомотива, что важно для v обеспечения искробезопасности.

Приведение локомотива в движение осуществляют перемещением рукоятки 11, при этом направление движения локомотива зависит от положения рукоятки 12, соединенной с муфтой 5 реверса ведущей оси колесной пары.

Формула изобретения

Локомотив с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика, содержащий зарядный электродвигатель, связанный через редуктор зарядки с маховиком, который соединен через редуктор хода и муфту реверса с ведущей осью колесной пары и источник переменного тока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен автоматическим выключателем, штепсельным разъемом, электромагнитным пускателем, пороговым элементом, преобразователем переменного тока в постоянный, датчиком скорости и соединенным с его

выходом через пороговый элемент реле, размыкающий koHTaKT которого через первый и второй контакты штепсельного разъема включены последовательно в цепь питания катушки элект- ромагнитного пускателя, а контакты автоматического выключателя соединены через третий и четвертый контакты силового штепсельного разъема и преобразователь переменного тока в постоянный с контактами электромагнитного пускателя, связанными с источником переменного тока.

Похожие патенты SU1516389A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Власов В.И.
RU2094250C1
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений 1980
  • Кудин Олег Борисович
  • Кудин Борис Дмитриевич
  • Шаповалов Иван Григорьевич
SU1024255A1
Устройство для заряда аккумуляторной батареи 1985
  • Гудухин Василий Федорович
  • Дроботухин Александр Петрович
  • Шувалов Анатолий Михайлович
SU1259409A1
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2013
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2540294C2
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2013
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2527638C1
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2013
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2544440C1
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений 1984
  • Кудин Олег Борисович
  • Кудин Борис Дмитриевич
  • Шаповалов Иван Григорьевич
SU1174244A1
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2012
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2493027C1
Устройство для отмера длин сортиментов 1979
  • Матвеев Олег Семенович
SU907743A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАРЯДКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Исии Кенити
  • Камага Риуити
  • Карами Масахиро
  • Фукуи Сатоси
RU2420849C1

Реферат патента 1989 года Локомотив с аккумулятором энергии в виде вращающегося маховика

Изобретение относится к подвижному составу рельсового транспорта, а именно к локомотивам, на которых вращающиеся маховики используются в качестве аккумулятора энергии, преимущественно рудничным, и может найти применение для транспортирования грузов по откаточным выработкам шахт, опасных по газу или пыли. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Локомотив содержит аккумулятор энергии в виде вращающегося маховика 1, зарядный электродвигатель 2, в качестве которого применена электрическая машина постоянного тока последовательного возбуждения, получающая питание через контакты автоматического выключателя 6 и силового штепсельного разъема 7 от преобразователя 14, подключенного через контакты электромагнитного пускателя к сети трехфазного тока, редукторы зарядки 3 и хода 4, муфту реверса 5, датчик скорости 8, пороговый элемент 9 и реле 10, размыкающий контакт которого через управляющие контакты силового штепсельного разъема 7 включен последовательно в цепь питания катушки электромагнитного пускателя. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 516 389 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516389A1

ЛОКОМОТИВ С АККУМУЛЯТОРОМ ЭНЕРГИИ В ВИДЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ МАХОВИКА 0
SU151375A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 516 389 A1

Авторы

Западинский Алексей Леонидович

Старчук Сергей Ефимович

Карев Игорь Александрович

Даты

1989-10-23Публикация

1986-11-05Подача