Устройство для отмера длин сортиментов Советский патент 1982 года по МПК H02P3/00 B27B27/00 

Описание патента на изобретение SU907743A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТМЕРА ДЛИН

1

Изобретение относится к транспортному оборудованию с позиционными электроприводами и может быть использовано в раскряжевочных установках с продольной подачей.

Известно устройство для отмера длин 5 сортиментов, включающее подающий механизм с приводом, приемный стол с установленным в направляющих подвижным упором, привод упора и систему управления I.

Известно также устройство для отмера Q длин сортиментов, включающее подающий механизм с приводом, приемный стол с установленным в направляющих подвижным упором с имеющим электродвигатель и редуктор двухскоростным приводом, систему управления с блоком одновременного тор- 15 можения и включения приводов 2.

Недостатком данных устройств является повыщенная мощность привода упора.

Цель изобретения - уменьщение мощности привода упора. 2о

Цель достигается тем, что привод упора снабжен электромагнитной муфтой, механическим тормозом, дополнительным электродвигателем и редуктором, причем вал основного электродвигателя связан с входным СОРТИМЕНТОВ

валом основного редуктора через механический тормоз, дополнительный редуктор и электромагнитную муфту, а вал дополнительного электродвигателя соединен с входным валом основного редуктора, при этом блок одновременного торможения и включения приводов имеет элемент одновременного включения привода подающего механизма и основного двигателя привода упора.

Кроме того, механический тормоз имеет электрогидравлический привод.

На фиг. 1 изображен подающий механизм с приводом и приемный стол с силовым приводным подвижным измерительным упором; на фиг. 2 - схемы подключения к сети электродвигателей механизма подачи, подвижного упора и двигателя гидротолкателя; на фиг. 3 - схема управления приводами.

Устройство для отмера длин сортиментов содержит приемный стол 1, подающий механизм 2 с электродвигателем 3. Над приемным столом I в направляющих 4 установлена каретка 5 с консолью 6, на которой щарниром 7 закреплен подвижный упор 8, выставленный навстречу движению хлыстов 9 и 10, снабженный роликовой опорой

11. Каретка 5 цепной передачей 12 соединена с основным редуктором 13, к которому подсоединен дополнительный электродвигатель- 14. Кроме того, с основным редуктором 13 через электромагнитную муфту 15 подсоединены дополнительный редуктор 16 и основной электродвигатель 17 с механическим тормозом 18.

На каретке 5 закреплен шунт 19, взаимодействующий с предварительным и основным бесконтактными датчиками 20 и 21, а также датчиком 22 исходного положения каретки 5.

Электродвигатель 3 привода механизма подачи 2 (фиг. 2) подключен к сети пускателями 23 и 24 и к узлу 25 постоянного тока пускателем 26. В роторной цепи включен пускатель 27.

Электродвигатель 3 привода подающего механизма 2 также снабжен узлом 28 ограничения его тяги, содержащим статорные 29 и роторные 30 сопротивления.

Дополнительный электродвигатель 14 привода упора подключен к сети пускателями 31 (вперед) и 32 (назад), а также шунтирующим статорные сопротивления 33 пускателем 34.

Основной электродвигатель 17 подключен к сети пускателем 35, а электродвигатель гидротолкателя механического тормоза пускателем 36.

Схема управления приводами (фиг. 3) содержит задатчик 37 позиций останова упора, блок 38 контроля его перемещений, блок 39 одновременного торможения и включения приводов, содержащий элемент 40 одновременного включения электродвигателя 3 (привода подающего механизма) и основного двигателя 17 привода упора, а также элемент 41 схемы управления узлом уменьшения тяги электродвигателя 3.

Кроме того, на фиг. 3 показан элемент 42 схемы предварительного замыкания и размыкания механического тормоза 18.

Задатчик 37 содержит кнопку 43 и реле 44 заказа (условно показаны для одной позиции останова упора).

Блок 38 содержит реле-повторители 45 и 46 выходных реле предварительного и основного датчиков 20 и 21 и реле-повторитель 47 датчика исходного положения упора, а также реле 48 времени и промежуточное реле 49.

Элемент 40 содержит катушку электромагнитной муфты 15 и пускателя 35, а также реле 50 времени и катущки пускателей 23, 24, 26 и 27. Кроме того, блок содержит катушки пускателей 31, 32 и 34.

Элемент 42 предварительного замыкания и размыкания механического тормоза 18 содержит пускатель 36 и реле 51 времени,

Кроме того, устройство содержит конечные выключатели 52 и 53 соответственно нижнего и верхнего положений пилы.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении силовой измерительный подвижный упор 8 находится в положении I в непосредственной близости от оси II пилы. Оператор в задатчике 37 нажимает кнопку 43 и включает реле 44. Последнее включает пускатель 23 и хлысты 9 иЛО сдвигают упор 8 с кареткой 5. При этом выбираются зазоры в кинематических парах привода упора, а также осуществляется натяжка гибкого тягового органа 12 и шунт 19 включает датчик 22 исходного положения упора 22, выходное реле 47 которого включает реле времени 48 и пускатель 31. Последний включает дополнительный электродвигатель 14 привода упора и осуществляет совместный его разгон с хлыстами. После срабатывания реле времени 48 отключается пускатель 31 и включаются пускатели 27 и 32. Последний переводит дополнительный электродвигатель 14 в режим ограниченного по тормозному моменту противовключения и упор 8, поджимаясь к торцам хлыстов с небольшим усилием (20-30 кгс), перемещается совместно с хлыстами на рабочей скорости, например 3 м/с, и практически не препятствует их перемещению.

На рабочей скорости шунт 19 воздействует на предварительный датчик 20, выходное реле которого включает реле 45. Реле 45 отключает пускатели 23, 31 и 32 и включает пускатели 26 и 35, реле 50 и 51 времени, а также электромагнитную муфту 15. Отключается электродвигатель 3 и переключается на режим динамического торможения, а также отключается электродвигатель 14 и включается электродвигатель 17. Осуществляется совместное интенсивное торможение привода механизма подачи и привода подвижного измерительного упо-, ра, а также ликвидируется проскальзывание хлыстов по подающему механизму и осуществляется выравнивание торцов хлыстов.

С выдержкой времени срабатывает реле 51, которое отключает пускатель 36, но из-за некоторой инерционности срабатывания гидротолкателя тормозов 18 полное его замыкание осуществляется только на пониженной скорости. На пониженной скорости также срабатывает реле 50 времени, которое отключает пускатель 26 (динамическое торможение) и вновь включает пускатель 23. Осуществляется одновременное включение электродвигателя 3 на большую скорость с максимальным пусковым моментом, а электродвигателя 17 на скорость дотягивания (так как он соединен через дополнительный редуктор 16). При этом электродвигатель 17 преодолевает тормозной момент предварительно замкнутого механического тормоза 18 и одновременно работает в режиме рекуперативного торможения, так как электродвигатель 3, через хлысты и упор, старается разогнать электродвигатель 17. При этом, последний развивает очень большой рекуперативный момент (за счет дополнительного редуктора 16), а также, по этой же причине, и тормоз 18 развивает очень большой тормозной момент. Кроме того, электродвигатель 3 пытается разогнать основной электродвигатель 17 через ускоряюш,ую передачу основного 13 и дополнительного 16 редукторов. Так как их обшее передаточное отношение достаточно велико (50-100), приведенный к упору и хлыстам момент инерции ротора составит 2500-10000 IP , где 1р - момент инерции ротора, т. е. ротор электродвигателя 17 является огромным маховиком. Все это позволяет при малой мощности электродвигателя 17 обеспечить регулирование скорости дотягивания со стороны его и не позволяет более мощному электродвигателю 3 разогнаться сверх этой скорости дотягивания электродвигателя 17. На скорости дотягивания, например, 0,3 м/с осуществляется интенсивное выравнивание торцов хлыстов, а также интенсивно выбираются все зазоры в кинематических парах приводов и натягивается тяговый орган. При воздействии шунта 19 на основной датчик 21 его выходное реле включает реле 46. Последнее отключает пускатели 35 и 24. Двигательный момент электродвигателя 3 значительно уменьшается, а при выключении электродвигателя 17 (пускателем 35) под действием уже замкнутого механического тормоза 18 упор 8 мгновенно приобретает свойства стационарного силового упора и интенсивно останавливает хлысты, а также одновременно сохраняет все предварительно выбранные зазоры и натяги, которые продолжает сохранять выбранными электродвигатель 3. При этом электродвигатель 3 в режиме ограниченного по току (за счет включения сопротивлений 29 и 30) короткого замыкания может работать долгое время не перегреваясь, так как ток его статора меньше или равен номинальному. После останова хлыстов 9 и 10 осуществляется их раскряжевка и пила воздействует на конечный выключатель ее нижнего положения. При этом снимаются все блокировки с реле, выключается пускатель 23 и вновь включается пускатель 36 и реле 49. После сброски сортиментов с приемного стола упор 8 возвращается в исходное положение 1 и устройство вновь готово к последующей работе. Применение изобретения позволяет при сокращении прежней производительности и точности останова хлыстов значительно снизить номинальную мощность электродвигателя привода упора и использовать в этом приводе более простые односкоростные электродвигатели. Формула изобретения 1.Устройство для отмера длин сортиментов, включающее подающий механизм с приводо.м, приемный стол с установленным в направляющих подвижным упором с имеющим электродвигатель и редуктор двухскоростным приводом, систему управления с блоком одновременного торможения и включения приводов, отличающееся тем, что, с целью уменьшения мощности привода упора, привод упора снабжен электромагнитной муфтой, механическим тормозом, дополнительным электродвигателем и редуктором, причем вал основного электродвигателя связан с входным валом основного редуктора через механический тормоз, дополнительный редуктор и электромагнитную муфту, а вал дополнительного электродвигателя соединен с входным валом основного редуктора, при этом блок одновременного торможения и включения приводов имеет элемент одновременного включения привода подающего механизма и основного двигателя привода упора. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механический тормоз имеет электрогидра влйчески и привод. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2602070/10, кл. В 27 В 27/00, 1978. .2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2688777/29-15, кл. В 27. В 27/00, 1978 (прототип).

.

Похожие патенты SU907743A1

название год авторы номер документа
Устройство для отмера длин сортиментов 1979
  • Матвеев Олег Семенович
SU1046088A1
Устройство для отмера длин сортиментов 1978
  • Матвеев Олег Семенович
SU725868A1
Устройство для подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установки 1980
  • Матвеев Олег Семенович
SU906690A1
Устройство для отмера длин сортиментов 1979
  • Матвеев Олег Семенович
SU893520A1
Устройство для отмера длин сортиментов 1978
  • Матвеев Олег Семенович
SU745677A1
Устройство для подачи и точного останова хлыстов раскряжовочной установки 1980
  • Матвеев Олег Семенович
SU919867A1
Способ управления электроприводамипРи пОдАчЕ, ТОчНОМ OCTAHOBE ХлыСТОВи иХ РАСКРяжЕВКЕ 1979
  • Матвеев Олег Семенович
SU818863A1
Устройство для подачи и точногоОСТАНОВА ХлыСТОВ 1979
  • Матвеев Олег Семенович
SU823122A1
Устройство для отмера длин сортиментов 1978
  • Матвеев Олег Семенович
SU737210A1
Привод механизма подачи и точного остановалЕСОМАТЕРиАлОВ 1979
  • Матвеев Олег Семенович
SU850375A2

Иллюстрации к изобретению SU 907 743 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для отмера длин сортиментов

Формула изобретения SU 907 743 A1

SU 907 743 A1

Авторы

Матвеев Олег Семенович

Даты

1982-02-23Публикация

1979-04-23Подача